Предъявление претензии по поводу замены смартфона во время ремонта на модель с низкими характеристиками - как добиться компенсации или равноценной замены?

• г. Тюмень

На время ремонта смартфона выдали смартфон, но со значительно меньшим количеством оперативной памяти и качеством камеры, ссылаясь на то что основные потребительские качества соблюдены. Возможно ли написать претензию и выбить не устойку, ну или хотя бы чтоб товар на подмену был аналогичным сданному в ремонт? И можно подробный алгоритм действий.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Правовых оснований требовать предоставление Вам именно устройства с такими же характеристиками в законодательств РФ не имеется; действия продавца законны;

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"

""Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

" Открыть полный текст документа "

Спросить

Тюмень - онлайн услуги юристов

Юлия
14.07.2015, 13:34

Когда писать претензию и требование выплаты неустойки в случае просрочки выдачи подмены или отсутствия подменного товара?

В понедельник сдала свой смартфон на гарантийный ремонт. Аналогичного товара на подмену в магазине не оказалось, точнее говоря, не оказалось товара с аналогичными потребительскими свойствами (две сим, вайфай, и другие функции). Одновременно я написала заявление на предоставление мне в трехдневный срок подходящего аппарата. В заявлении также указала, что за просрочку выдачи товара на подмену буду требовать выплаты неустойки в размере одного процента от стоимости моего смартфона. Мой вопрос такой: если наступит все таки именно такой случай - просрочка выдачи подмены или вообще отсутствие подмены - когда писать претензию и требование выплаты неустойки? По истечении трех дней как сдала в ремонт и не дождалась подмены, или, по истечении всего периода ремонта, при получении отремонтированного аппарата?
Читать ответы (2)
Ксения
03.09.2015, 16:17

МТС отказывается выдать аналогичный смартфон после 10 дней ремонта - куда обратиться и как действовать?

Мтс забрали в ремонт смартфон, в претензии просили выдать на подмену телефон с аналогичными функциями (2 симкарты, операционную систему windovs, 2 камеры) - не выдают аналогичный, прошло 10 дней. Куда жаловаться, что предпринять?
Читать ответы (1)
Илья
05.07.2016, 09:36

Проблемы с смартфоном - поиск решения и возможность возврата денег

Мною, в магазине «28» апреля 2016 года, был приобретен Смартфон. I. Начав пользоваться смартфоном мною были обнаружены следующие неисправности: Плохое качество звучания динамика и микрофона при разговоре в режиме телефона. Я слышу собеседника и собеседник слышит меня отвратительно, звук тихий, глухой, булькающий, с эхом. Слова при разговоре трудно разобрать. 27 мая 2016 года я был вынужден обратиться в сервисный центр магазина ООО «Рембыттехника» для гарантийного ремонта,16 июня 2016 года, я плучил смс о готовности сматфона после ремонта и смартфон мне вернули, предоставив акт о замене платы дополнительной в сборе с микрофоном. При передаче мне смартфона я, решив проверить качество проведенного ремонта, совершил звонок абоненту и мною было выявлено, что проблема не устранилась, звук был нечеткий, булькающий. Об это я сообщил сотрудникам сервиса, и мне порекомендовали, чтобы было все быстрее, обратиться в фирменный сервис Fly ООО «Инфолаб-Сервис», где и проводили ремонт смартфона, тоесть, передать в сторонний сервис. 17 июня 2016 года я повторно отдал сматфон в ремонт, согласно наряд-заказа № 126805, где он и находиться в настоящее время. Таким образом, при эксплуатации товара (в период гарантии) выявился существенный недостаток вышеуказанного изделия, а также невозможность использования товара в течение гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Мною была написана претензия 29 июня с требованием вернуть деньги, т.к. 30 дней ремонта прошло с 27 мая. Ответ на претензию пока не пришел. Устно мне было сказано, что количество дней в ремонте учитывается только за время нахождения смартфона в стороннем сервисе, тогда не будет 30 дней, и соответственно возврат не возможен. Сегодня 5 июля пришла смс со стороннего сервиса, что смарфон готов после ремонта. Как правильно сделать, забирать смарфон из ремонта? Ждать ответа на претензию и подавать в суд? Спасибо.
Читать ответы (1)
Михаил
19.07.2021, 18:00

Спор о замене подменного смартфона - основные функции или дополнительные возможности?

В заявлении на предоставление подменного смартфона на период гарантийного ремонта ранее купленного в качестве основных потребительских функций я указал те, ради которых покупал смартфон и которыми ежедневно пользуюсь в работе и хобби. А именно: наличие 2 х слотов под Сим карты и отдельного слота под накопитель, разрешение камеры, наличие nfs метки, время работы без подзарядки и тд. Магазин предложил мне смартфон с не удовлетворяющий этим функциям. Я отказался. Сейчас магазин отказывается оплачивать неустойку в 1% от стоимости товара, аргументируя это тем, что основные функции моего смартфона только вызов и смс. Кто прав?
Читать ответы (3)
Ольга
22.10.2015, 14:17

Компания отказывает в возврате денег за гарантийный смартфон, предлагая замену обычным телефоном

Скажите пожалуйста, есть ли у компании право ремонтировать товар в течение 45 дней. Это мобильный сматрфон. На замену предложили обычный телефон за 500 рублей, в котором отсутствуют свойства смартфона. Сотрудник утверждает, что основные потребительские свойства смартфона-это прием сигнала и возможность позвонить, остальные свойства не относятся к основным потребительским. Компания отказывает мне в возврате денег, на основании того, что мобильный сдан в ремонт. Но ремонт длится нереалистично долго и обходится без товара, за который заплачены деньги, невожможно. Товар гарантийный. Мобильный куплен 1 мая 2015 года. Есть чек.
Читать ответы (2)
Николай
18.08.2022, 02:29

Как защититься от вирусов в замененном смартфоне и привлечь злостных нарушителей к ответственности?

В магазине выдали замену смартфону который отдал на ремонт (смартфон с ремонта не вернули). На полученном взамен смартфоне обнаружил вирусы встроенные в системные гугловские сервисы и в программные компоненты от производителя смартфона. Есть большое подозрение, что это было сделано умышленно. Сохранены копии компонентов и приложений с вирусами. Как привлечь их к суду и компесациям? Дело в том, что велась слежка за моей активностью через передачу информации скрин-видео-потока с экрана. Что подскажите?
Читать ответы (1)
Дарья
13.04.2015, 13:19

Проблемы с SONY Xperia Z3 - возможность возврата денег или замены устройства

29.09.2014 г Я приобрела смартфон SONY Xperia Z3, через 4 месяца эксплуатации, у меня обнаружилась неисправность в смартфоне и 13.02.15 я сдала его на гарантийный ремонт, 04.03.15 я забрала из ремонта, затем 21.03.15 г у меня обнаружилась другая неисправность в смартфоне, я снова его сдала на гарантийный ремонт, по сегодняшний день 13.04.2015 он находится на ремонте. Могу ли я потребовать у магазина, возврат денежных средств или замены смартфона? Помогите пожалуйста.
Читать ответы (1)
Олег
05.05.2015, 17:41

Выдача товара в ремонт по гарантии - аналогичный смартфон или простой телефон?

Сдал смартфон в ремонт по гарантии-мне обязаны выдать на время ремонта товар аналогичный? (т.е Wi-FI, приложения, браузер) или могут дать простой телефон чтоб позвонить или смс написать?
Читать ответы (1)
Михаил
24.09.2016, 13:07

Основные потребительские свойства и подмена - роли диагонали, оперативной памяти и типа матрицы дисплея

Можно ли попросить разьяснить касаемо подмены: подмена должна обладать теми же основными потребительскими свойствами, что под этими свойствами подразумевается например в случае смартфона или планшета. Являются ли такие факторы как диагональ, количество оперативной памяти и тип матрицы дисплея основными потребительскими свойствами?
Читать ответы (1)
Владимир
26.09.2016, 18:18

Проблемы с гарантийным ремонтом смартфона - необходимость повторной починки или возможность возврата денег?

Вопрос по гарантийному ремонту смартфона. Суть вот в чём: смартфон был в гарантийном ремонте 40 дней. Заменили АКБ. После возврата из ремонта неисправность осталась (очень быстро разряжался (за 30 минут уходило до 80%). Через некоторое время телефон отдал повторно в ремонт. На ремонт снова отводится 45 дней или в данном случае можно не дожидаясь окончания 45 дневного срока можно требовать возврата денежных средств? Спасибо.
Читать ответы (1)