ИП столкнулся с проблемой возврата товара - как правильно поступить?
199₽ VIP

• г. Красноярск

Я ИП, у меня маленький магазин по продаже комплектующих к бытовой технике. Как правило люди у нас покупают запчасти к технике, но когда эту запчасть устанавливают и оказывается что к поломке она не имеет ни какого отношения они стараются ее вернуть, и так может быть до бесконечности, пока они (покупатели) не наидут сломанную запчасть. Это уже порядком надоело. Магазин превращается в секонд хенд! Это лирическое отступление а сейчас суть вопроса: гражданка Н. преобрела у меня импульсный блок питания к спутниковому ресиверу, через 14 дней после покупки у нее сгорел ресивер, она пришла на 16 день и требует возврата денег за блок питания, так как ресивер якобы сгорел и блок сейчас ей не нужен! Я ей в возврате денежных средств отказал. На следующий день прибежал юрист по ЗПП, начал угрожать о том что если я не верну деньги он начнет писать на меня во все инстанции чтобы меня замучали проверками и это якобы того не стоит, так же подаст на меня в суд, я заплачу минимум в 3,5 раза больше от 1500 руб. (цена блока 450 руб.) Плюс судебные издержи и моральный ушерб. Я ссылался при разговоре на ст. 25 и постановление 55. Расьясните пожалуйста что мне в этой ситуации предпринять. Надоело что продаешь новый товар а они ташут обратно, но уже который поэксплуатировали... у всех на устах 14 дней!

Ответы на вопрос (9):

Ответ отключен модератором

Ответ отключен модератором

14 календарных дней - это срок обмена и возврата непродовольственного товара, не бывшего в употреблении и не подошедшего по цвету, фасону, размеру, габаритам. Блок питания не подпадает по ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей, даже если товар не был в использовании (а в данном случае в использовании был).

ПП РФ № 55 содержит Перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату в порядке ст.25 ЗЗПП:

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями).

Единственный вариант возврата - это ненадлежащее качество блока питания. Если гарантийный срок установлен, то экспертиза товара за счет продавца; если гарантийный срок не установлен или установлен и уже истек, то в пределах двух лет со дня покупки покупатель сначала за свой счет проводит экспертизу качества и в случае установления производственного брака, ставшего причиной неисправности, предъявляет продавцу претензию о возврате уплаченной за товар суммы и возмещении расходов на экспертизу. Ст.18 ЗЗПП.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте, из вашего вопроса следует, что у вас был приобретен блок питания. После того, как сгорел ресивер, этот блок питания оказался не нужным. Только поэтому от вас требуют возврат. При этом, в поломки из за вашей запчасти вас никто не обвиняет? В таком случае, вы все говорите верно и соответственно, ничего принимать обратно не должны. Проводить экспертизу также не требуется, поскольку требования потребителя не основаны на неисправности приобретенного блока питания. Проданный товар полностью исправен, поэтому оснований для обмена, а тем более возврата денежных средств нет.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

При этом, вы обязаны отреагировать на претензию потребителя и дать ему письменный отказ.

Что касается жалоб во все инстанции, то пусть пишут, вы действующее законодательство не нарушаете, ц вас требуют деньги по истечении установленного срока.

Удачи вам и всего наилучшего.

Спросить
Пожаловаться

Согласно ст.25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"

потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Как видите, вернуть товар просто так нельзя, если он уже не нужен. Это можно сделать только если он не подошел по каким то характеристикам или если у вас нет товара для замены - тогда вы должны вернуть деньги.

Каждый покупатель должен взвешивать свои мотивы покупки и если он ошибся в своей мотивации, то это его проблемы. Бывают разного рода импульсивные покупки, то вины продавца в этом случае нет.

Поэтому юрист неправ однозначно. Ничего вы не обязаны принимать назад. Он просто блефует и пытается вас шантажировать обращением в суд и рассказывает разные страшные последствия, которых никогда не будет. Иными словами - пытается брать "на понт".

Поэтому не стоит на это реагировать, так как закон на вашей стороне.

Спросить
Пожаловаться

1.Возврат-обмен тогда когда товар не был в использовании-ст 25 Закона-здесь есть использование и можно не менять!

2.ст 18 п 5 Закона-проводите в их присутствии проверку качества товар и составляйте акт-не согласны-проводите экспертизу

Если в товаре нет недостатка то отказывайте в требованиях-есть и можно отказать по применении ст 18 п 6 Закона-отказывайте.

3.При необоснованнных исках-взыскивайте все судебные расходы-ст 98 и 100 ГПК РФ-немного потрудитесь но систему выстроите.

Спросить
Пожаловаться

Блок питания полностью рабочии. Вышел из строя приемник, поэтому блок питания (купленный 16 дней назад) уже ей не нужен!

Спросить
Пожаловаться

Согласно ПП РФ от 19.01.1998 № 55 блок питания не подпадает по ст.25 ЗЗПП. Он ей по габариту, цвету, фасону не подошел? "Не нужен" товар - не основание для возврата и обмена. Отправляйте в суд, пусть доказывают свое право, если считают его нарушенным.

Спросить
Пожаловаться

Вот когда экспертиза покажет, что именно Ваш блок испортил ее приемник тогда она имеет право взыскать с Вас убытки на основании ст 13 Закона-Вы вправе участвовать в экспертизе.

Спросить
Пожаловаться

Я ИП, 19.04.2018 года в моем магазине был продан блок питания для спутниковых ресиверов гражданке О., так как у нее старый блок питания сгорел. 27.04.2018 гражданка О. пришла в магазин и потребовала денежные средства уплаченные за блок обратно, так как у нее сгорел ресивер и блок питания ей теперь не нужен. Я в возврате денежных средств ей отказал, так как блок питания исправен. Она пошла и написала заявление в прокуратуру о не правомерных действиях ИП и продажи блока питания путем обмана, то есть мошенничество. Через несколько дней прокуратура передала дело полиции, ко мне в магазин приехал старший инспектор полиции. На месте меня не оказалось, т.к я уехал на кладбище а был за меня мой друг, это было буквально два часа, и инспектор полиции составил дело на того кто находился на месте. Прошу ознакомится с документами прикрепленными и подсказать что мне дальше делать и как моему другу помочь. Так как на него якобы завели дело. Письмо кстати поклали просто так в ящик, отправили НЕ заказным!

Озврат денег за запчасти в магазинеМы заказали в магазине для машины топливный насос на на следующий день выяснилось что он нам не нужен т.е поломка была не в этом мы позвонили в магазин отменить заказ но нам ответили что уже заказ отменять нельзя и вернуть его тоже т.к поставщик через кого они заказали возвраты не принимает. Запчасть пока лежит у них в магазине мы ее даже не забирали могут ли они нам вернуть деньги или нет?

Можно ли вернуть запчасти на автомобиль в магазин, которая не понадобилась.

Сотрудники магазина отказываются вернуть деньги. Говорят что могут взять только на реализацию. Эта запчасть редко пользуются спросом (в магазине она пролежала пору лет).

Покупка и возврат происходили в один день. Магазин мотивирует отказ тем, что электрические запчасти возврату не подлежат.

Покупатель купил запчасть переключатель на плиту. Через месяц приносит в магазин и требует возврата денег, ссылаясь на неработоспособность и дефект запчасти. При осмотре были обнаружены следы установки и вскрытия самой запчасти, а также подмены детали на самой запчасти на старую. Гарантию на запчасть магазин не давал. Покупатель требует вовзрата денег и грозится судом. Что делать магазину?

Ситуация такая: клиент заказал запчасть, которая привозится "под заказ". Запчасть пришла, он ее оплатил, а потом, через 2 дня принес, сказав, что "не понадобилась". Денежные средства я обязан вернуть покупателю, так как он обратился с возвратом товара надлежащего качества. А поставщик мой принимать эту запчасть у меня обратно отказывается, предлагая обмен на другие запчасти. Вправе ли я потребовать возврат денежных средств? Распространяется ли закон о защите прав потребителя на юридических лиц?

16/09/15 были проданы джинсы секонд хенд с фирменной этикеткой магазина. Через 7 дней покупатель приносит их ношенные, стиранные на возврат и требует вернуть деньги, ссылаясь что они ему большие, что при ходьбе они у него спадывают. В возврате денег ему отказали, он написал претензию и грозится подать в суд и требует морального ущерба 500 рублей. Как грамотно ответить ему на претензию. Спасибо.

Покупатель обратился через два месяца к продавцу, гарантийной запчасти. Установил её не в специализированном сервисе (мехатроник управляющий автоматической коробкой передач) и требует возврата денег за якобы ненадлежащего качества запчасть. Так как он обратился через 14 дней ему предложили сделать возврат и ремонт без выяснения причины в ответ на его письменную претензию, так же в письме Однако был подан иск на возврат денек с полагающими компенсациями. Что должен был в этом случае предпринять, отдать деньги; отказать в выдаче денег по причине снятия с гарантии; обменять запчасть? И как на это посмотрет суд?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я купила 18 числа в этом месяце нтв плюс, комплект, тарелку кабель и ресивер, 20 утром ресивер уже не работал, ну как бы вклбчался а звука и изображения небыло, так вот я хочу сделать возврат, а продавец говорит возврата нету, то есть я хочу сделать возврат только ресивера и сразу же купить другой чуть подороже, а они мне говорят что это невозможно.

При осмотре автомобиля покупателю понравилась машина, он находил недостатки, но не оговаривал, что продавец должен их устранить, заключили договор купли продажи, (в договоре сумма продажи 100000 руб на самом деле она больше) все деньги продавец отдал своей гражданской жене, сняли машину с учета, после этого покупатель начал ремонтировать самостоятельно авто покупать запчасти, но после этого автомобиль перестал работать, после этого покупатель просил у продавца денежные средства в размере 3000 руб на запчасти, продавец согласился помочь чисто по человечески так как покупатель был не здешний, после этого покупатель грозился что подаст в суд на возврат денег, скажите сможет ли он выиграть дело? Если да, то сумму больше чем в договоре купли продажи?

Я приобрела два одинаковых автомобильных DVD-ресивера. Во ремя покупки техника не проверялась, продавцы сослались на то что им не где. При установки одного из них появились проблемы (сгорела электроника в машине). Вернуть DVD-ресивер я не могу, так как при установке были обрезаны не нужные проводки. Я решила сдать второй DVD-ресивер (не распакованный и не эксплуатировавшийся) обратно в магазин. Но в магазине мне дали понять, что исправный товар они не принимают. Еще сослались, на то что срок возвращения товара истек, говоря о понятии "манибек". Да, в гарантийном талоне действительно оговорен срок проверки оборудования-до 7 дней. Причем не указанно каких дней календарных либо банковских (я покупку сделала 17. 02.09., а возврат обратилась делать 25.02.09 г.). Но я настояла на своем. Мне предложили написать заявление на возврат денег и с указанием причин отказа от товара, что я и сделала. Взяли DVD-ресивер, сказали что рассмотрят заявление в течении 10 дней. Вопрос. Мне могут отказать в возврате денег и не принять товар. Ответа на этот вопрос в законе о защите потребителей я не нашла.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение