Может ли клиент подать в суд в Сывтывкаре, несмотря на договор с местом рассмотрения спора в Питере?

• г. Санкт-Петербург

Я индивидуальный предприниматель, нахожусь В СПБ, деятельность в Спб.

Продав мебель клиенту, (клиент был не доволен качеством мебели) продали в СПБ отгрузили в спб. мебель находится в кВ клиента в Спб.

Клиент прописан и проживает в Сывтывкаре.

Подал в суд в Сывтывкарский на меня.

Вопрос может ли он подавать в суд там, а не здесь в Питере.

Хотя у нас в договоре сказано что Решать спор в арбитражном суде по месту нахождения продавца.?

Клиент частное лицо!

Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте, в данном случае должен действовать закон о защите прав потребителей, соответственно, лицо имеет право обратиться в суд по месту своего жительства.

Удачи вам и всего наилучшего

Спросить
Пожаловаться

Доброго дня!

Да, он может это сделать, так как является физ. лицом.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"

Статья 17. Судебная защита прав потребителей

КонсультантПлюс: примечание.

О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17.

1. Защита прав потребителей осуществляется судом.

2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

жительства или пребывания истца;

заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Спросить
Пожаловаться

Почему арбитраж, а не сОЮ? Правилами, установленными законодательно, предусмотрена альтернативная подсудность споров по защите прав потребителей,

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Вероника. Дело нечисто, может быть там по "блату" приняли иск? В любом случае надо разбираться, готовить в письменном виде отзыв. Понятно, что это платная услуга.

Спросить
Пожаловаться

Изготовили мебель по индивидуальным размерам клиена, перед доставкой клиенту мебели клиент отказался ссылась на причину отсутствия средств оплаты. Был заключен договор купли продажи без предоплаты. Можно ли потребовать от клиента пинять у меня мебель надлежащего качества или потребовать возмещение понесённых мною убытков.

Наша организация занимается продажей мебели. Клиент (не частное лицо - организация) приобрел у нас мебель по каталогу. Т.е. выбранные позиции специально для него были привезены из Москвы. Но мебель еще не отгружена клиенту и соответственно, документы (ТОРГ-12) еще не подписаны. Сейчас клиент хочет отказаться от заказа и вернуть деньги. Нас этот вариант, естесственно, не устраивает, т.к. мебель была привезена специально под данного клитента. Подскажите, есть ли у нас основания отказать клиенту в возврате? Если да, но на основании каких юридических актов?

У нас долг от клиента ИП, клиент находится в Якутии…

Ранее работали по предоплате (по счетам), но в связи, что нам нужно было клиента отгрузить перед Весенними праздниками,

клиента отгрузили по платежке (не обратили внимания, но в платежке не было отметки банка, и клиент сфотографировал платежку, видно только сумму на 100311,25 рублей)

Имеются следующие док-ты:

Транспортная накладная с подписью клиента, что клиент забрал товар.

Претензию отправляли клиенту, но клиент не взял на почте заказное письмо.

Счет.

Платежка (повторяю, что плохо видно, т.к. сфотографирована, но сумму видно), имеются другие платежки на другие суммы от клиента.

Переписка с клиентом была, но в компании слетел сервер, все письма потерялись.

Реквизиты клиента ИП

Договор отправлен был клиенту, но клиент не вернул наш экземпляр подписанный со стороны клиента.

Клиент долго обещал оплатить, объясняя тем, что счета были заморожены, сейчас пропал и не отвечает ни на звонки, ни на письма.

В интернете нашли в Якутском суде, был суд на этого клиента, что не оплачивал аренду.

Был заключён договор с клиентом на поставку мебели, договор заключён через подрядчика третьим лицом.

Пришла мебель оптовому клиенту, часть партии связи с перевозкой стала ненадлежащего качество. Клиент собирается делать экспертизу и подавать в суд, что может добиться если оригинала договора нет, оплату проводили через карту, не через расчётный счет так захотел клиент. Соответсвено подрядчик чтоб избежать налогового штрафа говорит что такого договора не было.

Предмет договора мебель, об установке нет речи. Клиенту установили мебель, возник гарантийный случай, на что клиент подал в суд и отрицает вообще наличие мебели у него в квартире. Хотят оплатили мебель и мы её доставили.

Мы продаем мебель. У нас купили комплект мебели из 4-х предметов.

Один предмет клиенту не подошел (зеркало). Теперь клиент требует, чтобы магазин забрал от клиента зеркало и вернул деньги. Правомерно ли это?

Мы изготовили мебель, клиенту не понравилась она. суд присудил нам выплотить 350 000 за мебель и забрать её у клиента после выплаты суммы. Мы выплачиваем частями, клиент пользуется мебелью. Потом мы будем забирать уже использованныю мебель. Мы можем получить компенсацию за это?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Изготовили клиенту мебель по его размерам и доставили. Клиент отказался подписать акт о приемки мебели. Как мне доказать что мебель я им доставил во время и в срок? Могу ли я в одностороннем порядке подписать акт?! Клиент подал иск в суд где указывает, что мебели у него нет, хотя свидетели и аудиозапись подтверждает обратное.

Как доказать качество нанесения изображений на воздушный шар? Клиент не доволен нашим качеством. Клиент-рекламное агентство передало шары своему клиенту, а ему не понравилось. Говорит верните наши деньги за шары, мы закажем у других с другим качеством. Ваше качество нашему клиенту не подходит. Кто здесь прав и что делать?

Я предприниматель, у меня был произведен заказ рулонных штор по индивидуальным размерам, цвет и размер указаны в заказе, подпись клиента есть. При доставке клиенту, цвет жалюзей клиета не устроил, теперь клиент требует возврат денежных средст. Должна ли я отдавать деньги?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение