Продавец ИП - Возврат стоимости или забор товара - что делать, если клиент требует деньги после гарантийного ремонта?
Я как ИП продала телевизор, клиент вернул его в гарантийный ремонт, заключение сервисного центра - дефект не подтвердился.
Обязана ли я возвращать стоимость товара клиенту? Он не хочет забирать товар, требует деньги.
Вы смотрите не заключение СЦ, а работает или нет телевизор, если он рабочий то нужно дать письменный отказ, если не работает то возвращайте.
СпроситьСтатья 18. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Если нет недостатка - нет и оснований требовать деньги.
СпроситьКлиент приобрел в магазине телевизор Philips 49PFT5301 09.02.20 первый раз обратился с дефектом товара 11.09.20 мы приняли на ремонт и отправили на сервис через поставщика ремонт затянулся на 72 дня после чего товар был отдан клиенту 21.11.20 с актом выполненных работ где указаны устраненные недостатки, так же от клиента было получено и подписано заявление о приеме телевизора с ремонта где он подписался под тем что он товар из ремонта получил и претензий не имеет. После было второе обращение и принятие на ремонт 22.01.21 для устранение повторного дефекта. Телевизор был опять отправлен на сервис через поставщика где был получен 10.02.21 Акт Технического Освидетельствования в котором указано что дефект не обнаружен. После чего клиент повторно получил телевизор. Теперь спустя время 6.04.21 мы получаем от клиента письмо с требованием вернуть деньги за товар плюс моральную компенсацию и транспортные услуги т.к. дефект не был устранен, либо провести независимую экспертизу товара сообщить ему время и место куда он предоставит товар.
Артём Леонидович, учитывая, что между последним возвратом клиенту (10.02.2021) и датой подачи претензии прошло 2 месяца, нельзя соглашаться с тем что "дефект не был устранён". Возможно речь идёт об очередной поломке, поэтому порядок разрешения спора традиционный - клиент предоставляет вам телевизор, а вы уже его отправляете в сервис поставщика.
СпроситьВы обязаны забрать на экспертизу. Сообщите потребителю время/место. Пишите в личные сообщения юристам сайта, ответим подробнее. См.статью в профиле.
СпроситьПосле покупки телевизор работал 1 час Магазин отказывается принять к возврату товар без заключения сервисного центра. Специализированный сервис центр заключения о проблемах телевизора не дает Как сказали в сервисном центре мы заключение не даем мы делаем гарантийный ремонт
ВОПРОС: Существуют ли сроки на гарантийный ремонт? И могу ли я вернуть бракованный телевизор в магазин?
Я ген директор компании, моя компания продала товар клиенту через кредит, через месяц был возврат товара, но деньги банку за клиента я не смог перечислить, клиент обращается в суд, что мне грозит?
Для того, что бы дать объективный ответ на ваш вопрос, необходимо ознакомиться как с самим исковым заявлением, так и с имеющейся документацией по сделке. Что значит "через месяц был возврат товара"? Односторонний отказ от исполнения договора запрещен законом. Или были какие-то недостатки товара?
Спроситьверните деньги клиенту, а он сам погасит кредит. Вы же сами себе увеличиваете сумму взыскания - в суде с вас взыщут и штраф, и неустойку и расходы на адвоката
СпроситьЯ являюсь руководителем компании. Ситуация в следующем: Клиент является физическим лицом. Клиенту был выставлен счет (без договора) договаривались по телефону. В счете прописано, что оплата счета означает согласие с условиями поставки товара. (сроки в счете не прописаны) Клиент оплатил товар и не хочет его забирать, а хочет забрать деньги обратно! Товар был поставлен во время в течении 5 календарных дней Товар после оплаты клиента был приобретен на заказ и поставлен на склад компании. Клиент был оповещен, что товар на складе и он может его забрать по телефону. Клиент тянул время 3 недели и после 3 х недель решил отказаться от товара и потребовал деньги вернуть. Что в данной ситуации делать?
Обязан ли интернет-магазин вернуть всю сумму при отказе клиента от товара со встроенным подарком?
Клиент заказал в интернет-магазине товар. К товару по акции идет подарок. Товар с подарком в надлежащем качестве доставлен, деньги продавцом получены. В законный срок клиент отказывается от товара и просит вернуть уплаченную сумму. Но подарок возвращать отказывается (либо не хочет, либо подарка уже нет). Обязан ли продавец вернуть клиенту всю уплаченную сумму, либо можно вернуть сумму за вычетом подарка? И каким законом/постановлением это регулируется?
P.S.: Товар попадает в список подлежащих возврату, документы на товар у клиента в порядке - с этим проблем нет.
Спасибо.
Добрый день.
Думаю, в данном случае можно действовать следующим образом:
Между Вами и покупателем был заключен договор розничной купли- продажи и использован дистанционный способ продажи товара (ст 497 ГК РФ). В соответствии с п 4. ст 26.1 закона о защите прав потребителей покупатель вправе отказаться от товара в течение семи дней после передачи, а если информация о возврате товаров надлежащего качества не была предоставлена продавцом в письменном виде - в течение трех месяцев с момента передачи товара.
При этом между Вами и покупателем не заключался договор дарения (в силу п 1 ст 572 ГК РФ) - у Вас не было намерения одарить покупателя "подарком", а было намерение получить встречное представление в виде приобретения за плату "товара".
Таким образом предоставление покупателю "подарка" является одним из условий договора купли-продажи товара (фактически производя оплату по договору покупатель оплачивает товар, стостоящий из двух предметов -"товар" и "подарок".
В силу п 4 ст 26.1 покупатель вправе вернуть _товар_, то есть все полученное по сделке. Возврат части набора с уплатой пропорциональной части цены законодателем не предусмотрен. Покуптель получил товар, состоящий из двух предметов - "товар" и "подарок".
Кроме этого очевидно, что возврат только части товара с возвратом полной стоимости приводит к неосновательному обогащению покупателя ( в виде материальной выгоды в стоимости "подарка".
Итого думаю так:
Покупатель должен
- либо вернуть все (товар и подарок) и получить полную стоимость заказа за вычетом расходов на доставку
- либо Вы и покупатель должны договориться о стоимости "подарка" (например, о его среднерыночной стоимости в Вашем регионе) и изменить договор купли-продажи так, чтобы покупатель приобрел "подарок" по оговоренной стоимости и вернул "товар", получив стоимость предмета "товар".
Думаю, покупатель тоже понимает, что "халявы" не бывает и вполне удастся договориться на возврат только товара и возврат части оплаты (оплата - расходы на доставку - разумная стоимость подарка).
Спасибо.
СпроситьПосреднический бизнес по выкупу вещей с зарубежных интернет магазинах. Схема очень простая: клиент предоставляет список ссылок на товары в зарубежных интернет магазинах, я считаю стоимость этого товара (цена товара + стоимость доставки + % за мои услуги), получаю оплату товара от клиента, заказываю товар за рубежом, получаю товар и доставляю его клиенту. Теперь мы зарегистрировали ООО на территории РФ. Налог на ввоз безумный. Как можно избежать этот налог или уменьшить его? Нам предложили фирму прослойку, у которой мы якобы покупаем товар и тем самым нет ввоза. Посоветуйте, как лучше сделать?
Наша организация продала клиенту 14.01.2005 г. мобильный телефон, который со слов клиента с самого начала отключался с периодичностью 1 раз в неделю. 25.05.2005 клиент обратился к нам, просит вернуть деньги. От проведения ремонта клиент отказывается. Дополнительно клиент предъявил 2 заключения авторизиванного сервис-цента: одно о том, что телефон гарантийный, а второе, что телефон эксплуатировался без нарушений и что заявленная неисправность действительно проявилась и что она является незначительной.
Правомерно ли требование клиента о расторжении договора купли продажи и о возврате уплаченных им 350-ти рублей за заключение сервис-центра.
Михаил.
Когда клиент обязан передать товар на гарантийный ремонт если согласован срок ремонта в 45 суток, Был составлен заказ наряд а товар остался на руках у клиента.
Добрый день.
Срок передачи товара законом просто не предусмотрен.
Срок ремонта будет истекать не с даты составления заказа наряда, а с даты подписания акта сдачи-приемки товара на гарантийный ремонт.
СпроситьЗдравствуйте.
Закон такой обязанности вообще не устанавливает. Но течение срока начнется с момента передачи товара в ремонт по акту приемки.
С уважением.
СпроситьЯ Индивидуальный предприниматель,29.04.2015 клиент приобрел у Нас в магазине Автомагнитолу, а 26.05.2015 принес ее с одной неисправностью, в этот же день передали аппарат в сервисный центр-далее 20.06.2015 аппарат отремонтировали и мы его забрали-дефект оказался заводской. Оповестили клиента, что магнитола отремонтирована по гарантии и можете забрать ее у Нас. На что клиент ответил, мне не нужен отремонтированный товар, хочу забрать деньги. Какие наши действия со стороны магазина, обязаны ли мы возвращать ему деньги в этом случае. Это же технически сложный товар. И на какие статьи опираться при ответе клиенту?
Спасибо!
если вы зарабатываете этим деньги, изучайте закон о защите прав потребителей, притязания покупателя в данном случае необоснованны.
СпроситьПриобрел в магазине автомагнитолу она меня не устроила не по звуку не по функциям в этот же день пришел ее вернуть а они не принимают как быть
СпроситьЕсли имеется гарантийный срок, то это технически -сложный товар и не подлежит возврату или обмену.ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
Список изменяющих документов
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни
(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
(п. 12 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
13. Животные и растения
(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
(п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)
СпроситьОни и не обязаны ее принимать. Возврат был бы возможен только в том случае если это некачественная магнитола (ст. 18 Закона о защите прав потребителей, ст. 309 ГК РФ)
Договариваться нужно, если просто хотите вернуть, иначе никак.
СпроситьИщите недостатки в магнитоле.
Тогда сможете вернуть товар.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" указывает:
"Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)".
СпроситьНаправите претензию, скорее всего будет ответ, что данная категория товара относится к технически сложному товару. перечень товаров надлежащего качества не подлежащих возврату 19 января 1998 года № 55 п.11 технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства). поэтому советую, просмотреть по требованиям к продаже такого товара. необходима причина возврата товара со ссылками на нормы права (к примеру отсутствует инструкция по применению, либо нет перевода) . см. фз о защите прав потребителей, постановление № 55 от 19.01.1998 г.
СпроситьВозврат был бы возможен только в том случае если это некачественный товар с существенным недостатком (ст. 18 Закона "О защите прав потребителей")
СпроситьЗдравствуйте. Считаю, что Вам незаконно отказывают, т.к. магнитола не является технически сложным товаром.
Перечень исчерпывающий и расширительному толкованию не подлежит.
Пишите претензию, обращайтесь в суд.
Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров"
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 ноября 2011 г. N 924
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ
1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
СпроситьОна меня не устроила не по звуку не по функциям -даное обстоятельство не говорит о том что вы приобрели некачественную вещь..
Если вещь качественая то она согласно ст25 Закона О защите Прав потребителей и Постановлению Правительства РФ от 19января 1998 года ( с изменениями и дополнениями) №55 тона не подлежит обмену ивозврату.
Единственый вариант чтобы вернуть автомагнитолу -доказывать с помощью экспертизы ,что предъявленые Вами претензии к автомагнитоле по звуку и по функциям говорят о не качественности товара
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
СпроситьПриобрел в магазине автомагнитолу она меня не устроила не по звуку не по функциям в этот же день пришел ее вернуть а они не принимают как быть
---Юрий. если товар исправен. то его не примут обратно. т.к.это технически-сложный товар. Но пробуйте конечно обменять. хотя отказ законен.
--- подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. рассматривает райсуд. -госпошлина не оплачивается. исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства
СпроситьПомогите разобраться, дело в том, что мы торгуем оптом, продаем двигателя на мотоблоки, купивший клиент двигателя, по причине неполадки вернул его нам на базу, мы его передали поставщикам, где его отремонтировали и вернули нам. прошло 40 дней с момента возврата его нам от клиента, но клиент теперь отказывается его забирать, так как ссылается на долгий срок с ремонта, есть ли какие то конкретные сроки по возврату товара и как заставить клиента забрать двигатель с ремонта, так как он был в эксплуатации. Есть ли какая то форма АКТА, что бы обязать клиента забрать свой товар.