
Как уволиться при отсутствии акта приема-передачи ТМЦ и отсутствии передачи со стороны предыдущего сотрудника?
Здравствуйте, меня зовут Екатерина. Такой вопрос: при переводе на должность (повышение) не был подписан мною акт приема-передачи ТМЦ, сейчас хочу уволиться а начальник требует сдать все по описи) Но как я сдам если даже предыдущий сотрудник ничего ни мне ни начальнику не передавал. Подскажите пожалуйста как уволиться правильно не покрывая чужих недостатки?
В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ) для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности организация обязана проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.
Порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления ее результатов установлен Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 (далее - Методические указания).
Пунктом 2 ст. 12 Закона N 129-ФЗ, а также п. 1.5 Методических указаний установлены случаи, когда проведение инвентаризации является обязательным. Одним из таких случаев является смена материально ответственного лица. Проверка наличия товарно-материальных ценностей осуществляется на день приема-передачи дел. Во время инвентаризации в обязательном порядке должно присутствовать материально ответственное лицо (п. 2.8 Методических указаний).
Согласно ст. 7 Закона N 129-ФЗ ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности несет главный бухгалтер. Он обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств, в том числе осуществляет организацию проведения инвентаризации в установленных законодательством случаях.
Организация проведения инвентаризации и приема-передачи дел является задачей учреждения, а не работника, поэтому гражданин не обязан после увольнения специально приходить к бывшему работодателю для участия в процедурах передачи дел и материальных ценностей. Если до момента увольнения работника на его место не был найден новый сотрудник, то необходимо передать дела и материальные ценности другому сотруднику, который будет исполнять эти обязанности, или начальнику структурного подразделения. Таким образом, даже при отсутствии нового специалиста количество и перечень материальных ценностей должны быть письменно зафиксированы.
Согласно нормам ТК РФ работодатель не вправе по каким-либо основаниям задерживать увольнение работников, не выплачивая при этом заработную плату в окончательный расчет и не выдавая трудовую книжку. Наличие факта полной материальной ответственности работника за вверенные ему материальные и денежные средства не может служить основанием для затягивания его увольнения, в том числе и при наличии фактов недостачи, растраты и прочего отсутствия имущества (денежных средств).
СпроситьЮристы ОнЛайн: 48 из 47 429 Поиск Регистрация
Казань - онлайн услуги юристов
