Проблемы с покупкой телефона - отказ в обмене и отсутствие информации

• г. Пенза

30.10.17 моя мама пошла сама покупать телефон (в них не разбирается). в общем получилось что взяла обычный кнопочный, в которых оказывается сейчас и внутренней памяти нет (об этом я сама от продавца узнала, который сказал что они не сообщают об этом т.к. это уже естественно). Продавец наверняка была стажерка, потому что толком не спросила, что нужно маме и по маминым словам даже телефон ей в руки не дала. На основании амино "мне нужен крупный текст, я слепая" выдала ей то что выдала.

В итоге к телефону за 1500 нужна маме карта за 1000 и плюс нет нормальной фотокамеры (фотографирует документы на работе).

Прийдя с ней в салон 31.10.17 я сначала попросила продавца об обмене на другую модель, причем заявила, что более дорогой "сенсорный", продавец отказала... мы с ней долго спорили, что моя мама сама должна была расспрашивать продавца по-лучше (особенно про память) и что продавец не обязана от и до презентовать товар, а только по потребностям.

В итоге я обозлилась и мы составили претензию на возврат, где указали, что в обмене нам отказали, что полный и достоверной информации нам не дали о товаре и в итоге он нам не подошел и отсутствие функций для нас критично и мы не можем им пользоваться. Так же подметили, что товар не является технически сложным товаром, на который сейчас все стрелки метают.

Ответ нам отослали 09.11.17 (пришел он к нам 13.11.17) б отказе, на основании 17 г.1 главы "правил продаж"..."потребителю была предоставлена возможность самостоятельно ознакомиться с необходимым товаром... после чего заключили договор"!а на основании 25 ст. ЗПП перечня товаров надлежащего качества нам отказали. Написал та же, что требования и цели нами не было сообщены и что вся достоверная информация была представлена в инструкции Хочу заметить, что даже в самой инструкции нигде не написано, что САМ телефон не обладает памятью и ни слово про камеру.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА! Я уверенна, что его можно вернуть. Телефон мы маме уже купили другой, дорогой сенсор.. мы просили их об обмене с доплатой, они сами не захотели ( (Деньги вы можете подумать маленькие (она еще и гарантию на него взяла и того 2200... ужас просто), но сам факт... что ж нам теперь его выбросить чтоли ( ( (

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Добрый день! К сожалению, продавец прав, в данном случае телефон относится к технически сложному товару согласно перечню и к нему не применяется, ст. 25 Закона о защите прав потребителей, если он надлежащего качества, то обмену и возврату не подлежит, и практика точно такая же.

Единственное, если дело принципа, то подавайте в суд и доказывайте, что Вас не проинформировали, ввели в заблуждение, нарушив закон о защите прав потребителей. Только если так.

Спросить

Обмен либо возврат товаров надлежащего качества регламентируется статьей 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее: Закона). ОДНАКО данная статья ссылается на Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55), в котором есть злосчастный пункт 11, который звучит следующим образом: «технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства)».

Под эту формулировку можно подвести любой бытовой прибор, работающий от электрической сети, что не дает права применять статью 25 Закона, если товар исправен. Если же он не исправен, то согласно пункту 1 статьи 18 Закона его можно вернуть или обменять в течение 15 дней.

Телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:

1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если нет указанных оснований, предъявите требование устранения недостатка.

Спросить

Добрый день.

Много слов...

На счет мотивировки, что Вы хотите вернуть, что не были ознакомлены, забудьте. Вы никогда не докажете, что Вас не ознакомили, если не вели видеозапись.

Мотивировать надо ст. 25 Закона "О защите прав потребителей". Там нет телефона в перечне, но мотивировка сложная, придется через суд решать, видимо.

Спросить

Телефон (даже кнопочный)-технически сложный товар, возврат или обмен возможен при наличии заводского брака и неустранимых дефектов. Если мама ничего не понимает в телефонах зачем пошла сама покупать? Вам правильно отказали.

Спросить

Здравствуйте, Анна.

Если в инструкции не указана такая информация, то можно делать акцент на этом при предъявлении требований о возврате. Также можно посмотреть, ответили Вам в установленный срок или нет. Со всем этим можете обратиться с жалобой в прокуратуру или Роспотребнадзор для начала при этом также имеет смысл в жалобе обратить внимание на возвраст Вашей мамы и плохое зрение.

Спасибо за Ваше обращение.

Спросить
Сергей
08.11.2007, 22:31

Подскажите правы ли продавцы салона отказав мне в обмене телефона.

Купил сотовый телефон, через 2 дня пришел в салон и попросил обменять данный телефон на другую модель с более крупным шрифтом т.к. у меня слабое зрение, согласен был даже доплатить за другой телефон, другие модели с более крупным шрифтом были в наличии, но мне отказали в обмене. Подскажите правы ли продавцы салона отказав мне в обмене телефона. Если не правы, то подскажите что мне делать? Спасибо.
Читать ответы (1)
Станислав
03.06.2014, 18:46

Проблемы с памятью на смартфоне Sony Xperia M - Как вернуть деньги и решить ситуацию?

02.06.2014 был приобретён мобильный телефон sony xperia M, в салоне у продавца уточняли про память телефона - является ли она встроенной или расширяемой, на что получили ответ что телефон поддерживает карты памяти тем самым память можно расширить. Придя домой оказалось что приложения устанавливаются только в память телефона, и при этом их нельзя переместить в карту памяти - закачав 4 приложения памяти не осталось. Решили вернуть телефон в магазин - товарный вид, заводские плёнки упаковки все сохраненно - Но получили отказ. Кто прав? Как вернуть деньги? Т.к. телефон - смартфон, и покупался в основном для пользования сторонними приложениями, чем собственно пользоваться нет возможности.
Читать ответы (2)
Сергей
11.09.2017, 22:02

Что делать

Принес телефон сдать по гарантии в евросеть, но продавца предупредил, что на нем все фото и видео с летнего отпуска и их нужно скинуть на карту памяти в телефоне, я уже скидывал, но вставляя в компьютер карту комп ее не видит, что сначала нужно скиеуть информацию, а потом сдам телефон по гарантии, продавец скащал, что это будет стоить 1000 р, взял телефон и все отформатировал, те все с телефона удалил, долго, долго потом что то искпл и сказал что куда то все делось, в итоге с телефона он удалил все. телефрн ч по гарантии пока не слал, написал жалобу его начальству, чтоб вернули мне данные иои вощместили моральный ущерб, тк иформацмя с телефона дорога была как память о летнем отпуске. Сам свозил телефон в сервисный центр, где сказали, что уженичего не вовстановить. Подскажите подалуйста как привлечь и наказать продавца за лишения меня моих фото и видео, можно ли обратиться в суд? имеется несколько свидетелей данной ситуации.
Читать ответы (1)
Марина
13.05.2015, 12:26

Возврат денег при неполной комплектации сенсорного телефона флай

Купили 7 мая 2015 года сенсорный телефон флай. Продавец при покупке наговорила что все в телефоне имеется. Покупала моя свекровь (61) год, которая соответственно не особо разбирается в технике, не сказав. Что память всего 512 мг, и нужна флеш карта, возможен ли возврат денежных средств.
Читать ответы (1)
Савельева Марина
01.10.2015, 13:35

Муж подарил мне телефон без 3G и с проблемой с картой памяти - Что делать?

Муж купил в подарок мне телефон в ситилайне. Мало того, что в телефоне нет 3G,об этом продавец не поставил в известность. Телефон не воспринимает карту памяти. С этой претензией обратилась в сервисный центр магазина. Продавец проверил карту на другом телефоне. Действительно, телефон не реагирует на карту памяти. Но потом продавец стал нести всякую чушь, отдал телефон, сказав, что все нормально. Телефон пишет всегда, недостаточно памяти, хотя карта памяти полная. Что можно предпринять в сторону магазина. Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Роман
05.03.2017, 20:57

Проблемы с купленным телефоном - отсутствие функционирования, закрытый салон и ожидание возврата денег

Купил телефон в салоне Мтс 12.01.2017 модели Texet (противоударный) , он в течении дня перестал функционировать, я обратился в салон и телефон был отправлен 13.01.2017 на проверку качества. 22.02.2017 мне позвонили и оповестили о том что салон был закрыт и обратится в другой (адрес сказали) , и о том что одобрен будет возврат денег или обмен телефона на такую же модель. Прийдя 23.02.2017 в другой салон обьяснив ситуацию было подано заявление о возврате денег, т.к. я уже не нуждался в нем, потом 01.03.2017 прийдя повторно к ним они сказали что моё заявление по возврату денег было одобрено, но физически не могут вернуть деньги, и какие то специалисты пытаются что найти по моему телефону толи документы толи что то другое... Сейчас уже 05.03.2017 жду от них обещанного звонка который должен был быть 03.03.2017, как быть?
Читать ответы (1)
Ольга
13.10.2014, 13:53

Продан неподходящий телефон с одной сим-картой вместо двух - требую обмена

Вчера вечером в салоне мтс был куплен телефон, в общении с продавцом ему было сказано 2 раза что нужна модель с двумя сим картами (nokia 206). Когда товар принесли домой выяснилось, что продана модель на 1 сим карту (данная модель выпускается в 2 вариантах: 1 и 2 сим карты). Сегодня прийдя в салон мтс мне сказали что товар обмену и возврату не подлежит, так как он технически исправный. На мои слова, что я просила на 2 карты, а продали на 1 - мне сказали что ничего с этим не поделать. Тогда я потребовала главного менеджера, чтобы он мне это всё сам сказал, а заодно и вызвал продавца, который продал не тот товар и объяснил мне почему я должна расплачиваться за чужую ошибку. Мне ответили, что главный менеджер еще не пришел и надо ждать. После того, как я ответила что подожду, и прошло 30 минут. Ко мне подошел менеджер и сказал что готовы просто обменять телефон. Так же он добавил, что оказывается вчера речь шла о другой модели телефона, что 220 поддерживает 2 карты. А проданная мне - не поддерживает (эта ложь т.к. на сайте производителя указано обратное). Так же было сказано что там всё также как в ранее проданном телефоне. Сейчас по возвращению домой выяснилось, что это абсолютно разные модели и в нем отсутствуют нужные мне приложения. Вопрос: я имею право снова идти в салон с вопросом и требованием обмена товара?
Читать ответы (1)
Сергей
30.01.2017, 22:42

Неудачная покупка в Евросети - как вернуть средства и сдать телефон обратно?

Приобрел в одном из салонов "Евросеть" сотовый телефон. Дома посмотрел все его "+" и понял что в нем абсолютно нет встроенной оперативной памяти. Причем консультант мне об это ничего не сказал. Вернулся в салон на следующий день чтобы вернуть покупку обратно. Мне отказали. Сказали что сначала телефон должен пройти сервисную проверку. В итоге через месяц телефон вернулся с проверки, где было сказано что телефон соответствует заявленным техническим параметрам. Но средства мне все же не вернули, ссылаясь на то что исправные товары возврату не подлежат, и в том что консультант мне не рассказал о том что у телефона нет встроенной памяти оказывается виноват я сам, мол Вы же не спрашивали. В итоге не нужный мне телефон теперь пылится у меня. Подскажите, можно ли вернуть средства и сдать телефон обратно в салон.
Читать ответы (3)
Надежда
17.02.2013, 13:10

Продавец в Связном отказывается заменить или вернуть деньги за неисправный сотовый телефон после требования экспертизы

В Связном был куплен сотовый телефон, при использовании были обнаружены недостатки (сам отключался, не видел карту памяти). На 10-й день использования вернули продавцу с требованием замены, или возврата денег. Продавец заявил, что необходима экспертиза, т.к. телефон неисправен (телефон отключился в присутствии продавца) и в требованиях замены, или возврата отказал. Проведенная экспертиза неисправностей не выявила. Мы настаивали на замене, или возврате денег, о чем была написана претензия, но продавец в требования опять оказал, уже на основании того, что с момента продажи прошло более 2 недель. Законно ли было требование продавца о проведении экспертизы, ведь тем самым они протянули время в течении которого мы могли отказаться от телефона? Есть ли шанс вернуть телефон?
Читать ответы (1)
Иван
11.04.2011, 14:56

Или Продавец, аргументированно ответив на первую претензию, уже может не считаться с отредактированным ее вариантом?

Для защиты права потребителя я воспользовался услугами юриста. Юрист составил претензию и сказал, что надежнее будет, если он сам ее отправит Продавцу с уведомлением. Я согласился. Но потом уже, получив на руки копию отправленной юристом претензии, я узнал через интернет, что в этом составленном юристом тексте есть множество недоработок. В частности, не описана ситуация, когда я пытался вернуть Продавцу товар до подачи претензии, не указаны мои намерения в случае отклонения претензии, срок выполнения требований, не указан мой телефон обратной связи, не приложены чеки оплаты услуг юриста, сама претензия отправлена с недельной задержкой, много других недочетов. Теперь боюсь, что такую претензию Продавец легко найдет возможность отклонить. Вопрос: Могу ли я сейчас исправив и дополнив эту претензию, отправить ее Продавцу повторно и общаться с ним уже на ее основании, а не на основании первой недоработанной юристом претензии? Или Продавец, аргументированно ответив на первую претензию, уже может не считаться с отредактированным ее вариантом? Причем Продавец мою первую претензию получил два дня назад, но лишен возможности связи со мной по телефону (юрист при составлении мой телефон не указал, только адрес).
Читать ответы (1)