Проблемы с покупкой телефона - отказ в обмене и отсутствие информации
30.10.17 моя мама пошла сама покупать телефон (в них не разбирается). в общем получилось что взяла обычный кнопочный, в которых оказывается сейчас и внутренней памяти нет (об этом я сама от продавца узнала, который сказал что они не сообщают об этом т.к. это уже естественно). Продавец наверняка была стажерка, потому что толком не спросила, что нужно маме и по маминым словам даже телефон ей в руки не дала. На основании амино "мне нужен крупный текст, я слепая" выдала ей то что выдала.
В итоге к телефону за 1500 нужна маме карта за 1000 и плюс нет нормальной фотокамеры (фотографирует документы на работе).
Прийдя с ней в салон 31.10.17 я сначала попросила продавца об обмене на другую модель, причем заявила, что более дорогой "сенсорный", продавец отказала... мы с ней долго спорили, что моя мама сама должна была расспрашивать продавца по-лучше (особенно про память) и что продавец не обязана от и до презентовать товар, а только по потребностям.
В итоге я обозлилась и мы составили претензию на возврат, где указали, что в обмене нам отказали, что полный и достоверной информации нам не дали о товаре и в итоге он нам не подошел и отсутствие функций для нас критично и мы не можем им пользоваться. Так же подметили, что товар не является технически сложным товаром, на который сейчас все стрелки метают.
Ответ нам отослали 09.11.17 (пришел он к нам 13.11.17) б отказе, на основании 17 г.1 главы "правил продаж"..."потребителю была предоставлена возможность самостоятельно ознакомиться с необходимым товаром... после чего заключили договор"!а на основании 25 ст. ЗПП перечня товаров надлежащего качества нам отказали. Написал та же, что требования и цели нами не было сообщены и что вся достоверная информация была представлена в инструкции Хочу заметить, что даже в самой инструкции нигде не написано, что САМ телефон не обладает памятью и ни слово про камеру.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА! Я уверенна, что его можно вернуть. Телефон мы маме уже купили другой, дорогой сенсор.. мы просили их об обмене с доплатой, они сами не захотели ( (Деньги вы можете подумать маленькие (она еще и гарантию на него взяла и того 2200... ужас просто), но сам факт... что ж нам теперь его выбросить чтоли ( ( (
Добрый день! К сожалению, продавец прав, в данном случае телефон относится к технически сложному товару согласно перечню и к нему не применяется, ст. 25 Закона о защите прав потребителей, если он надлежащего качества, то обмену и возврату не подлежит, и практика точно такая же.
Единственное, если дело принципа, то подавайте в суд и доказывайте, что Вас не проинформировали, ввели в заблуждение, нарушив закон о защите прав потребителей. Только если так.
СпроситьОбмен либо возврат товаров надлежащего качества регламентируется статьей 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее: Закона). ОДНАКО данная статья ссылается на Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55), в котором есть злосчастный пункт 11, который звучит следующим образом: «технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства)».
Под эту формулировку можно подвести любой бытовой прибор, работающий от электрической сети, что не дает права применять статью 25 Закона, если товар исправен. Если же он не исправен, то согласно пункту 1 статьи 18 Закона его можно вернуть или обменять в течение 15 дней.
Телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если нет указанных оснований, предъявите требование устранения недостатка.
СпроситьДобрый день.
Много слов...
На счет мотивировки, что Вы хотите вернуть, что не были ознакомлены, забудьте. Вы никогда не докажете, что Вас не ознакомили, если не вели видеозапись.
Мотивировать надо ст. 25 Закона "О защите прав потребителей". Там нет телефона в перечне, но мотивировка сложная, придется через суд решать, видимо.
СпроситьТелефон (даже кнопочный)-технически сложный товар, возврат или обмен возможен при наличии заводского брака и неустранимых дефектов. Если мама ничего не понимает в телефонах зачем пошла сама покупать? Вам правильно отказали.
СпроситьЗдравствуйте, Анна.
Если в инструкции не указана такая информация, то можно делать акцент на этом при предъявлении требований о возврате. Также можно посмотреть, ответили Вам в установленный срок или нет. Со всем этим можете обратиться с жалобой в прокуратуру или Роспотребнадзор для начала при этом также имеет смысл в жалобе обратить внимание на возвраст Вашей мамы и плохое зрение.
Спасибо за Ваше обращение.
Спросить