Требование клиента об отказе от мебели после обнаружения дефекта - законно или нет?
Здравствуйте. Я продаю мебель (ИП). В декабре (23.12.2017) продал клиенту шкаф купе (состоит из 2-х модулей) и комод, сделанные на заказ, по индивидуальным размерам, дизайну и пр.Клиент собирал мебель сам) по договору, при самостоятельной сборке гарантии мебель не подлежит). Через некоторое время обнаружился дефект фасадов шкафа. Фасады я забрал и их переделали (все за мой счет), но клиенту они не понравились, по его словам дефект не исчез. Пришлось забрать на доработку второй раз. Прошло 2 дня клиент звонит и говорит: я хочу отказаться от мебели (находящейся в эксплуатации с 23.12.2017), верните деньги или я подаю исковое заявление.
Законно ли его требование в данной ситуации?
Здравствуйте.
1. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.2. К договорам применяются правила о двух-и многосторонних сделках, предусмотренные главой 9 настоящего Кодекса, если иное не установлено настоящим Кодексом.
3. К обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (статьи 307 - 419), если иное не предусмотрено правилами настоящей главы и правилами об отдельных видах договоров, содержащимися в настоящем Кодексе.
4. К договорам, заключаемым более чем двумя сторонами, общие положения о договоре применяются, если это не противоречит многостороннему характеру таких договоров.
Тут нужно ознакомится с договором на соответствие требованиям закона.
СпроситьЕвгений, отказ "просто так" от такого рода услуг, как правило, не допускается.
Можете, скажем, выставить ему счет на материалы и работу, который будет составлять 95% стоимости мебели и согласиться с его требованиями о возврате.
Второй вопрос, если это некачественное. Надо разбираться. Смотреть договор, если он был.
Спросить