Сбербанк отмена зачисления.
Добрый вечер.
01.12.2017. мне был перевод 7200. и я пользовался картой как обычно (снимал, пополнял, суммы были разные втч и +50 тр, за 1 операцию). Все было ок.
21.12.2017 на карте было +-100 руб. Я пополнил на 3300. Стало-3900 (в моем обращении в банк. Ответ-что средства зачислились на карту и стали доступны сразу, но на счет карты не поступили. Из за этого были списаны.
Вопрос. На какие пункты закона ссылаться в притензии? Или их действия обоснованы?
По такой логике-человек может купить квартиру, ему перечислят 2 млн. например на карту, он их снял. А через 20 дней-из за того, что отправитель (банк) не до конца подтвердил перевод, карта уйдет в-2 млн. руб?
Цитирую ответ сбербанка (на электронку).
Уважаемый XXX, Ваше обращение рассмотрено.
Данные обращения:
Обращение № от
Клиент: XXX
Исполнитель: XXX, специалист ПАО Сбербанк
Причина обращения:
Вы обратились в Банк с просьбой пояснить причину возникновения отрицательного баланса по Вашей карте и вернуть списанные средства.
Проверка банка:
- в результате анализа операций по Вашей карте установлено, причиной возникновения задолженности по дебетовой карте является - отмена зачисления.
- согласно международным стандартам выполнения операций по банковским картам и правилами международных платёжных систем по банковским картам используется два разных инструмента учёта операций: по расходному лимиту карты и по счёту карты. Расходный лимит отражает количество средств на карте, доступных для использования на текущий момент, а на счету карты фактически хранятся ваши денежные средства. Любые операции, выполняемые по банковской карте, отражаются как по расходному лимиту, так и по счёту карты, что обуславливает некоторые особенности их проведения;
- 01.12.2017 на Вашу карту был совершен перевод средств, средства в этот же день стали доступны на Вашем балансе (на счет средства не зачислены);
- операция по счету отражаются позднее, после того, как в Банк поступают финансовые документы по операции, Банк ожидает финансовых документов в течении 20 календарных дней, после этого происходит отмена блокировки средств;
- по операции перевода денежных средств на Вашу карту финансовых документов от Банка-отправителя в срок 20 дней не поступило, поэтому 21.12.2017 сумма была списана с баланса;
- отрицательный баланс возник в результате использования зачисленных средств. После 01.12.2017 Вами проводились операции с учетом суммы зачисления.
Решение:
Перевод от 01.12.2017 не был успешен, ранее зачисленные средства были списаны. Задолженность возникла в результате недостаточности средств.
Основание принятого решения:
Анализ операций по карте.
Рекомендации:
В описанной ситуации рекомендуем связаться с отправителем, проинформировать о том, что перевод неуспешен. Отправитель может проверить факт возврата средств на свою карту/счет. Если возврата средств не было, для проверки корректности и розыска перевода следует отправителю платежа обратиться в Банк-отправитель.
--
С уважением, XXX
Специалист ПАО Сбербанк.
Вопрос о законности действий банка в связи с возвратом средств и списанием счета клиента после подтверждения мошенничества
Проблемы с кредитной картой Сбербанка - заморожение средств и отсутствие ответов от банка
Банкомат Сбербанка зажевал деньги при пополнении карты - как вернуть потерянные 1000 рублей?
Как вернуть списанные деньги с социальной карты Маэстро Сбербанка России
Банк активировал кредитную карту и списал с нее средства без согласия клиента - правомерны ли действия банка?
