Школа нарушает санитарно-эпидемиологические требования - дети вынуждены мыть полы, какая ответственность предусмотрена?
199₽ VIP
Дети моют полы в школе. Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 25.12.2013) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях"
10.27. ... Не допускается привлекать обучающихся к работам с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда, лиц моложе 18-ти лет, а также к уборке санитарных узлов и мест общего пользования, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш и другим аналогичным работам.
Какую ответственность несет школа за подобное нарушение в рамках административного кодекса?
Здравствуйте, вот статья, ответсвенность здесь.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 31.12.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 29.01.2018)
КоАП РФ Статья 19.30. Нарушение требований к ведению образовательной деятельности и организации образовательного процесса
(введена Федеральным законом от 03.06.2009 N 104-ФЗ)
1. Нарушение установленных законодательством об образовании требований к ведению образовательной деятельности, выразившееся в ведении образовательной деятельности представительствами образовательных организаций или нарушении правил оказания платных образовательных услуг, -
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
2. Реализация не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом либо неправомерный отказ в выдаче документов об образовании и (или) о квалификации -
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
3. Выдача организацией, осуществляющей образовательную деятельность, по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам документов об образовании, документов об образовании и о квалификации установленного в соответствии с законодательством об образовании образца -
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
4. Умышленное искажение результатов государственной итоговой аттестации и предусмотренных законодательством об образовании олимпиад школьников, а равно нарушение установленного законодательством об образовании порядка проведения государственной итоговой аттестации -
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
5. Нарушение установленного законодательством об образовании порядка приема в образовательную организацию -
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
6. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
СпроситьПостановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 25.12.2013) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях"
10.27. ... Не допускается привлекать обучающихся к работам с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда, лиц моложе 18-ти лет, а также к уборке санитарных узлов и мест общего пользования, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш и другим аналогичным работам. Необходимо соблюдать.
В данном случае школа и ддиректор понесут административную ответственност ьза нраушенеи санитарно-эпидемиологическог озаконаодтаельства.
СпроситьМогут нести в данном случае административную ответственность согласно КОАП РФ.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 31.12.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 29.01.2018)СпроситьКоАП РФ Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 18.07.2011 N 237-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, -
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 18.07.2011 N 237-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
В данном случае административную ответственность несут должностные лица администрации школы, которые либо давали указания к привлечению детей к такому труду, либо если они бездействовали в ситуации, когда дети привлекались по инициативе учителей или классных руководителей.
Ответственность по ст.6.7 или 6.3 КоАП РФ.
Также возможно привлечение к ответственности и по ст.5.27 КоАП РФ за нарушение трудового законодательства, если дети мыли полы без согласия их родителей или законных представителей.
Спросить---Здравствуйте, а детей стоит приучать к труду, в противном случае, сами за них всю жизнь будете убирать. Ни к какой ответственности ни кого Вы и не привлечёте, читайте Устав школы и иные НПА, которыми школа и руководствуется, также, Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ от 29.12.2012. И приводите Вы только лишь выдержку из СанПиН которая вам удобна. См. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"" Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10
10.27. При организации практики и занятий общественно-полезным трудом обучающихся, предусмотренных образовательной программой, связанных с большой физической нагрузкой (переноска и передвижение тяжестей), необходимо руководствоваться санитарно-эпидемиологическими требованиями к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста. Удачи вам и всего хорошего, с уваже[/u]нием юрист Лигостаева А.В. 
Здравствуйте!
Есть вот такая норма:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об образовании в Российской Федерации"Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
4. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
Это значит, что если нет согласия родителей, то и наказания не будет.
НО!
Это не означает, что КАЖДЫЙ РОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ОТДЕЛЬНО ДАВАТЬ СВОЕ СОГЛАСИЕ.
Это может содержаться в нормах локальных актов. Например, Устав школы. То есть родители априори дали на это свое согласие, когда устраивали своё дитё в эту школу.
Также такое согласие родителей и учеников может быть оформлено отдельным документом, а может быть "вписано" в договор, который заключен между школой и родителями (письмо Роспотребнадзора от 24.06.2013 N 01/7100-13-32).
Узнать, входят ли такие работы в образовательную программу, очень просто: родители вправе знакомиться с содержанием образовательных программ, с учебно-программной документацией и другими документами об организации и об осуществлении образовательной деятельности (п.п. 3, 4 ч. 3 ст. 44 Закона об образовании). Если труд там поименован, то за него, как и за любую другую учебную дисциплину, выставляются оценки (ст. 58 Закона об образовании, письмо Роспотребнадзора от 24.06.2013 N 01/7100-13-32).
В любом из указанных случаев детей нельзя привлекать к целому ряду работ, поименованных в специальном Перечне работ, при выполнении которых запрещен труд несовершеннолетних* (12), и иных нормативных документах:
- работы, связанные с ручным подъемом и перемещением тяжести более 2-3 кг (конкретные значения меняются в зависимости от возраста и пола, см. Нормы предельно допустимых нагрузок для лиц моложе 18 лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную). Следовательно, полоскать и выжимать тряпку, а также возить шваброй по полу - можно, а перетаскивать по классу ведро с водой должен взрослый. Нельзя также детям перетаскивать парты и доски (п. 10.27 СанПиН 2.4.2.2821-10, письмо Роспотребнадзора от 24.06.2013 N 01/7100-13-32);
- работы в непосредственной близости от автомобильных и железных дорог (письмо Роспотребнадзора от 24.06.2013 N 01/7100-13-32);
- работы внутри теплиц;
- мытье окон (п. 10.27 СанПиН 2.4.2.2821-10, письмо Роспотребнадзора от 24.06.2013 N 01/7100-13-32);
- приготовление пищи, чистка овощей, раздача готовой пищи, резка хлеба, мытье посуды, уборка помещений кухни и столовой (п. 7.4 СанПиН 2.4.5.2409-08);
- покраска деревянных поверхностей антисептиками и огнезащитными составами;
- покраска лакокрасочными материалами, которые содержат вредные вещества 1-3 классов опасности, и иные работы с такими средствами. К ним, например, относят ацетон, уайт-спирит, скипидар, сольвент;
- уборка туалетов и мест общего пользования (п. 10.27 СанПиН 2.4.2.2821-10);
- уборка снега с крыш (п. 10.27 СанПиН 2.4.2.2821-10);
- участие в генеральной уборке здания (п. 12.6 СанПиН 2.4.2.2821-10);
- уборка с применением дезинфицирующих средств (абз. 6 п. 12.3, п. 12.4, п. 12.6 СанПиН 2.4.2.2821-10).
Если такой труд не упоминается в образовательной программе, добровольное согласие от школьника и его родителей не получено, а ребенок, тем не менее, привлекается к труду, это является принудительным трудом, который, согласно ст. 37 Конституции РФ и ст. 4 ТК РФ, запрещен. Соответственно, школа не вправе наказать школьника за отказ участвовать в таком труде.
За нарушение указанных положений можно и штрафом поплатиться по ч. 2 ст. 5.57 КоАП РФ - Нарушение или незаконное ограничение прав и свобод обучающихся (решение Грайворонского райсуда от 12.07.2016 по делу N 12-19/2016).
КоАП РФ Статья 5.57. Нарушение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организацийСпросить2. Нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод -
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Вы нарушаете положение об охране труда. Приказы по обеспечению безопасных условий труда. При отсутствии положения об организации безопасных условий труда для подростков. (Статья 5.27.1.Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ).
Запрещается применение труда лиц в возрасте до 18 лет на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному страданию; по переноске и передвижение тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы.
УК РФ Статья 286. Превышение должностных полномочий.
СпроситьЗдравствуйте! Всё верно, Вы сами дали ссылку на нарушение учебным заведением этого НПА Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 24.11.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". Ответственность предусмотрена КоАП РФ Статья 6.7. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения
1. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции -Дела по данному правонарушению рассматривают Органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. КоАП РФ Глава 23. СУДЬИ, ОРГАНЫ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕвлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Статья 23.13. Органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзорСпросить1. Органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.3, 6.4 - 6.7,
Обучение с углубленным изучением английского языка в школе проходит во вторую смену - правомерны действия руководителя?
Санитарные требования к формированию классов-комплектов в сельских школах - обновление постановления СанПин.
Необходимость соблюдения СанПиН 2.4.2.2821-10 в школе
Необходимость использования одноразовых перчаток работниками общепита согласно Постановлению Главного госсанврача РФ
Требования САНПИН 2.4.2.281-10 к условиям обучения - применение в средних и высших образовательных учреждениях
Уборщица школы отбирает порции в столовой - обращение к законам и рекомендациям по организации питания обучающихся
