Проблемы с задолженностью по карте рассрочки Халва - могу ли я не отвечать на звонки банка?
Здравствуйте. У меня есть задолженность по карте рассрочки Халва от Совкомбанка. Работала не официально и вообщем меня попросили уйти, т.к. руководству магазина нужно было пристроить знакомую. Уже месяц я в поиске работы, но с работой очень тяжело, без опыта и стажа не берут. Планирую встать на биржу труда. Муж работает, но не официально, зарплаты еле хватает чтоб заплатить за съемную квартиру и сыну за питание в школе, ну и немного продуктов купить. На протяжении 15 дней с банка звонят каждый день, беру трубку 10 секунд молчания и они сбрасывают, перезванивала им каждый день, объясняла всю ситуацию, но к общему мнению прийти не получается. С сегодняшнего дня решила поставить запрет на входящие звонки с неизвестных номеров, в телефоне только высвечивались заблокированные вызовы, их больше 10 в день. Я не отказываюсь платить, но просто туго с финансами, я им так и сказала и ещё сказала, что бы они обращались в суд, но они говорят, что суд для меня это не лучшее решение. Имею ли я право не отвечать на звонки? И имеют ли право сотрудники банка звонить каждый день по 10 раз в день?
Здравствуйте!
Отвечаю на Ваши вопросы следующее:
1. Вы имеете право не отвечать на звонки.
2. В соответствии с ФЗ 230 сотрудники банка не имеют права звонить Вам более 2 раз в неделю.
Объяснять свои права по телефону сотрудникам банка бесполезно, поскольку в их call-центре сидят специально обученные люди, читающие заранее заготовленные тексты и неспособные к конструктивному диалогу.
Из рекомендаций по решению проблемы:
1. Если есть возможность, смените сим-карту.
2. Постарайтесь узнать откуда поступают звонки: из коллекторского агентства или из банка. В случае, если звонки от коллекторов, Вы можете написать жалобу в ФССП или НАПКу (в электронной версии).
3. Попробуйте подать заявление о реструктуризации кредита в отделение банка или путем отправки ценного письма. Возможно, Вам предложат более выгодные условия погашения долга. В случае, если реструктуризация не предоставляется (чаще всего долги по картам не реструктуризируют) ждите суда и не слушайте сотрудников банка.
Но заявление о реструктуризации лучше отправить для дальнейшего подтверждения в суде Вашей добросовестности, как заемщика.
СпроситьБарнаул - онлайн услуги юристов
Зарплата на бирже - сколько начисляют и как искать работу без опыта
Оскорбительные звонки от заёмщиков - как прекратить их и защитить себя?
Банк Траст прекратил звонки – подача в суд?
Альфа банк начал нескончаемые звонки после просрочки кредитной карты - как бороться с хамством банковских сотрудников?
