Как правильно вводить предоплату за услуги во избежание отказов на последний момент
Добрый вечер, подскажите пожалуйста. Как ввести предоплату за оказание услуг, т.к. иногда в последний момент заказчики отказываются, а новых клиентов найти за короткий промежуток времени невозможно?
Здравствуйте!
В Вашем случае необходимо оформлять отношения задатком. В соответствии с положениями Гражданского Кодекса РФ, задаток считается таковым, если об этом прямо сказано в договоре.
В противном случае это аванс и он подлежит возврату если услуга не была оказана.
Нужно выдать квитанцию или иной документ со указанием примерно следующего: «Сумма является задатком. Возвращается лишь в случае уведомления о невозможности оказания услуги за 6 рабочих часов. Дата и время оказания услуги».
Статья 380. Понятие задатка. Форма соглашения о задаткеСпросить1. Задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения.
2. Соглашение о задатке независимо от суммы задатка должно быть совершено в письменной форме.
3. В случае сомнения в отношении того, является ли сумма, уплаченная в счет причитающихся со стороны по договору платежей, задатком, в частности вследствие несоблюдения правила, установленного пунктом 2 настоящей статьи, эта сумма считается уплаченной в качестве аванса, если не доказано иное.
Здравствуйте. Если вам нужна предоплата, то в договоре возмездного оказания услуг делаете пункт предоплата, там пишите, когда нужно, чтобы клиент внес денежные средства, в каком размере.
Спросить