Важно ли указывать противопоказания и консультацию специалиста в рекламе Обязательного медицинского страхования - страховые услуги или медицинская информация?

• г. Якутск

Добрый день! Нужно ли в рекламе Страховой компании Обязательного медицинского страхования писать имеются противопоказания, необходима консультация специалиста? Относится страховым услугам или медицинскому?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Это разные виды рекламы.

Реклама страховых и иных финансовых услуг предусмотрена ст.28 ФЗ "О рекламе". Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины - ст.24.

Если в той или иной форме происходит рекламирование лекарственных средств - необходимо предупреждение о наличии противопоказаний.

Ст.24 -

7. Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино-и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Спросить

То есть в рекламе Страховой компании Обязательного медицинского страхования надо писать имеются противопоказания необходима консультация специалиста?

Спросить

Уважаемый Прокопий, нет, реклама страховой компании - это реклама страховых услуг, а не медицинских услуг или лекарственных препаратов, так что необходимости указывать имеются противопоказания нет). Регулирование деятельности страховых компаний относится к сфере действия ФЗ об организации страхового дела в РФ и ФЗ от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".

Всего доброго.

Спросить