Сумма стимулирующих выплат - является ли информация о ней тайной и может ли директор иметь свободу выбора для премирования?
Здравствуйте!
Является ли общая сумма стимулирующих выплат тайной информацией, скажем, коллектив хочет знать сумму стимулирующих, начисленных в октябре или другом месяце? Может ли директор оставлять 30 % на свое усмотрение для премирования и т.д.
С уважением Гаврилова Татьяна.
Неизвестно, федеральное законодательство это просто не регламентирует. Все определяется - собственником таких учреждений, будь это регион или муниципальное образование.
СпроситьИмеет ли право директор школы оставлять часть стимулирующих для премирования по собственному усмотрению.
С уважением Гаврилова Татьяна Владимировна, учитель.
Нет, не имеет право все начисления стимулирующих выплат должны производится согласно положения об оплате труда и стимулирующих выплат сотрудникам.
СпроситьВ коллективе начисление стимулирующих проводятся тайно, на посьбу показать суммы, ответ отрицательный. Имеет ли право старшая сестра скрывать от коллектива суммы выплат стимулирующих?
Здравствуйте имеет право скрывать потому что все выплаты трудового характера относятся к коммерческой тайне их защите личных персональных данных работника Спасибо за ваше обращение на наш сайт удачи вам и всего хорошего.
СпроситьИмеет право. Это является персональными данными сотрудника организации, не подлежит разглашению третьим лицам. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" персональными данными является любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное и имущественное положение, образование, профессия, доходы и т.д. Таким образом, сведения о заработной плате относятся к сведениям о персональных данных.
СпроситьРаботник вправе свою зп, премии, стимулирующие выплаты вообще никому не показывать. Стимулирующие выплаты либо указаны в трудовом договоре, либо в приказе работодателя.
СпроситьПоложение о премировании может заменить положение о стимулирующих надбавках в бюджетной организации? Выплаты стимулирующих производить раз в месяц или раз в квартал - решает директор или коллектив работников?
Я работаю учителем в школе 31 год. Администрация школы, если быть точнее, то директор, скрывает от коллектива суммы стимулирующих выплат каждому учителю и общую сумму ежемесячного фонда стимулирующих выплат, распределяя их, как им нужно и кому нужно. Профсоюзный комитет в полном подчинении у директора. Ранее разработанные критерии уже давно не действуют! Имею ли я право знать общую сумму ежемесячного фонда стимулирующих выплат?
В соответствии с положением об оплате труда отдела образования могут быть предусмотрены различные критерии выплаты и способы установления этих критериев. Может быть предусмотрена возможность директора, совместно с комиссией по распределению стимулирующих, на основании протокола заседания комиссии распределять стимулирующие по представленным сотрудниками портфолио. Таким образом, директор имеет право решать кому и сколько он назначит. Но, очень многое зависит от Положения об оплате труда и выплате стимулирующих Вашего региона и Вашей школы.
СпроситьЗп минималка 6204 р + стимулирующие выплаты 2000 р должны 4000 р работодатель по своему усмотрению сам решает каждый месяц сумму стимулирующих выплат, законно ли вычитают со стимулирующих выплат доплату до мрот 1357 р с 2000 р стимулирующие выплаты?
Здравствуйте, у меня вопрос. Стимулирующие выплаты, баллы директор не разрешает трудовому коллективу говорить. Получается одному 50 баллов, другому 6. по закону это прозрачно должно быть или нет. и сумму стимулирующих держит для всех в секрете.
Данные нормы должны регулироваться внутренним Положением о оплате труда и о премировании, а также приказами. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьКрым. Директор сельского Дома культуры получила за июнь 14 г. зарплату + надбавку к ней в общей сумме 9921.15 руб. Стимулирующие выплаты - 1 тысяча руб. Могу ли я оспорить сумму стимулирующих выплат?
В нашей школе стимулирующая составляющая выплачивается мизерными суммами - от 128 до 256 рублей в месяц, тогда как общая сумма на школу вполне внушительна. Распределение сумм выплат абсолютно непрозрачно. На просьбы коллектива дать ответ по распределению стимулирующих выплат директор школы уходит от ответа, либо отвечает, что эти деньги на что-то экономятся. Насколько законно это? Как правильно и законно отстаивать интересы коллектива? Надеюсь на ответ, с уважением - Елена.
Здравствуйте. Обратитесь с заявлением в прокуратуру- пусть проведут соответствующую проверку.
СпроситьИмеет ли право коллектив школы знать как распределяются стимулирующие выплаты по школе? Директор школы говорит, что эту информацию запрещает озвучивать управление образования. За счет стимулирующих всей школы установлены надбавки завучам за охрану труда, за должность медицинского инспектора. Имея по штатному расписанию пол ставки, администрация школы за счет стимулирующих выплат доплачивает себе до ставки. Является ли это нарушением?
В соответствии с действующей системой оплаты труда педагогических работников зарплата учителей формируется их двух частей: базовой (обеспечивает гарантированную заработную плату, размер которой зафиксирован) и стимулирующей (размер которой может изменяться с определенной периодичностью). Главная причина недовольства педагогов — непонятный механизм формирования и распределения стимулирующей части фонда оплаты труда, хотя имеется достаточно нормативных правовых актов и разъяснений по данному вопросу.
Что такое стимулирующие выплаты
Часть 1 ст. 129 ТК РФ в качестве стимулирующих выплат называет доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты.
Цель стимулирующих выплат — побуждать работников к повышению количества и качества труда. С помощью стимулирующих доплат и надбавок можно поощрить особо ценных и опытных работников, снизить текучесть кадров, привлечь на работу необходимого специалиста высокой квалификации.
Главное — порядок и условия получения стимулирующих выплат должны быть прозрачны и понятны всем работникам образовательной организации.
О соотношении базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда
Известно, что фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой части и стимулирующей части. Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25 декабря 2014 г. (протокол N 12) были утверждены Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 г. (далее – Единые рекомендации), в которых рекомендовано осуществлять перераспределение средств, предназначенных на оплату труда с таким расчетом, чтобы размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников в структуре заработной платы в образовательных организациях высшего образования составляли не ниже 70 процентов, а в остальных образовательных организациях — не ниже 60 процентов. В своем выступлении в рамках дискуссионной площадки «Образование и наука» XV съезда партии «Единая Россия» Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов отметил, что «гарантированная часть заработной платы педагога не должна быть ниже 65-70%, соответственно стимулирующая часть не должна быть больше 30-35%». Он также сообщил, что в 2016 году все регионы должны привести оплату труда педагогов в соответствие с этими положениями.
Кто определяет механизм и процедуры установления стимулирующих выплат
В соответствии со ст. 144 ТК РФ, «работодатель имеет право устанавливать различные системы премирования, доплат и надбавок с учетом мнения представительного органа работников». Стимулирующие выплаты устанавливаются соглашениями, коллективным договором или локальным нормативным актом (ч. 2 ст. 135 ТК РФ).
При этом выработка и принятие решений по распределению стимулирующего фонда, как отмечается в Рекомендациях Минобрнауки РФ, должны осуществляться с обязательным привлечением представителей организаций, осуществляющих государственно-общественное управление в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных организаций. Информация о результатах должна быть размещена в открытом доступе на сайтах образовательных организаций в сети Интернет.
Образовательной организацией с участием представителей организаций, осуществляющих государственно-общественное управление в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных организаций разрабатываются показатели эффективности деятельности педагогических работников и индикаторы, на основании которых будет осуществляться учет результатов их деятельности. Доплаты, надбавки и поощрительные выплаты, полагающиеся учителю, должны быть прямо указаны в его трудовом договоре в цифровом выражении либо в формате отсылки к соответствующему локальному нормативному акту или коллективному договору, предусматривающим основания и условия их выплаты.
Что оценивается?
Примерные направления для разработки показателей эффективности деятельности педагогических работников образовательных учреждений приведены в рекомендациях Минобрнауки РФ. Их 10:
Реализация дополнительных проектов (экскурсионные и экспедиционные программы, групповые и индивидуальные учебные проекты обучающихся, социальные проекты, др.).
Организация (участие) системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений обучающихся.
Динамика индивидуальных образовательных результатов (по результатам контрольных мероприятий, промежуточной и итоговой аттестации).
Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся.
Участие и результаты участия учеников на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и др.
Участие в коллективных педагогических проектах («команда вокруг класса», интегрированные курсы, «виртуальный класс», др.).
Участие педагога в разработке и реализации основной образовательной программы
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
Работа с детьми из социально неблагополучных семей.
Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, музея и пр.).
Примечание. Возможно в этом и «зарыта собака»: порой нет никакой логики в выборе критериев эффективности работы учителя — один и тот же критерий в разных школах может принести учителю в разы отличающееся количество баллов.
Как считают?
Для распределения между работниками стимулирующей части фонда оплаты труда, как правило, применяется балльная система. Основанием для начисления стимулирующих надбавок служат оценочные листы, где содержатся результаты работы педагога и объём вознаграждения.
Стимулирующие выплаты педагогам устанавливаются на основе следующих расчётов:
определяется сумма баллов, полученных каждым педагогом по всем показателям;
определяется стоимость одного балла, для чего фонд оплаты труда, выделенный на стимулирующую часть педагогов, делится на количество баллов, набранных всеми педагогами организации;
стоимость одного балла умножается на количество баллов, набранных педагогом.
Выплаты могут устанавливаться на определенный срок: месяц, квартал, полугодие, учебный год.
Механизм распределения стимулирующих выплат
Как было отмечено, порядок распределения стимулирующих выплат педагогам с использованием данных оценки качества их труда определяется локальным актом образовательной организации, например, Положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда, и регламентом участия органа государственно-общественного управления – Управляющего совета (далее – Совет), профсоюза в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.
Возможны следующие варианты:
1.Директор школы предоставляет Совету, профсоюзному комитету на согласование предложения о распределении стимулирующей части. Совет, профсоюзный комитет согласовывает предложения директора или вносит рекомендации по их изменению/дополнению.
2.Создается специальная комиссия, в которую входит руководитель общеобразовательного учреждения, члены Совета по его решению, представители методического (научно-методического) совета (иного аналогичного органа общеобразовательного учреждения), совета трудового коллектива и (или) профсоюзной организации.
Результаты оценки деятельности педагога по показателям оценки качества, используемым для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда, представляются в данную комиссию. Комиссия осуществляет анализ и оценку объективности представленных результатов оценки в части установленных положением о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников критериев, показателей, формы, порядка и процедур оценки профессиональной деятельности и обобщает данные для подготовки предложений.
Комиссия вносит в Совет предложения по денежному весу одного балла оценки профессиональной деятельности работника и персональным стимулирующим выплатам на основе данных оценки.
Совет согласовывает или утверждает решение о распределении стимулирующих выплат.
Директор общеобразовательной организации издает распорядительный акт (приказ) о стимулирующих выплатах.
Возможно ли изменить величину стимулирующих выплат?
Если фиксированный размер надбавки указан в трудовом договоре, а работодатель считает необходимым уменьшить ее размер, необходимо не менее чем за два месяца уведомить работника под роспись об изменении условий трудового договора (части 1, 2 ст. 74 ТК РФ) и оформить дополнительное соглашение к трудовому договору с работником.
При этом придется вносить изменения в коллективный договор и соответствующие локальные акты. Коллективный договор руководитель не может изменить в одностороннем порядке — только через общее собрание организации путем голосования.
Если надбавки определены колдоговором, Положением об оплате труда — нужно вносить изменения в эти документы, которые обсуждать также на общем собрании школы, где каждый работник вправе выразить свое несогласие путем голосования. Как видим, так просто изменить величину стимулирующей выплаты нельзя.
Если администрация решила обойтись без этапа обсуждения и согласования положений об оплате труда, они не могут считаться законными.
Примечание. Начисление работникам премий и других стимулирующих выплат относится к категории прав, а не обязанностей работодателя.
Письма, рекомендации носят только рекомендательный характер.
В локальном акте (положении о стимулирующей части оплаты труда) указываются:
критерии оценки результативности деятельности для различных категорий работников;
порядок и сроки подведения итогов результативности;
порядок создания и работы экспертной комиссии;
порядок установления стимулирующих выплат и их виды (премии, надбавки, единовременные или разовые по результатам, на определенный период).
СпроситьНе забывайте про коап за необоснованную трату денег из бюджета. Может обязательства по раскрытию информации по надбавкам нет. Но есть право у граждан написать жалобу в госорганы с просьбой проведения проверки. Например, повар похвастается новым айфоном. А охранник позавидует, скажет вот ничего себе, ему значит выдали наверное надбавку, а мне нет и еще скрывают это. И жалобу напишет.
-
Все же хотят жить в правовом демократическом государстве. Для этого придется как минимум, делать сведения открытыми. Это неизбежно.
Даже я,могу инициировать проверку в вашей школе. Так как я налогоплательщик и это мое право знать на какие и кому премии тратятся мои деньги.
Спросить