ИП столкнулся с проблемой возврата товара - как правильно поступить?
199₽ VIP
Я ИП, у меня маленький магазин по продаже комплектующих к бытовой технике. Как правило люди у нас покупают запчасти к технике, но когда эту запчасть устанавливают и оказывается что к поломке она не имеет ни какого отношения они стараются ее вернуть, и так может быть до бесконечности, пока они (покупатели) не наидут сломанную запчасть. Это уже порядком надоело. Магазин превращается в секонд хенд! Это лирическое отступление а сейчас суть вопроса: гражданка Н. преобрела у меня импульсный блок питания к спутниковому ресиверу, через 14 дней после покупки у нее сгорел ресивер, она пришла на 16 день и требует возврата денег за блок питания, так как ресивер якобы сгорел и блок сейчас ей не нужен! Я ей в возврате денежных средств отказал. На следующий день прибежал юрист по ЗПП, начал угрожать о том что если я не верну деньги он начнет писать на меня во все инстанции чтобы меня замучали проверками и это якобы того не стоит, так же подаст на меня в суд, я заплачу минимум в 3,5 раза больше от 1500 руб. (цена блока 450 руб.) Плюс судебные издержи и моральный ушерб. Я ссылался при разговоре на ст. 25 и постановление 55. Расьясните пожалуйста что мне в этой ситуации предпринять. Надоело что продаешь новый товар а они ташут обратно, но уже который поэксплуатировали... у всех на устах 14 дней!
Ответ отключен модератором
Ответ отключен модератором
14 календарных дней - это срок обмена и возврата непродовольственного товара, не бывшего в употреблении и не подошедшего по цвету, фасону, размеру, габаритам. Блок питания не подпадает по ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей, даже если товар не был в использовании (а в данном случае в использовании был).
ПП РФ № 55 содержит Перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату в порядке ст.25 ЗЗПП:
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями).
Единственный вариант возврата - это ненадлежащее качество блока питания. Если гарантийный срок установлен, то экспертиза товара за счет продавца; если гарантийный срок не установлен или установлен и уже истек, то в пределах двух лет со дня покупки покупатель сначала за свой счет проводит экспертизу качества и в случае установления производственного брака, ставшего причиной неисправности, предъявляет продавцу претензию о возврате уплаченной за товар суммы и возмещении расходов на экспертизу. Ст.18 ЗЗПП.
СпроситьЗдравствуйте, из вашего вопроса следует, что у вас был приобретен блок питания. После того, как сгорел ресивер, этот блок питания оказался не нужным. Только поэтому от вас требуют возврат. При этом, в поломки из за вашей запчасти вас никто не обвиняет? В таком случае, вы все говорите верно и соответственно, ничего принимать обратно не должны. Проводить экспертизу также не требуется, поскольку требования потребителя не основаны на неисправности приобретенного блока питания. Проданный товар полностью исправен, поэтому оснований для обмена, а тем более возврата денежных средств нет.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
При этом, вы обязаны отреагировать на претензию потребителя и дать ему письменный отказ.
Что касается жалоб во все инстанции, то пусть пишут, вы действующее законодательство не нарушаете, ц вас требуют деньги по истечении установленного срока.
Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьСогласно ст.25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"
потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Как видите, вернуть товар просто так нельзя, если он уже не нужен. Это можно сделать только если он не подошел по каким то характеристикам или если у вас нет товара для замены - тогда вы должны вернуть деньги.
Каждый покупатель должен взвешивать свои мотивы покупки и если он ошибся в своей мотивации, то это его проблемы. Бывают разного рода импульсивные покупки, то вины продавца в этом случае нет.
Поэтому юрист неправ однозначно. Ничего вы не обязаны принимать назад. Он просто блефует и пытается вас шантажировать обращением в суд и рассказывает разные страшные последствия, которых никогда не будет. Иными словами - пытается брать "на понт".
Поэтому не стоит на это реагировать, так как закон на вашей стороне.
Спросить1.Возврат-обмен тогда когда товар не был в использовании-ст 25 Закона-здесь есть использование и можно не менять!
2.ст 18 п 5 Закона-проводите в их присутствии проверку качества товар и составляйте акт-не согласны-проводите экспертизу
Если в товаре нет недостатка то отказывайте в требованиях-есть и можно отказать по применении ст 18 п 6 Закона-отказывайте.
3.При необоснованнных исках-взыскивайте все судебные расходы-ст 98 и 100 ГПК РФ-немного потрудитесь но систему выстроите.
СпроситьБлок питания полностью рабочии. Вышел из строя приемник, поэтому блок питания (купленный 16 дней назад) уже ей не нужен!
СпроситьСогласно ПП РФ от 19.01.1998 № 55 блок питания не подпадает по ст.25 ЗЗПП. Он ей по габариту, цвету, фасону не подошел? "Не нужен" товар - не основание для возврата и обмена. Отправляйте в суд, пусть доказывают свое право, если считают его нарушенным.
СпроситьВот когда экспертиза покажет, что именно Ваш блок испортил ее приемник тогда она имеет право взыскать с Вас убытки на основании ст 13 Закона-Вы вправе участвовать в экспертизе.
Спросить