Проблемы с пылесосом «Samsung SC18M21AOSB» - стоит ли подавать иск в суд?
Купил пылесос «Samsung SC18M21AOSB» с турбиной Анти-тангл.
На сайте Samsung про пылесосы с турбиной Анти-тангл говорится:
- мощность всасывания остается высокой в течении длительного времени,
- при количестве уборок до 12 – достаточный уровень мощности,
- не придется чистить контейнер вручную.
При первой-же уборке выяснилось: при уборке одной комнаты, с ковром, в течении 5 минут, плотно забивается пылью сетка турбины, и значительно снижается мощность всасывания. После разборки и очистки вручную сетки (не контейнера) мощность восстанавливается.
Два раза подал претензию в магазин на возврат товара, два раза магазин направил пылесос в авторизованный сервисный центр «Армос». СЦ дал 2 заключения: «Пылесос исправен. Дефектов не обнаружено. Следует регулярно промывать входной фильтр.» и «Пылесос исправен. Необходимо регулярно промывать входной фильтр с моющим средством». Но на самом деле нужно не промыть входной фильтр с моющим средством, а очистить сетку турбины пальцами, причем каждые 5 минут. Соответственно магазин оба раза в претензиях отказал.
После отказа магазина, попытался сделать уборку пылесосом еще раз. Пылесос через 4-5 мин. снизил мощность всасывания, а затем отключился защитой, проработав 5-6 мин., когда остыл, вновь включился.
Вопрос: подавать иск в суд или вначале обратиться в независимую экспертизу, и какие шансы в суде?
Александр, как правило, экспертизы, проводимые авторизованными сервисными центрами не являются обьективными, так как в большинстве случаев они являются аффилиированными структурами производителя либо продавца. Поэтому в настоящее время нужно обращаться в суд, и при необходимости проводить по настоящему независимую судебную экспертизу. Шансы довольно высокие, так как очевидно что Вам изначально был продан товар ненадлежащего качества.
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
В случае выигрыша, по 15 ст. ГК РФ все расходы лежат на ответчике.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 86 из 47 430 Поиск Регистрация
Новосибирск - онлайн услуги юристов
Проблемы с качеством работы пылесоса и неудачные попытки исправить ситуацию - Что делать?
Проблемы с мощностью пылесоса - основание для возврата или нужна экспертиза?
Проблемы с мощностью всасывания пылесоса - основание для возврата?
Проблемы с пылесосом - нужна замена деталей и повторная ремонтная работа. Как вернуть деньги или обменять товар в магазине?
Проблемы с пылесосом - слабая мощность всасывания и повторное снижение всасывания после замены фильтра
Проблемы с пылесосом - недостаточная мощность и быстрое загрязнение фильтров. Возможно ли вернуть или обменять устройство?
Как получить консультацию по отказу в гарантийном ремонте пылесоса?
