Имеем ли мы право вернуть деньги или обменять испорченный корм для собаки, если продавец отказался?
Купили корм для собаки, открыли, оказался испорченный, посмотрели, срок годности давно вышел. Продавец обменять или вернуть деньги отказался. Имеем ли мы право вернуть деньги или обменять товар?
Конечно имеете. Закон о защите прав потребителей на Вашей стороне. Надеюсь чек сохранился?
По каким основаниям отказывают вернуть деньги?
Спросить5 февраля 2016 г (пятница) Купила в магазине Грош упаковку (16 штук) мини рулетиков. Приехав домой решила попробовать один рулетик, он оказался несъедобным. Посмотрела на упаковке - срок годности истек, а на каждом рулетике срок годности еще 5 месяцев. 8 февраля 2016 г товар решила вернуть в магазин и вернуть свои деньги. Продавцу, которой предъявила некачественный товар, пожала плечами и сказала Я не имею право вернуть Вам деньги, т.к. надо было вернуть испорченный товар или сразу же в магазин, или на следующий день. Ответьте пожалуйста как мне быть.
Гость_7457013! Это Ваше право. Предусмотрено законом "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатковСпросить1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Скажите пожалуйста как мне быть если я купила сухой корм для собак неделю назад открыла его только сегодня Он оказался с плесенью могу ли я вернуть этот товар?
Светлана, вы можете предъявить претензию магазину, далее по ситуации в зависимости от ответа.
СпроситьВ соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" вы можете вернуть сухой корм.
СпроситьКупил 4 банки детской смеси, не посмотрел на дату, придя домой увидел, что срок годности остался 10 дней. Могу ли я вернуть товар или обменять его? (товар цел и имеется чек)
Ситуация такая
Купили собаку, у собаки оказался сломаным хвост и собака вела себя агрессивно. Далее вернули собаку через 10 дней
Продавец обещал вернуть деньги как продаст ее новым покупателям
В итоге, деньги не возвращают уже в течении более 2 недель.
И в добавок ещё нас обвиняет в переломе хвоста. Хотя перелом явно сформировавшийся давно. Так как Сабака никак не реагировала на него и мы выявили это случайно.
Добрый вечер! Если собаку вернули, то продавец согласился на расторжение договора купли-продажи, ст.450-452,454 ГК РФ.А значит должен вернуть деньги. Что касается того кто сломал хвост был ли он ранее сломан или сломали Вы - это уже должны доказать стороны. Вы должны доказать, что недостаток был ранее, продавец - что он подаайте в суд и там доказывайте. Ст.55,56,79 ГПК РФ. Судебная ветэкспертиза, фото и свидетельские показания могут доказать время перелома хвоста. Если он там вообще имеется.
СпроситьЗдравствуйте.
Ужас! Бедное животное! Конечно, она будет вести себя агрессивно, если ей больно, к неправильно (скорее всего) сросшемуся хвосту привыкнуть тяжело - видимо, ей неудобно. Прежние хозяева, значит, совсем не следили за состоянием здоровья.
А как Вы определили перелом? Обращались к врачу, делали рентген или другие исследования?
Это все легко определится при проведении медицинских ветеринарных процедур. Соответственно, можно будет доказать, что вина не Ваша.
Российское законодательство определяет домашних животных как вещи. В соответствии со ст.137 ГК РФ:
К животным применяются общие правила об имуществе постольку, поскольку законом или иными правовыми актами не установлено иное.При осуществлении прав не допускается жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности.
Соответственно, Вы вправе предъявить претензии о недостатках и требовать возврат денег, в том числе, по основаниям, предусмотренным ст.450 ГК РФ в связи с существенным нарушением договора другой стороной.
Кроме того, в данном случае возможно применить положения ГК РФ о договоре купли продаже (глава 30 Кодекса). Так, в соответствии со ст.469 ГК РФ:
1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Поскольку до настоящего времени Ваши требования о возврате денег не исполнены, обращайтесь к продавцу с письменным требованием о возврате, в том числе, на основании ст.475 ГК РФ.
Поскольку продавец принял у Вас животное, то у него возникло обязательство по возврату Вам денежных средств, которое он должен был исполнить в разумный срок (поскольку иное не определено договором) в силу положения ст.314 ГК РФ:
2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства.
Поскольку разумный срок уже прошел, Вы вправе требовать также уплаты процентов за пользование чужими денежными средствами в соответствии со ст.395 ГК РФ. И в случае, если продавец не исполнит Ваше письменное требование - обращаться в суд с исковым заявлением о взыскании всей суммы, включая уплаченную цену и проценты.
СпроситьЗдравствуйте Иван.
Как я понимаю, у вас нет документов таких как письменный договор на покупку собаки, акта приема передачи ее от продавца покупателю, расписки в получении от вас денег продавцом собаки, так как вы об этом не указываете в вопросе.
Так же нет документального подтверждения возврата вами собаки и не возврата вам ваших денег.
В силу требований ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Вы можете взять выписку с банковских счетов и доказать, что деньги вам от продавца обратно не поступали.
Если вам не возвращают деньги, то в действиях продавца усматривается неосновательное обогащение.
Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), согласно ст.1102 ГК РФ.
Поэтому, если добровольно вам деньги не возвращают, вы можете решить в судебном порядке вопрос возврата вам ваших денег. Но имейте ввиду, что вам для этого будут нужны доказательства. Начиная с покупки собаки, что она была уже со сломанным хвостом до ее продажи вам и что вы ее вернули и деньги не получили.
Цитата:"ГПК РФ Статья 55. Доказательства
1. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио-и видеозаписей, заключений экспертов.
Объяснения сторон и третьих лиц, показания свидетелей могут быть получены путем использования систем видеоконференц-связи в порядке, установленном статьей 155.1 настоящего Кодекса.
(абзац введен Федеральным законом от 26.04.2013 N 66-ФЗ)
2. Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда."Подробнее ➤
Всего доброго вам решить ваш вопрос!
СпроситьЗдравствуйте ИВАН, если нет желания ждать когда он продаст собаку, пишите ему претензию. Дайте 10 дней на ответ, и решайте вопрос в суде. Статья 450 ГК РФ. Основания изменения и расторжения договора
Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. 2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. ___________________________________________________
СпроситьЗдравствуйте, Иван! В данном случае имеет место существенное нарушение условий договора. И есть основания для его расторжения. Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Если есть документы о получении денег и о возврате товара, то можно сразу подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Если нет, то сначала имеет смысл подать заявление в полицию, чтобы установили необходимые факты для суда, а уж потом, когда получите постановление из полиции, обращаться в суд с иском. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЯ купила молоко 14 октября, срок стоит 15 октября. Я вчера его открыла он оказался испорченным. Как быть? Могу ли пойти и помять. Они должны были взять с витрины 14 числа вечером же? по закону. А получается продали мне испорченный товар.
Здравствуйте!
Можете вернуть товар продавцу, чтобы поменять на новый или вернуть деньги.
Если покупатель обнаружил недостатки в товаре, он вправе, в частности, отказаться от исполнения договора купли-продажи и требовать от продавца возврата уплаченных за товар денежных средств. В этом случае покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить товар с недостатками (п. п. 4, 5 ст. 503 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Спросить8 июня приобрел мобильный телефон, через 2 дня перестал работать слот симкарты. На 4 день обратились в магазин, вернуть деньги или обменять товар продавец отказался. Только предложил сдать в сервисный центр для ремонта на срок до 45 дней. Имею ли я право вернуть неисправный товар или обменять его, и в какой срок?
Купила в Зоомагазине корм собаке! Корм дорогой, покупаем не впервые его! При вскрытии оказался корм в прямом смысле сухим и с неприятным запахом! По профессии кинолога знаю что корм неправильно хранился и просто перегорел, от этого он уже не жирный даже, так как корм для спортивных собак! Чек сохранился! Имею ли я право вернуть корм и обменять его на аналогичный?
--- Здравствуйте, не факт что корм вам обменяют, ведь он мог и у вас пропасть. Получите заключение Роспотребнадзора (эксперта) и доказывайте что вы его именно в таком виде приобрели. (Закон о защите прав потребителей) Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьСогласно ст. 18 закона "О защите прав потребителей", 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
СпроситьСтатья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
СпроситьКупили сегодня в магазине Дикси продуктов, в том числе 2 пакета молока. Т.к. спешили, не посмотрели на срок годности. Дома сестра открыла пакет молока и он оказался просроченный, второй тоже. Посмотрели на срок годности, молоко до 05.02.14, а сегодня 09.02.14. Поменяют ли мне открытое молоко?
Здравствуйте Ирина. Самое главное, чтобы у вас на руках сохранился чек покупки. В данном случае, вам обязаны возвратить денежные средства.
СпроситьКупили пиво в магазине, дошли до дома и открыли бутылку... Пиво оказалось плохим (испорченным) хотя срок годности истекает через пол месяца.
Попытались вернуть товар в магазин, но нам сказали что они не примут его обратно потому что мы его открыли.
(как бы мы его проверили если б не открыли)
Пишите письменную претензию с предложением обратиться в роспотребнадзор! Им проще вернуть деньги, чем подвергаться проверке...
Спросить