Кто должен обеспечивать наличие бланков трудовых книжек и вкладышей на предприятии – роль бухгалтерии и отдела кадров

• г. Москва

Прошу Вас дать ответ на такой вопрос: кто на предприятии должен обеспечивать наличие бланков трудовых книжек и вкладышей в них? Т.е. буквально - кто должен их покупать? Если я все правильно понимаю, то исходя из контекста Постановления О трудовых книжках, приобретение и учет бланков ведет бухгалтерия (ст. 41), которая в дальнейшем обеспечивает ими отдел кадров. Так ли это?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Именно так, Илья!

Исходя из смысла п. 41 ПОСТАНОВЛЕНИЯ Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225 О ТРУДОВЫХ КНИЖКАХ.

Однако эти обязанности должны быть возложены на соотвествующие службы приказом работодателя.

С уважением

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов

Наталья
18.07.2003, 10:34

С 01 января 2004 года вводятся трудовые книжки нового образца.

С 01 января 2004 года вводятся трудовые книжки нового образца. Предприятие, на котором я работаю в свое время купила для отдела кадров значительное количество бланков трудовых книжек и вкладышей к ним. Скажите, что делать с оставшимися неизрасходованными чистыми бланками трудовых книжек: актировать в декабре 2003 года в связи с истечением срока их действия или еще можно будет какое-то время их выдавать? Спасибо за будущий ответ.
Читать ответы (1)
Татьяна
04.10.2007, 04:19

Книжек должна быть скреплена сургучной печатью или опломбированы (п.41) . Что это значит?

Согласно п.41 Постановления от 16.04.2003 г №225 "О трудовых книжках" отдел кадров должен каждый месяц отчитываться перед бухгалтерией о суммах, полученных за оформленные трудовые книжки. Вопрос: должен ли отдел кадров и имеет ли право брать с работников деньги за оформление новой тр. книжки? Второй вопрос: Приходно-расходная книга по учету труд. Книжек должна быть скреплена сургучной печатью или опломбированы (п.41) . Что это значит?
Читать ответы (1)
Екатерина
30.07.2015, 12:43

Ответственность работодателя и бухгалтерии за невзимание платы за выдачу трудовой книжки - что делать в случае нарушения?

Согласно п.47 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей (Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225 О трудовых книжках (с изменениями и дополнениями)) работодатель должен взимать плату с работника за выдачу трудовой книжки или вкладыша в нее. Мы бюджетная организация. Сотрудник бухгалтерии, ответственный за выдачу трудовых книжек и вкладышей в 2014 году выдал работнику вкладыш к трудовой книжке. Деньги с работника не удержали (поступление в программе приходным кассовым ордером не оформлено. Сделано лишь списание вкладыша) и в бюджет не сдали. Вопрос: Что делать в данной ситуации. Будет ли наложена ответственность на сотрудника бухгалтерии (руководителя)?
Читать ответы (2)
TT
21.11.2011, 14:31

Проверка трудовой инспекцией - последствия отсутствия книги учета трудовых книжек и вкладышей

Проверка трудовой инспекцией юридического лица. В получении трудовой на руки при увольнении - работник пишет расписку в получении. Является ли нарушением трудового законодательства отсутствие на предприятии книги учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним? Что грозит предприятию за отсутствие книги учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним?
Читать ответы (1)
Ирина Володина
17.02.2010, 22:47

Недавно на предприятии произошло сокращение численности (штата) сотрудников.

Недавно на предприятии произошло сокращение численности (штата) сотрудников. В том числе сократили инпектора отдела кадров. Как правильно возложить обязанности по ведению и хранению трудовых книжек на юриста (т.к. кадровиков на предприятии больше нет-предприятие небольшое) и можно ли производить доплату за ведение, хранение и учет трудовых книжек (если можно, приведите примеры приказов)
Читать ответы (1)
Андрей Николаевич
18.12.2013, 11:40

Продажа трудовых книжек - какова ответственность за нарушение правил?

Наша организация ликвидируется. У нас осталось более новых 40 трудовых книжек и еще больше вкладышей к ним. Мы дали объявление в газету и почти все распродали в розницу... Недавно мне сказали, что мы не имели права продавать трудовые книжки в розницу гражданам, да и вообще продавать не имели права. Вопрос: Какая может быть ответственность предприятия, либо его должностных лиц за продажу трудовых книжек, если мы не являемся представителями Гознака. Вопрос не простой, понимаю, но может кто сталкивался... Спасибо заранее...
Читать ответы (2)
Наталья
09.07.2020, 18:41

Вливать или не вливать - о внесении записи о вкладыше в трудовую книжку при купле работником самостоятельно

Должна ли вноситься запись о вкладыше в трудовую книжку в журнал движения трудовых книжек и вкладышей, если работник вкладыш купил сам и принес в день увольнения? Должн ли он вливаться в трудовую книжку?
Читать ответы (1)
Татьяна
12.11.2014, 09:45

Ответственность за регистрацию договоров с физическими лицами

На предприятии есть отдел, который ведёт регистрацию всех договоров. А кто должен вести регистрацию договоров подряда, оказания услуг с физическими лицами (договоры, которые заключаются на разовые работы, услуги): этот отдел, бухгалтерия, отдел кадров, отдел по организации и нормированию труда? И где должен храниться этот договор?
Читать ответы (1)
Юлия
29.01.2003, 12:58

Есть ли какая-то статья в Трудовом Кодексе или иных документах, в которых эта проблема освящена?

Ответьте пожалуйста на вопрос: Кто на предприятии должен вести персонифицированный учет сотрудников (Пенсионный фонд): бухгалтерия или отдел кадров? В принципе для отдела кадров эти сведения не нужны, а бухгалтерия постоянно "трясет" по поводу пенсионных свидетельств (т.к. им надо сдавать отчеты). Есть ли какая-то статья в Трудовом Кодексе или иных документах, в которых эта проблема освящена? Заранее благодарю за помощь. С уважежнием, Юлия.
Читать ответы (1)
Анна
11.03.2008, 16:38

Чем в дальнейшем может отразиться несвоевременная запись об этом в трудовой книжке?

Наше предприятие (ООО) недавно было переименовано (мы получили лицензию на больший вид работ). Чем в дальнейшем может отразиться несвоевременная запись об этом в трудовой книжке? Человек, исполняющий роль отдела кадров не спешит отразить это в наших трудовых книжках. Срасибо.
Читать ответы (1)