Вопросы оплаты услуг отопления в доме для сирот с небольшим количеством проживающих семей и возможность заключения стороннего договора
В 2015 г был построен дом для сирот дом на 29 квартир проживает всего 5 семей собственником жилья выступает отдел образования нам передали котельную этого дома для услуги отопления как быть с теми квартирами в которых дети не проживают и кто должен оплачивать ууслуги по отоплению.2.Как с делать з-сторонний договор.
Оплачивать услуги должны собственники помещений. Если собственником является отдел образования, он и должен вносить плату за отопление.
СпроситьПри том что всё оплачивается (жкх), в квартире поддерживается порядок и чистота. Я могу жить по месту регистрации (у опекуна), а не по месту просписки? (квартира которую дали) ?
В соответствии со ст. 27 Конституции
Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства
вы можете проживать в том месте, где захотите.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Евгения!
Т.к. с ним заключен договор найма специализированного жилого помещения (ст.109.1 Жилищного кодекса РФ), то это накладывает ряд обязанностей, но и дает права, в частности, право пользования жилым помещением. Права сдавать его у него нет без собственника, если проживание в другом месте связано с необходимостью сдачи в наем. Ну а жить никто не обязывает. Это право, а не обязанность. Гражданин вправе сам решать, где ему жить, выбирать место жительства и пребывания (акон РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации"). Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьКонечно, у нас свобода передвижения и выбора места жительства в РФ (ст. 1 ФЗ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ»).
Государство исполнило свою обязанность по обеспечению Вас жильём, но это не означает, что Вы к нему привязаны, совсем необязательно там постоянно проживать.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Да должны проживать в квартире, и нужно там зарегистрироваться. См. договор спец. Найма и Федеральный закон от 29 июля 2018 г. № 267-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьДобрый вечер. Вы сами ответили на свой вопрос. Получив квартиру от государства, Вы не привязываетесь к ней, и жить в ней не обязаны. Однако Вы действительно правильно поступаете, что оплачиваете коммунальные платежи и следите за порядком и чистотой. Это и будет проверять комиссия, если у нее возникнут к Вам вопросы, контролировать же Ваше проживание никто не будет и не имеет на это права.
СпроситьЕсли Вам исполнилось 18 лет, то опекуна у Вас уже нет, Вы самостоятельны и полностью дееспособны. Еж квартиры не выселят и договор найма не расторгнут, если долгов за найм и ЖКХ не имеете.
Статья 101 ЖК РФ. Расторжение договора найма специализированного жилого помещенияСпросить4. Договор найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, может быть расторгнут в судебном порядке по требованию наймодателя при неисполнении нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи обязательств по договору найма специализированного жилого помещения, а также в случае:
1) невнесения нанимателем платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более одного года и отсутствия соглашения по погашению образовавшейся задолженности по оплате жилых помещений и (или) коммунальных услуг;
2) разрушения или систематического повреждения жилого помещения нанимателем или проживающими совместно с ним членами его семьи;
3) систематического нарушения прав и законных интересов соседей, которое делает невозможным совместное проживание в одном жилом помещении;
4) использования жилого помещения не по назначению.
Данное жилое помещение могут изьять, если будет установлено, что сирота в нем не нуждвется. Платить обязан, в поднаем сдать его не может.
Статья 100. Договор найма специализированного жилого помещения
См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 100 ЖК РФ
О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении настоящего Кодекса см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 г. N 14
1. По договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.
2. Договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении такого помещения.
3. В договоре найма специализированного жилого помещения определяются предмет договора, права и обязанности сторон по пользованию специализированным жилым помещением.
4. Наниматель специализированного жилого помещения не вправе осуществлять обмен занимаемого жилого помещения, а также передавать его в поднаем.
СпроситьЗдравствуйте. Отвечу вам коротко и ясно, чтобы вы поняли. В квартире, которое вам дало государство, вы проживать не обязаны. Вы можете проживать и у опекуна по месту пребывания, или регистрации.
Закон РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" от 25.06.1993 N 5242-1 (последняя редакция)
Статья 1. Право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации
В соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.
Ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона.
СпроситьДолжны и обязаны где хотите, там и живёте, ст. 1 ФЗ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ».всего доброго! Евгения!
СпроситьДобрый вечер, Евгения!
Прописки давно не существует. Теперь это называется регистрация, которая бывает по месту жительства и по месту пребывания.
С Вами заключен договор специализированного найма, как с сиротой, на 5 лет.
Вы вправе проживать там, где хотите. Если будете платить за квартиру и не будете сдавать ее в наем, то квартиру не заберут.
Через 5 лет будет решаться вопрос, - перезаключить на новый срок договор - на 5 лет, или заключить договор социального найма. - Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996 N 159-ФЗ - статья 8.
Когда заключите договор социального найма,-сможете приватизировать квартиру и продать, если не будете в ней нуждаться..
СпроситьЯ сирота. У меня есть доля жилья, но она не соответствует учетной норме. После того как меня поставят в очередь на получения жилья, могу я продать эту долю? Это никак не отразится на моей очереди? (Прошу ответ подкреплять статьей закона)
Да, Можете продать. Т.к. вы собственник доли. И не ухудшаете свои жилищные условия, поскольку доля ни на что не влияет (ст. 53 ЖК РФ)
"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 04.06.2018)
Статья 53. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий
Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
СпроситьВы получите доход от продажи недвижимости и возможно перестанете соответствовать критериям малоимущего, что повлечет за собой исключение из категории лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий. К лицам из числа сирот и оставшихся без попечения родителей это также относится.
Федеральный закон от 05.04.2003 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2013)
"О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель, не факт что вас вообще поставят в очередь, при наличии у вас в собственности доли в жилом помещении. А при отчуждении вами доли, вы вообще не получите жильё как сирота, так как у вас будет умышленное ухудшение жилищных условий ст. 53 ЖК РФ. Статья 53 ЖК РФ. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий (действующая редакция) Жилищный кодекс РФ Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьПо смыслу ст.53 ЖК РФ ваши действия, связанные с продажей доли в жилом помещении однозначно будут являться намеренными действиями по ухудшению жилищных условий. Например, в Краснодарском крае согласно
п.5 ст.9 Закона Краснодарского края от 29.12.2008 N 1655-КЗ “О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях“ среди прочих действий намеренным ухудшением жилищных условий является в том числе
5) отчуждение пригодного для проживания жилого помещения (части жилого помещения), доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, за исключением случаев расторжения договора ренты по инициативе получателя ренты с возвратом жилого помещения получателю ренты, признания сделки с жилым помещением недействительной в судебном порядке;
Как видите, нет никакого указания на то, соответствует ли продаваемая доля учетной норме или нет. Поэтому продажа любой доли будет считаться намеренным ухудшением жилищных условий. При этом не имеет значения, к какой категории вы относитесь, сирота или не сирота, малоимущий или не малоимущий. Это правило универсально для всех.
СпроситьЗдравствуйте. Если вы хотите встать на очередь потому что не соблюдена учетная норма жилья, то после продажи этой доли оснований для оставления вас в очереди не будет.
Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Статья 8. Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение
4. Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:
3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;Спросить
Я не являюсь малоимущим. Я становлюсь на очередь потому что не соблюдена учетная норма жилья.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель, когда вас поставят в эту очередь, тогда и вопросы зададите, пока для этого, не усматривается ни каких оснований. Но я желаю вам удачи!Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В
СпроситьСирота прописан в муниципальной квартире, нанимателем которой является НЕРОДНОЙ дед. (Для постановки на учет в качестве нуждающегося в жил. помещении не ставят, т.к. есть лишний метр площади.).
Если доказать, что родственных связей между НЕРОДНЫМ дедом и сиротой нет, можно ли будет встать на очередь?
---читайте внимательно ответы юристов, не важно кто там родной, а кто нет, ЭТО ГОСУДАРСТВЕННАЯ КВАРТИРА, а не деда. И жилья всем хватает. Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
[Жилищный кодекс РФ] [Глава 7] [Статья 51]
1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
СпроситьНет, поскольку это не имеет никакого значения. Если сирота имеет право пользования указанной квартирой, то он вправе там жить, а кто еще там живет в данном случае не важно (ст. 49, 51, 52, 109.1 ЖК РФ)
СпроситьВ данном случае это не будет иметь юридического значения, не стоит и пытаться, пустая трата денег и времени. Это квартира по договору социального найма, жилья хватает по учетной норме. Ст.51,52,109.1 ЖК РФ.
СпроситьУважаемая Марина! В качестве варианта: если сирота совершеннолетний, можно жениться и прописать к себе супругу как члена семьи. Тогда кв.м. будет не хватать и на учет поставят.
Всего доброго!
СпроситьЯвляюсь сиротой. У меня есть доля собственности в коммуналке (1 комната в 4-х комнатной квартире, по типу общежития). В остальных комнатах проживают люди не являющиеся мне родственниками. Согласно пункту Б законна Краснодарского края.. Статья 4. Обстоятельства, препятствующие возвращению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, лиц, имевших статус лиц из числа детей-сирот, в закрепленные за ними жилые помещения Обстоятельствами, препятствующими возвращению лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, в закрепленные за ними жилые помещения, являются: 1) проживание в закрепленных жилых помещениях следующих лиц: а) лишенных родительских прав - в случае невозможности осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации действий по их выселению; б) не являющихся членами семьи детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и лиц, имевших статус лиц из числа детей-сирот, - в случае невозможности осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации действий по их выселению;
Относится этот пункт к общежитиям? И является ли фактом для постановки меня в список детей-сирот для получения жилья?
Доброго времени суток. Этот пункт относится и к общежитиям. К сожалению если у вас в собственности есть доля, то это однозначно препятствие для постановки вас на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (51 ЖК РФ). Чтобы знать точно нужно изучить региональную учетную норму, а также вычислить метраж жилой площади той доли, которая вам принадлежит. В льготную очередь, как сирота, вы может стать не позже того как вам исполнится 23 года. Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.
СпроситьНельзя согласиться с ответом:.
К сожалению если у вас в собственности есть доля, то это однозначно препятствие для постановки вас на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (51 ЖК РФ).
То о чем вы спрашиваете относится в том числе и к общежитиям
В пункте 2 части 1 ст 51 ЖК РФ сказано, что граждане, считаются нуждающимися в предоставлении жилых помещений если они являются-либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
То есть если размер вашей доли собственности в жилом помещении меньше учетной нормы ст 50 ЖК РФ по вашему краю, то вы являетесь нуждающимся в улучшении жилищных условий и можете претендовать на получение жилья как сирота.
СпроситьЗдравствуйте. Исходя из совокупности ваших двух вопросов, право такое для постановки в список детей-сирот для получения жилья у вас есть. Ваше региональное законодательство не может противоречить федеральному закону.
Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
4. Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:
1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:Спроситьлишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);
страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;
2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;
3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.
--- Здравствуйте уважаемый посетитель, у вас не общежитие, а коммунальная квартира, и на учёт вас как сироту,-никто не поставит, так как жильём вы уже обеспечены. А что касается его нормы, то на общих основаниях могут поставить на учёт на его улучшение, но из вопроса, пока такого права у вас, не усматривается. И также вы не указали ИМЕННО ПЛОЩАДЬ ЭТОЙ ВАШЕЙ КОМНАТЫ, а она вполне может быть более 10 кв. метров. См. Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996 N 159-ФЗ (последняя редакция).
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьМоя доля 32/300 от квартиры в 70 кв метров. Учетная норма в Краснодарском крае 10 м. Учетная норма получается несоблюденна.
СпроситьВсе правильно, если размер вашей доли меньше учетной нормы по Краснодарскому краю, то согласно пункту 2 части 1 ст 51 ЖК РФ это дает вам право быть признанным нуждающимся в предоставлении жилого документа Вам следует обращаться в жилищный отдел вашей местной администрации для решения вопроса о постановке вас на жилищную очередь по списку детей-сирот.
СпроситьДа является фактом для постановки вас в список детей-сирот для получения жилья. Вы вправе, если признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий., если учетная норма обеспеченностью жильем не соблюдена. Учетная норма считается от общей площади помещения (10 кв.м) если это муниципальное общежитие (15 кв.м)
ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯСпроситьот 04 апреля 2008 года N 1450-КЗ
О СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ
Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996 N 159-ФЗ
---и ещё раз повторю, неизвестен размер вашей лично комнаты! Но очевидно желание получить от государства ещё метры, но эти номера как ни старайтесь, НЕ ПРОХОДЯТ ни у кого. Работайте и приобретайте более просторное жильё. См. Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996 N 159-ФЗ (последняя редакция)
СпроситьЯ серота, но я купила квартиру, могу ли я получить квартиру.
Уважаемая Любовь!
Согласно Постановлению Администрации Алтайского края от 28 июля 2014 года N 351 (п. 2.7) получение права на жилое помещение, исключающее возможность предоставления специализированного жилого помещения, является основанием для исключения Вас из списка лиц подлежащих обеспечению жилыми помещениями по спецнайму.
СпроситьА если переписать квартиру, а так смогу получить квартиру, если она не будет у меня в собственности.
СпроситьНе сможете.
Вы будете считаться намеренно ухудшившей свои жилищные условия, на основании чего в течение пяти лет у Вас имеют право даже документы не принимать.
Пять лет пройдет - Вам уже точно исполнится 23 года, и будет поздно.
СпроситьЯ купила квартиру 2017 году 9 янворя, прошло только 4 года, когда будет 5 лет мне будет только 22 года смогу я получить квартиру.
СпроситьВы улучшили свои жилищные условия, поэтому договор социального найма с Вами не заключат.
СпроситьА если на сироту зделали доверенность но он не евляется собственник, он можно получить квартиру.
СпроситьНа женщину она купила квартиру эту, а потом зделала доверенность на друга. Но он сирота.
СпроситьНе понятно кто купил квартиру, вы или СИРОТА?
и не понятно вы и сирота это два разных человека или одно?
Если вы два разных человека, и вы не сирота, вы от государства получите жилье, только в том случае если вас признают нуждающейся!
Если сирота не приобретал квартиру, но на него выписали доверенность, а он признан нуждающимся в получении жилья, то ему это не повредит!
Если не стоит на учете, то при условии, что он когда либо обращался в органы соцзащиты, до 23 лет может быть признан нуждающимся в получении жилья!
Если сирота приобрел квартиру сам себе, на учете не стоял, то ни кто не обеспечит сироту с квартирой, еще одной квартирой!
СпроситьОн стоит на учете на квартиру с малых лет, и признан нуждающимся в жилом помищение, на него просто зделали доверенность, но он этому человеку не кем не приходится, а я также с малых лет стою на учете на квартиру но только я купила. Получается мне уже не дадут квартиру.
СпроситьТо что он имеет все прова на квартиру продать ее и все такое, но он при этом не ивляется собственником.
СпроситьТо что он имеет все прова на квартиру продать ее и все такое, но он при этом не ивляется собственником.
СпроситьВ 2003 году мы с братом выпустились с Сержантовского детского дома. Нам осталась однокомнатная квартира (35.10 кв.м жилья) от лишеной родительских прав матери. В данный момент я уступила младшему брату квартиру так как у него беременная жена, а я живу у друзей. Обращалась в администрацию города, мне ответили чтобы я встала в очередь по получению жилья, но так как это очень долго, я отказалась. Я не могу долго ждать так как живу у друзей, Брат пошел в прокуратуру ему сказали, что есть крыша над головой вот и живите. Как добиться получения квартиры и в очень короткий срок. И какой этот срок может быть. Какие права я вообще имею на получение квартиры? Помогите пожалуйста.
Здравствуйте, Анастасия Л., г.Дальнегорск (Россия).
В школах-интернатах и учреждениях профессионального образования, особенно начального профессионального образования, обучается достаточно много лиц из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их родительских прав.
Действующее законодательство устанавливает обязанности государства по предоставлению им жилых помещений, однако реализация прав на жилье детей-сирот на практике может быть затруднена. И помогать своим воспитанникам обязана администрация образовательного учреждения, предпринимая меры для получения ими жилых помещений согласно действующему законодательству. О правовых основаниях предоставления жилья детям-сиротам пойдет речь в настоящей статье.
Регламентация предоставления жилья сиротам на федеральном уровне
Основным нормативным актом, регламентирующим жилищные правоотношения, является Жилищный кодекс. Статья 57 ЖК РФ устанавливает порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Согласно п. 1 данной статьи жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет. При этом п. 2 ст. 57 ЖК РФ устанавливает исключение из общего правила – категории лиц, которым жилые помещения по договорам социального найма должны предоставляться вне очереди. Именно к данной категории относятся дети-сироты.
Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение определены п. 1 ст. 8 Федерального закона № 159 ФЗ[1]. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, должны обеспечиваться органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Таким образом, федеральное законодательство, помимо внеочередного предоставления жилья детям-сиротам, определяет еще и минимальный размер предоставляемого жилого помещения (не ниже установленных социальных норм), а также то, на кого возлагается обязанность предоставления жилых помещений – на органы исполнительной власти по месту жительства.
Согласно ст. 34 ГК РФ органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта РФ. Аналогичные нормы предусмотрены Федеральным законом № 48 ФЗ[2], а также ст. 121 СК РФ, определяющими, что вопросы организации и деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, регулируются законами субъектов РФ, Семейным кодексом, Гражданским кодексом. При этом, исходя из положений Федерального закона № 131 ФЗ[3] органы местного самоуправления поселения имеют право на участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству.
В то же время расходы на предоставление жилья детям-сиротам частично финансируются за счет средств федерального бюджета. Правила предоставления субсидий из федерального бюджета в целях софинансирования расходов бюджетов субъектов РФ на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.03.2007 № 167.
Субсидии перечисляются в бюджеты субъектов РФ на счета территориальных органов Федерального казначейства (ОФК), открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ. При этом высший орган исполнительной власти субъекта РФ (местная администрация) вправе выбрать между получением указанных субсидий в порядке, предусматривающем учет этих средств на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов РФ в территориальных ОФК (а в случае их передачи в местные бюджеты – на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов в территориальных ОФК), или получением этих субсидий в порядке компенсации произведенных кассовых расходов.
Таким образом, федеральное законодательство возлагает обязанности по обеспечению детей-сирот жильем на органы исполнительной власти субъектов РФ, которые могут своими законами передать отдельные полномочия органам местного самоуправления, предоставляя при этом финансовые ресурсы на их выполнение. Из федерального бюджета предоставляются субсидии на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения.
Регламентация предоставления жилья на уровне субъектов РФ
В субъектах РФ принимаются нормативные правовые акты (как правило, законы), которые регламентируют порядок предоставления жилья детям-сиротам. Рассмотрим, как это осуществляется в некоторых регионах.
В Нижегородской области действует Закон Нижегородской области № 147 З[4], устанавливающий на территории данной области порядок предоставления мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Статья 5 Закона Нижегородской области № 147 З определяет следующий порядок обеспечения детей-сирот жилыми помещениями.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения в момент постановки на учет в органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, осуществляющих государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, ставятся на учет нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями в органах местного самоуправления по месту их выявления и первичного устройства.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, не имеющие закрепленного жилого помещения и состоящие на учете нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями в органах местного самоуправления, обеспечиваются органами местного самоуправления жилой площадью не ниже установленных действующим жилищным законодательством социальных норм однократно.
Законом Нижегородской области № 116 З[5] государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, наделены органы местного самоуправления. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления передаваемых государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в законе Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год в форме субвенций.
Таким образом, в Нижегородской области органы местного самоуправления по месту выявления и первичного устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, обязаны осуществлять меры по реализации права ребенка на жилое помещение. С этой целью органы местного самоуправления по месту нахождения закрепленных за детьми жилых помещений ведут учет таких помещений и обеспечивают их сохранность, а также организуют проведение необходимых мероприятий по подготовке жилых помещений к заселению детей-сирот. Обязанность предоставления жилой площади детям-сиротам, не имеющим закрепленного жилого помещения, возложена также на органы местного самоуправления, для чего им предоставляются средства из областного бюджета.
Более детальная регламентация предоставления жилья детям-сиротам осуществлена в Приморском крае, при этом полномочия по приобретению жилья не передаются органам местного самоуправления. Закон Приморского края № 125 КЗ[6] устанавливает норму предоставления площади жилого помещения (не менее 16 кв. м и не более 33 кв. м общей площади жилого помещения), а также требование подтверждать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья органами местного самоуправления муниципального образования, на территории которого приобретается жилое помещение, либо данными органов государственной статистики. Приобретаемое жилое помещение должно отвечать соответствующим санитарным и техническим правилам и нормам и иным требованиям действующего законодательства, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта.
Выбор жилого помещения на территории муниципального образования, в органах местного самоуправления которого состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении ребенок-сирота, осуществляется путем проведения открытого конкурса на приобретение в государственную собственность Приморского края жилых помещений в целях обеспечения жильем отдельных категорий граждан. Этим занимается орган исполнительной власти Приморского края, уполномоченный Администрацией Приморского края на приобретение жилых помещений.
На органы местного самоуправления возложен учет нуждающихся в приобретении жилья детей-сирот. Для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), подают заявление. Если лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не было поставлено на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, то оно подает заявление самостоятельно. Такое заявление подается в органы местного самоуправления по месту установления опеки (попечительства), заключения договора о передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в приемную семью, детский дом семейного типа либо по месту нахождения учреждений, воспитанниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, либо воспитанниками которых являлись лица из их числа.
В Тамбовской области пошли по пути монетизации льгот: вместо приобретения жилья детям-сиротам стали выдавать субсидию на данные цели. Положение о порядке предоставления субсидии на приобретение жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, а также отдельным гражданам, находящимся в исключительно трудной жизненной ситуации[7] предусматривает, что детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, предоставляется субсидия на приобретение жилья.
Субсидия может быть использована гражданами на приобретение готового жилья по их выбору. Жилые помещения должны соответствовать требованиям, предъявляемым к пригодным для постоянного проживания жилым помещениям применительно к условиям выбранного населенного пункта. Допускается приобретение жилого помещения, общая площадь которого меньше нормы предоставления жилого помещения на человека, но не менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в месте приобретения жилого помещения.
Граждане, претендующие на получение субсидии, обращаются в органы местного самоуправления по месту их выявления как лиц, относящихся к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, с заявлением по установленной положением форме, одновременно представляя пакет документов:
документы, подтверждающие отношение к данной категории лиц (копию решения – суда о лишении родителя(ей) родительских прав или копию свидетельства о смерти родителя(ей), копию решения органа местного самоуправления об установлении опекунства);
справку о составе семьи; –
справку из органов государственной регистрации о наличии или отсутствии – жилых помещений на праве собственности (если имеется семья – на каждого члена семьи);
копию постановления органов местного самоуправления о принятии на учет – в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
На основании представленных документов органы местного самоуправления определяют право гражданина на получение субсидии или мотивированно отказывают в ее предоставлении.
В какой срок предоставляются жилые помещения?
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного cуда рассмотрела дело по заявлению прокурора Саратовской области о признании недействующей ч. 7 ст. 6 Закона Саратовской области от 02.08.2007 № 150 ЗСО «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без обеспечения родителей, в Саратовской области» (Определение ВС РФ от 26.12.2007 № 32 Г07-26).
Прокурор оспаривал норму данного закона, устанавливающую не преду-
смотренный федеральным законодательством срок предоставления жилого помещения, а также допускающую возможность непредоставления указанной категории граждан жилых помещений после наступления предусмотренного федеральным законодательством момента возникновения права на их получение (непосредственно после окончания пребывания в соответствующем учреждении, приемной семье или окончания службы в Вооруженных Силах РФ).
Решением Саратовского областного суда от 07.11.2007 такая норма была признана недействующей со дня вступления данного решения в законную силу. Верховный cуд указал на то, что оспариваемые положения областного закона устанавливают не предусмотренный федеральным законодательством срок предоставления жилого помещения, а именно не позднее одного года со дня утверждения списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым жилые помещения предоставляются по договорам социального найма из государственного жилищного фонда области. В силу Федерального закона № 159 ФЗ дети-сироты после окончания пребывания в соответствующем учреждении, приемной семье или окончания службы в Вооруженных Силах РФ снимаются с полного государственного обеспечения и, следовательно, должны незамедлительно быть обеспечены жильем, в противном случае будет нарушено их право на жилище, предусмотренное ст. 40 Конституции РФ.
В судебной практике имели место случаи, когда по заявлениям прокуроров в защиту жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к органам исполнительной власти субъектов РФ об обеспечении таких детей по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм ответчики просили суд отказать в удовлетворении заявлений прокуроров, поскольку это, по их мнению, могло привести к нарушению прав других очередников, относящихся к указанной категории лиц. Большинство судов, рассматривая такие дела, исходили из буквального понимания требований ст. 57 ЖК РФ и ст. 8 Федерального закона № 159 ФЗ, предусматривающих предоставление вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, и приходили к выводу о том, что удовлетворение требований о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилой площади во внеочередном порядке не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом.
Также ответчики, не признавая заявление прокурора в защиту жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указывали на отсутствие у них свободного жилья, а также на то, что строительство нового жилищного фонда не ведется, денежных средств на приобретение жилых помещений нет, в связи с чем не имеется возможности предоставить этим детям жилое помещение, отвечающее требованиям законодательства. Верховный суд[8] указал на то, что правильной является позиция тех судов, которые, удовлетворяя заявления прокуроров в защиту жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в своих решениях о предоставлении жилого помещения по договору социального найма исходили из того, что обеспечение вне очереди жилым помещением этих детей не может быть поставлено в зависимость от каких либо условий, а вышеприведенные доводы ответчиков признавались не основанными на законе.
Внеочередное обеспечение жилой площадью должно осуществляться до достижения детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, и лицами из их числа 23 летнего возраста. Однако при этом социальная поддержка в виде внеочередного обеспечения жилой площадью будет реализована только после предоставления жилого помещения.
Поэтому Верховный суд[9] указывает на то, что достижение возраста 23 лет лицом, вставшим (поставленным) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, не может являться основанием для лишения его гарантированного и нереализованного права на внеочередное предоставление жилья, которое не было им получено, и не освобождает соответствующие органы от обязанности предоставить жилое помещение. Поэтому достижение возраста 23 лет лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вставшим (поставленным) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, основанием для отказа компетентными органами во внеочередном предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма не является.
Если жилье не предоставляют
К сожалению, положения действующего законодательства не всегда выполняются органами власти, ответственными за предоставление жилья. С учетом финансово-экономического кризиса сложности с предоставлением жилья детям-сиротам могут усилиться. В случае обращения в органы прокуратуры по поводу нарушения прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возможно обращение органов прокуратуры с исковым заявлением в интересах несовершеннолетнего с требованием к органам исполнительной власти субъекта РФ или органам местного самоуправления предоставить ребенку-сироте жилое помещение.
Так, например, решением районного суда г. Н. Новгорода от 22.12.2008 было удовлетворено исковое заявление прокурора Советского района г. Н. Новгорода в интересах М. к Правительству Нижегородской области, Администрации г. Н. Новгорода.
Прокурор обратился в суд в интересах М., воспитанника ГОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 1 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии», за которым не было закреплено какое либо жилое помещение и который в 2004 году был поставлен в очередь лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Ответчики возражали против удовлетворения иска и приводили следующие аргументы:
приобретение квартир за счет средств областного бюджета производится – администрацией города в соответствии с очередностью;
обязательство по предоставлению жилого помещения является расчетным – обязательством субъекта РФ, в связи с чем администрация города считает себя ненадлежащим ответчиком;
жилые помещения должны предоставляться лишь после окончания обучения, – в то время как М. после окончания обучения поступил на обучение в учреждение среднего профессионального образования, в связи с чем обязанность по предоставлению жилого помещения еще не наступила.
Суд сделал вывод о том, что в соответствии с положениями областной целевой межведомственной программы «Дети-сироты» на 2006 – 2010 годы обеспечение жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, возложено на министерство жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области. Таким образом, жилое помещение М. должно быть предоставлено органом местного самоуправления за счет средств Министерства жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области по норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма – в размере 13 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека.
При этом суд подчеркнул, что ст. 57 ЖК РФ предусмотрено: жилое помещение детям-сиротам предоставляется вне очереди. Данная норма является нормой прямого действия на всей территории РФ и подлежит непосредственному применению, поэтому предоставление жилья М. не может ставиться в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий.
Нижегородский областной суд, рассматривая кассационную жалобу Министерства жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области, не желавшего выделять деньги на предоставление жилого помещения М., оставил принятое Нижегородским районным судом решение без изменений.
[1] Федеральный закон от 21.12.1996 № 159 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
[2] Федеральный закон от 24.04.2008 № 48 ФЗ «Об опеке и попечительстве».
[3] Федеральный закон от 06.10.2003 № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
[4] Закон Нижегородской области от 10.12.2004 № 147 З «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Нижегородской области».
[5] Закон Нижегородской области от 30.09.2008 № 116 З «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями в области жилищных отношений».
[6] Закон Приморского края от 14.08.2007 № 125 КЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, детей, находящихся под опекой (попечительством), на территории Приморского края».
[7] Утверждено Постановлением Администрации Тамбовской области от 22.05.2007 № 553.
[8] Обзор практики рассмотрения судами дел по заявлениям прокуроров в защиту жилищных прав несовершеннолетних детей, подпадающих под категорию лиц, которые имеют право на дополнительную социальную защиту в соответствии со ст. 1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» («Бюллетень Верховного Суда РФ», 2008, № 10).
[9] Обзор судебной практики Верховного Суда РФ от 27.09.2006 «Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2006 года» («Бюллетень Верховного Суда РФ», 2007, № 1).
В соответствии с ч. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции от 22 августа 2004 г.) (далее-Закон № 159-ФЗ), дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Как следует из преамбулы указанного Закона, а также из ст. 1, его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа до достижения ими 23-х летнего возраста. Это значит, что гарантируемая данным лицам социальная поддержка, в том числе, внеочередное обеспечение жилой площадью должна предоставляться до достижения детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей и лицами из их числа до достижения ими вышеуказанного возраста. Однако социальная поддержка в виде внеочередного обеспечения жилой площадью будет реализована только после предоставления жилого помещения. Поэтому достижение лицом 23-х летнего возраста, вставшим (поставленным) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, не может являться основанием для лишения его гарантированного и нереализованного права на внеочередное предоставление жилья, которое не было им получено, и не освобождает соответствующие органы от обязанности предоставить жилое помещение. Следовательно, достижение лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей возраста 23 лет, вставшим (поставленным) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, основанием для отказа компетентными органами во внеочередном предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма не является.
Документы (примерные по г Москва):
1) ходатайство администрации учреждения, органа опеки и попечительства (заявления опекуна, попечителя, приемного родителя) о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилого помещения на имя начальника Управления муниципального жилья административного округа;
2) копия распорядительного документа органа исполнительной власти о направлении ребенка на воспитание и содержание в государственное учреждение (в приемную семью, под опеку или попечительство), о сохранении жилого помещения или предоставлении жилого помещения по окончании пребывания на государственном или семейной форме воспитания, а также копия распоряжения Главы районной Управы о внесении соответствующего изменения в распорядительный документ органа исполнительной власти в части сохранения за несовершеннолетним права на жилое помещение;
3) копия свидетельства о рождении ребенка;
4) справка о месте проживания ребенка на момент предоставления документов;
5) копии документов, подтверждающих юридический статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
а) сведения о родителях:
если родители отказались от ребенка или подкинули его:
- заявление родителей об отказе от ребенка;
- акт о подкидывании ребенка;
если родители лишены родительских прав:
- решение суда о лишении родителей родительских прав или отобрании ребенка;
если родители умерли:
- свидетельство о смерти;
если родители в заключении или их местонахождение неизвестно:
- документ из органов внутренних дел, подтверждающий данный факт;
если родители признаны недееспособными:
- решение суда, а при наличии психического заболевания - заключение психоневрологического диспансера;
если отец вписан в свидетельство о рождении ребенка со слов
матери:
- справка из отдела ЗАГС, подтверждающая этот факт.
6) жилищные документы с последнего места жительства несовершеннолетнего:
- выписка из домовой книги;
- финансово-лицевой счет (по последнему месту регистрации ребенка и всех адресов его перерегистрации, начиная с адреса, сохраненного за ним жилого помещения, если это необходимо для его постановки на учет)
- документы должны быть датированы не ранее 6 месяцев до их предъявления в управление муниципального жилья;
7) другие сведения о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей:
а) справка из учреждения, выпускающего воспитанника, о его пребывании в детских учреждениях на полном государственном обеспечении с момента утраты родительского попечения;
б) медицинская справка о состоянии здоровья ребенка и его праве на дополнительную площадь при наличии соответствующих медицинских показаний;
в) паспортные данные, документы о семейном положении, иные сведения.
Всяческих Вам благ.
СпроситьЯ сирота получила квартиру 2019 в спец найм на 5 лет, но так как квартира всего лишь 39 кв, а у меня 2 детей и муж жить там мы не можем и хотим приобрести жилье за мат капитал, забирут ли у меня квартиру?
Приобретение вами жилья после заключения договора найма специализированного жилого помещения не является основанием для его расторжения и лишения вас квартиры. Можете покупать спокойно.
СпроситьСпасибо за ответ, но я хотела бы уточнить, когда я куплю жилье за мат капитал и закончится договор спец найма то есть 5 лет и будет проверка у меня тогда заберут квартиру, ведь у меня будет доля в доме купленном за мат. капитал.
СпроситьТо, что у вас будет жилье в собственности на момент окончания договора найма специализированного жилого помещения, также никак не повлияет на ваше право на квартиру, занимаемую по договору найма. С вами должны будут либо заключить договор соцнайма, либо заключить договор найма специализированного жилого помещения на новый 5-летний срок (в некоторых случаях). Других вариантов законодательство не предусматривает. Если не будете проживать в специализированном жилом помещении (ваш выезд из него будет носить постоянный характер), вы в судебном порядке можете быть признаны утратившей право пользования квартирой.
СпроситьТо есть мне нужно будет в квартире сделать прописку и по истечению 5 лет я смогу её на себя переоформить?
СпроситьСкажите пожалуйста, а могу ли я в квартире не проживать, но быть там прописаной, потому что квартира дана в Воронеже, а я проживаю в Калаче?
СпроситьЭто будет называться фиктивной регистрацией и влечь ответственность.
Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 01.04.2019) "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации"СпроситьСтатья 2. Основные понятия
В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:
фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства - регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо его регистрация в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанного лица.
Статья 322.2 УК РФ. Фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации и фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации
Фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации, а равно фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации -
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Примечание. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления.