Отвечает ли управляющая кампания за не снятия показаний счетчика более 2 лет.

• г. Кыра

Отвечает ли управляющая кампания за не снятия показаний счетчика более 2 лет.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте!

Передача показаний ИПУ

Подпункт «к (1)» пункта 33 Правил 354 устанавливает:

«Потребитель имеет право:

к (1)) при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг».

При этом исполнитель согласно подпункту «ж» пункта 31 Правил 354 обязан принимать от потребителей показания ИПУ. Необходимо отметить, что принимать переданные показания — это обязанность исполнителя, а вот передача показаний ИПУ — это право потребителя, а не обязанность. Исполнитель при этом имеет право проверять достоверность передаваемых потребителем сведений о показаниях ИПУ (подпункт «г» пункта 32 Правил 354) и даже несет обязанность такую проверку осуществлять (подпункт «б» пункта 82 Правил 354), а потребитель, соответственно, несет обязанность допускать исполнителя в занимаемое помещение для снятия показаний ИПУ, но не чаще 1 раза в 3 месяца (подпункт «ж» пункта 34 Правил 354).

Таким образом, потребитель имеет право передать показания ИПУ не позднее даты, установленной договором, а исполнитель обязан такие показания принять. При этом исполнитель имеет право и обязанность проверять достоверность передаваемых потребителем сведений, а потребитель обязан допустить исполнителя в занимаемое помещение, но не чаще 1 раза в 3 месяца.

Необходимо отметить, что в обязанности исполнителя, кроме того, входит уведомление о сроках и порядке снятия потребителями показаний ИПУ и передачи сведений исполнителю. Такое уведомление должно не реже 1 раза в квартал указываться в платежных документах (подпункт «з» пункта 31 Правил 354).

Всего доброго!

Спросить

Получается у потребителя нет прав вообще. И у потребителя нет защиты.

Спросить

У потребителя есть права и юридическая защита. Например, исполнитель управляющей компании или ресурсо-снабжающей организации присылает вам платежный документ за расчетный период, в котором отсутствует информация, которая должна быть в нем указана. У вас возникает право обратиться к исполнителю с претензией, по которой он должен дать разьяснения в 3 дневный срок относительно достоверной информации, содержащейся в платежном документе, если этого не происходит, вы обращаетесь за защитой нарушенного или оспариваемого права в роспотребнадзор ввиду неполной (недостоверной) информации, обратиться в суд с исковым заявлением, жилищную инпекцию которая проведет проверку соответствия платежного дркумента, требованиям, предьявляемым к таким документам. Аналогичная ситуация с периодичностью проверок индивидуальных приборов учета и обработок заявок, поступающих от потребителя исполнителем.

Спросить