Как получить свои документы после передачи материальных ценностей - права и обязанности ответственного лица.
199₽ VIP

• г. Вилючинск

Здравствуйте.

Я материально ответственное лицо. Передал часть материальных ценностей по приказу директора в другую организацию. Передал, согласно приказа, материальные ценности внутри организации директору в процессе инвентаризации и передачи. Прошу бухгалтерию выдать мне мой экземпляр документов – инвентаризационной описи, требований-накладных, актов передачи, накладных.

Бухгалтерия мне говорит, что директор запретила бухгалтерии выдавать мне мои экземпляры документов.

Как правильно поступить в этой ситуации, на какие законы ссылаться, требуя вышеуказанные документы, должны ли у меня оставаться мои оригинальные экземпляры указанных документов? В какие сроки мне обязаны выдать мои экземпляры документов после инвентаризации и передачи материальных ценностей?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Унифицированной формы акта приема-передачи материальных ценностей нет. Поэтому форму акта приема-передачи организация может разработать самостоятельно, издав соответствующий локальный нормативный акт в соответствии со ст.8 ТК РФ. Трудовой кодекс РФ также не предусматривает обязанность работодателя вручать копии каких либо документов материально ответственному лицу при передаче ТМЦ, соответственно не существует и никаких сроков вручения подобного рода документов. Но поскольку в акте есть ваша подпись, то это гарантирует подлинность данного акта и подделывать вашу подпись вряд ли кто осмелится, поскольку это может обернуться уголовным делом. Поэтому никаких так называемых "ваших" экземпляров не существует в природе.

Все споры относительно результатов инвентаризации решаются в установленном законом порядке, в том числе и в суде.

Спросить

Оригиналы не должны у Вас оставаться, а вот копии данных документов можете получить. И вам обязаны их выдать. Напишите письменное заявление.

Если что - сошлитесь на нижеуказаннаю статью

А также на гл. 39 ТК РФ

"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018)

Статья 62. Выдача документов, связанных с работой, и их копий

По письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику трудовую книжку в целях его обязательного социального страхования (обеспечения), копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.

Спросить

Если вы являетесь материально ответственным лицом ст 244 тК РФто Вам при передаче ТМЦ согласно Федеральному закону "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ (последняя редакция)

Приказу Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" вам должны быть выданы ваши экземпляры документов о передаче ТМЦ У вас должны быть оригиналы документов, так как вы отвечаете за учет ТМЦ

К сожалению в законодательстве конкретный срок передачи таких документов материально ответственному лицу не установлен.

Вам следует встречаться с директором встречаться и с ней решать вопрос передачи вам всех документов.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, посетитель сайта в вашем случае вам обязаны выдать оригинал акт приема-передачи материальных ценностей если вы увольняетесь, инвентаризационные описи, требования-накладные - это первичные бухгалтерские учетные документы организация вам не обязана их выдавать.

Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49

(ред. от 08.11.2010)

"Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств""Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018)

Статья 62. Выдача документов, связанных с работой, и их копий

По письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику трудовую книжку в целях его обязательного социального страхования (обеспечения), копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.

Работник обязан не позднее трех рабочих дней со дня получения трудовой книжки в органе, осуществляющем обязательное социальное страхование (обеспечение), вернуть ее работодателю.

Спросить

В течение трех дней ВАм обязаны выдать копии нужных документов, связанных с работой. Это требование ст. 62 Трудового Кодекса РФ. Для этого необходимо подать письменное заявление. Один экземпляр заявления с отметкой директора или сотрудника отдела кадров оставьте себе. Если не ставят отметку-направляйте заявление почтой заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

В случае не передачи ВАм копий документов жалуйтесь в трудовую инспекцию. Работодатель получить штраф по ст. 5.27 КОАП РФ.

Спросить