Если он имеется, кто может являться субъектом преступления, назовите признаки состава преступления и обоснуйте свое решение.
199₽ VIP
Три крупнейших металлургических завода, контролирующих более 60% производства и сбыта стали и проката в стране, заключили соглашение о консорциуме, в котором в качестве одного из существенных было согласовано условие о том, что в течение года участники консорциума обязаны продавать свою продукцию на 15—20% ниже уровня цен на внутреннем рынке. Цель данного условия в соглашении не обозначалась, хотя было очевидно, что таковым является стремление компаний вытеснить с рынка других производителей и иностранных экспортеров. Сведения о соглашении просочились в печать. Имеется ли в данной ситуации криминал? Если он имеется, кто может являться субъектом преступления, назовите признаки состава преступления и обоснуйте свое решение.
Ответ отключен модератором
Никакого криминала нет в данной ситуации.
В соответствии со статьей 8 ФЗ "О естественных монополиях"
Субъекты естественных монополий не вправе отказываться от заключения договора с отдельными потребителями на производство (реализацию) товаров, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, при наличии у субъекта естественной монополии возможности произвести (реализовать) такие товары..
СпроситьОтвет отключен модератором
Нет, это административное правонарушение и рассматривает его комиссия по антимонопольному законодательству.
10.1. Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятое комиссией, подлежит оглашению по окончании рассмотрения дела. При этом может оглашаться только его резолютивная часть. Решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части. Копии такого решения немедленно направляются или вручаются лицам, участвующим в деле. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.
Субьектами данного правонарушения являются юридические лица.
3. Арбитражным судам следует учитывать, что в группу лиц, состоящую из участников, которые находятся между собой в отношениях, указанных в пунктах 1 - 14 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции, по смыслу пункта 1 входят также хозяйственные общества (товарищества), в которых члены группы в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе) либо в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, имеют в совокупности более чем пятьдесят процентов общего числа голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества)
6. Арбитражным судам следует учитывать, что по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, допущенном при заключении конкретного договора, антимонопольный орган вправе (при наличии соответствующего ходатайства) на основании подпункта "и" пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции вынести предписание об изменении условий заключенного договора или о его расторжении.
Нарушаются права неопределенного колличества лиц, которые вправе в судебном порядке защитить в суде свои права, по конкретному случае.
14. Пунктом 2 статьи 11 ГК РФ и главой 9 Закона о защите конкуренции предусмотрена возможность защиты гражданских прав в административном порядке в случаях, установленных законом. Антимонопольный орган, рассматривая дела о нарушениях антимонопольного законодательства, принимает решения и выдает предписания, направленные на защиту гражданских прав, нарушенных вследствие их ущемления, злоупотребления доминирующим положением, ограничения конкуренции или недобросовестной конкуренции.
Антимонопольный орган в соответствии с полномочиями, перечисленными в пункте 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, вправе включить в предписание указание на совершение конкретных действий, выполнение которых лицом, нарушившим антимонопольное законодательство, позволит восстановить права других лиц, нарушенные вследствие злоупотребления доминирующим положением, ограничения конкуренции или недобросовестной конкуренции, в необходимом для этого объеме.
ПЛЕНУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2008 г. N 30
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ
АРБИТРАЖНЫМИ СУДАМИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
(в редакции Постановления Пленума ВАС РФ от 14.10.2010 N 52)
СпроситьМеня интересуют конкретно
1. Есть ли криминал?
2. Кто может являться субъектом премиупления?
3. признаки состава преступления.
Спросить1.Все зависит от конкретных обстоятельств и заинтересованности следственных органов.
2. все зависит от п. 1
3. см. п.2 и п.1
СпроситьЮристы ОнЛайн: 122 из 47 429 Поиск Регистрация