Отказ отвечать на претензию и обмен дивана - как решить проблему с магазином Много мебели и куда обратиться
Добрый вечер! Приобрели диван в магазине Много мебели, через месяц эксплуатации просело спальное место, обратилась в сервисную службу, получила отказ в обмене и возврате денежных средств, в устной форме, в письменной форме ответ предоставлять отказываются, обратилась с претензией в магазин в письменной форме, но ответа нет и руководитель отказывает в предоставлении ответа. Как поступить в сложившейся ситуации и в какие надзорные органы необходимо обратиться?
Если срок ответа на претензию истек то необходимо обращаться в суд с исковым заявлением о взыскании основного долга + неустойка, претензию передали под роспись?
СпроситьДоброго времени суток!
Надеюсь, что все документы на покупку сохранились.
Напишите письменную претензию в магазин о возврате денежных средств или обмене товара (на втором экземпляре должна стоять их отметка о приеме или можете направить заказным письмом с уведомлением и,ОБЯЗАТЕЛЬНО - описью вложения (что бы у суда не было сомнений, что Вы направляли именно претензию, а не открытку "С Новым годом)). Спустя месяц после претензии (уже не важно - дадут они ответ или нет, ведь отметка о вручении у Вас есть) обращайтесь в суд с заявлением о признании договора купли-продажи недействительным и возврате денежных средств. Основанием будет служить пункт 2 статьи 452 Гражданского кодекса РФ:
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:Изменение или расторжение договора по данному основанию влечет последствия, предусмотренные частью 5 ст. 453 настоящего Кодекса.
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Можете сами - до суда (или суд по Вашему заявлению) провести экспертизу товара на качество.
и еще статья 451 Гражданского кодекса РФ:
"Существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.
Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях."
То есть, если бы Вы знали, что диван через месяц рассыплется, то никогда бы не стали бы заключать такого договора.
Дальше "дело техники" и опытного юриста.
Параллельно, можно написать жалобу в Роспотребнадзор и прокуратуру.
Желаю успехов!
Спросить