Неправомерные действия полиции при задержании в супермаркете - куда обратиться и какие статьи нарушены
Здравствуйте. Я недавно был в супермаркете. При оплате покупок меня попросили проследовать в комнату осмотра. В рюкзаке у меня находились продукты, купленные в другом супермаркете. Затем работники магазина посчитав, что я совершил кражу из магазина (не обосновав ничем, кроме: если это ваши продукты, то вы должны сдать их в камеру хранения), задержали меня и вызвали полицию. Когда приехали полицейские, они потребовали у меня паспорт. Я показал им свой паспорт из рук, но доблестные полицейские у меня его выхватили, сказав что не отдадут до приезда родителей (я несовершеннолетний). Я сделал звонок родителям, полицейские попросили поговорить с ними с моего телефона. Я передал телефон полицейским, они сказали родителю что я украл товар из магазина, и не отдали телефон. До приезда родителей, полицейские передавали мой паспорт работникам магазина чтобы переписать мои личные данные. Затем они отдали паспорт и телефон родителям и закончилось все успешно.
Я считаю, что действия полиции неправомерные и меня они оскорбили.
Куда я могу пожаловаться на их действия? И какие статьи какого кодекса они нарушили?
Заранее спасибо. Александр.
В прокуратуру нужно обращаться. В данном случае есть налицо нарушения Ваших прав со стороны как работников магазина, так и полиции.
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 31.12.2017) "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.02.2018)Спросить""Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
""1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
""2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в "порядке" и "сроки", которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
""5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
"