Купленный б/у холодильник перестал морозить через несколько дней - как вернуть деньги без ожидания 45 дней?

• г. Санкт-Петербург

4 июля купили в специализированном магазине б/у холодильник (за 8500+900 рублей доставка), через пару дней он перестал морозить, обратились в магазин, через 5 дней они его забрали и всё, больше от них ничего не слышно. Когда его забирали не хотели выдавать никаких документов, пришлось заставить их написать расписку о том что они забрали его в ремонт с печатью магазина и подписями.

В гарантийном талоне указано «гарантийный ремонт и обслуживание производятся в течении 7-ми рабочих дней в сервисном центре продавца товара». Срок истёк, прошло 13 дней, я уже хочу вернуть деньги и купить новый холодильник, и так уже из-за них целый месяц пропал. Возможно ли вернуть деньги? Или нужно ждать 45 дней как прописано в законе?

Холодильник является технически сложным товаром, нашла такую информацию «Между тем превышение срока ГР технически сложного товара будет свидетельствовать о том, что выявленный в нем недостаток является существенным, поскольку он не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, что дает покупателю право заявить требование об отказе от товара.»

Нужно обязательно ждать 45 дней? Или можно обращаться уже сейчас, т.к. в гарантийном талоне указан срок ремонта «7 рабочих дней»

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Нет, указанный срок в данном случае не применяется, поскольку поломка произошла в течение 15 дней с момента покупки. При таких обстоятельствах даже за технически сложный товар (а холодильник относится к таковым) можно требовать возврата денег без ремонта. Если продавец упорствует, обращайтесь в суд и взыскивайте неустойку, компенсацию морального вреда и штраф - это помимо основной суммы.

Спросить
Юлия
12.10.2017, 09:33

Судебная практика - Возврат технически сложного товара покупателю после проведения гарантийного ремонта

Судебную практику по такому вопросу. В магазине был куплен холодильник в кредит, который через месяц сломался. Он был отдан по гарантии на диагностику в сервисный центр. В сервисном центре признали данный случай не гарантийным, то есть дефект холодильника произошел по вине покупателя. После этого, продавец без уведомления покупателя, проводит платный гарантийный ремонт. После проведения ремонта холодильник покупателю не возвращают, пока он не оплатит ремонт. Независимую экспертизу продавец не проводил. В настоящее время покупатель тоже не может ее провести, поскольку ремонт проведен, в холодильнике заменена сгоревшая деталь. Доказать сейчас, чья вина, фактически невозможно. Заменить товар, или вернуть за него деньги магазин также не обязан, поскольку обращаться нужно в 15-дневный срок после покупки. После этого покупатель может обратиться, если есть существенный недостаток товара, либо нарушены сроки устранения недостатка. Таких оснований у него нет. Покупатель обратился в суд с иском о возложении обязанности возвратить ему холодильник, взыскании неустойки, морального вреда. Неустойка также под вопросом, поскольку за удержание холодильника после ремонта такой неустойки не предусмотрено. Также у судьи возникли сомнения в самой формулировке требований по возврату холодильника, у нее такого на практике не было. Может кто знает судебную практику по такой ситуации, когда продавец не возвращает технически сложный товар покупателю уже несколько месяцев, а покупатель рассчитывается за товар ежемесячно в полном объеме. Вернуть деньги, которые уже уплачены, или заменить товар невозможно, поскольку отсутствуют основания по ЗЗПП.
Читать ответы (1)
Анастасия
07.07.2022, 02:26

Водонагреватель потек через 10 дней после покупки, но в сервисе говорят, что все в порядке

Купили водонагреватель, прошло 10 дней с покупки, он потек, отвезли на сервисное обслуживание, там говорят, что он не течет. Могу ли я его вернуть назад в магазин, со дня покупки прошло 10 дней. Все остальное время он был в сервисном центре. На какие законы опираться? На проверке он уже больше месяца. В магазине сказали, что это технически сложный товар, что вернуть его нельзя.
Читать ответы (1)
Александр
11.02.2015, 09:24

Как получить гарантийный ремонт без кассового или товарного чека?

Всем добрый день. Ситуация следующая: Куплен товар (электрический лобзик), а через некоторое время (гарантийный срок не истек) возникла необходимость в его ремонте. Кассового или товарного чека нет (потерян), но есть гарантийный талон, в котором указана дата продажи, срок гарантии и стоит печать с адресом магазина. Также в этом талоне указаны гарантийные обязательства из которых следует, что имея талон, можно рассчитывать на гарантийное обслуживание в сервисном центре. Имеют ли право отказать мне в гарантийном ремонте?
Читать ответы (1)
Наталия
17.10.2013, 16:28

Отсутствие серийного номера в гарантийном талоне - причина отказа в бесплатном гарантийном обслуживании?

Купила в магазине техники микроволновую печь. Чек и гарантийный талон мне выдали. В гарантийном талоне указана модель, дата приобретения, адрес и печать магазина, но не заполнен серийный номер. Могут ли мне отказать в бесплатном гарантийном обслуживании в сервисном центре. И как мне поступить: обратиться в магазин с просьбой заполнить серийный номер, вписать самой или это не будет основанием для отказа в гарантийном ремонте?
Читать ответы (1)
Анатолий
20.08.2015, 22:18

Не холодит верхняя камера в новом холодильнике, магазин Эльдорадо отказывается принять его на проверку качества.

Был куплен новый холодильник в магазине Эльдорадо. Холодильник доставили в упакованном виде. Но так как в доме проводился ремонт то упаковку не вскрывали и не проверяли его на работоспособность. После полтора месяца когда закончился ремонт. Оказалось что в холодильнике не холодит верхняя камера. Позвонил в магазин, его забрали и... мне сказали что только ремонт. Так как прошло 15 дней и месяц прошёл. Брать холодильник на проверку качества магазин отказывается, и предлагает только в сервис сдавать (45 дней ждать). Холодильник есть в списке технически сложных товарах. Но доказать что у него это существенный недостаток будет довольно сложно. Не уверен что экспертиза или отдел оценки качества сможет написать что товар не пригоден к ремонту. Как мне доказать что это новый товар? (написание правильного заявления) Можно ли доказав что это новый товар вернуть его в магазин ссылаясь на заводской дефект? Если нет выхода и только сервис то возможно потребовать на время сервиса холодильник? И как поступить правильно? Спасибо.
Читать ответы (4)
Наталья
11.07.2014, 16:11

Гарантийные условия на сотовый телефон - на кому лежит ответственность за обслуживание?

Приобретен в магазине сотовый телефон, через 5 месяцев после покупки он не влючается. На гарантийном талоне от магазина стоит обслуживание 3 мес, то есть в течении трех месяцев телефон ломается, то магазин отправляет в сервисный центр, а если прошло более 3 месяцев, то на гарантийное обслуживание телефон отправляет сам покупатель. Так ли это? и может ли магазин ставить личный срок обслуживания?
Читать ответы (1)
Гость_859370
23.07.2014, 12:17

Недостатки телефона после возврата - как вернуть деньги и решить проблему?

Купила телефон (не сенсорный) в интернет-магазине, через три дня обнаружлся существенный недостаток. Тесла телефон в магазин, у меня его забрали, деньги возвращаться и менять на другой отказались, а как сказали что телефон является технически сложным товаром. Через 21 день мне его вернули перепрошитый. Через 2 дня обнаружился новый недостаток. Возможно ли теперь вернуть деньги за телефон и как это сделать?
Читать ответы (1)
Maxim Dmitrev
10.10.2001, 21:25

Несоразмерных затрат времени" - то есть на починку данного товара требуется больше времени чем указано в гарантийном талоне?

Если товар попадает под пункт "технически сложных " по ст. 18 ГК РФ, то для ---расторжения договора купли - продажи. Требуется что бы он содержал Существенный недостаток. "Существенный недостаток - это неустранимый недостаток, либо недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени..." >>Как в этом определении можно трактовать "несоразмерных затрат времени" - то есть на починку данного товара требуется больше времени чем указано в гарантийном талоне?
Читать ответы (1)
Елена Викторовна
25.07.2014, 11:04

Возврат отказан - независимая газовая поверхность с электрическим розжигом имеет незагорающую конфорку

Купили независимую варочную газовую поверхность с электрическим розжигом. Обнаружился недостаток только после подключения, когда с момента покупки прошло более месяца. В возврате отказывают, ссылаясь на то, что товар технически сложный, срок 15 дней прошел, что поверхность подлежит гарантийному ремонту, и ВООБЩЕ, может недостаток не существенный... вопрос: является ли данная поверхность сложным техническим товаром, и является ли существенным недостатком, что конфорка не загорается, одна из 4? спасибо!
Читать ответы (1)
Евгения
23.10.2015, 06:44

Магазин отказывается от ремонта смартфона после обнаружения механических повреждений - что делать?

У меня ситуация следующая. Купила смартфон в интеренет-магазине и через 4 месяца эксплуатации у него стал плохо работать сенсор. Обратилась в магазин, где покупала телефон, они предложили отправить его в сервисный центр в тот город, где находится офис интернет-магазина, доставку оплачивал магазин. С того момента, как представитель магазина забрал телефон из курьерской доставки прошло 48 дней, всего с момента отправки телефона прошло 54 дня. За это время, магазин никак со мной не связывался и никакой информации не предоставлял. Я обратилась в магазин с просьбой сообщить, что с моим телефоном, представитель магазина через пару часов связался со мной и сообщил, что в сервисном центре были обнаружены механические повреждения телефона, в связи с чем, это не является гарантийным случаем и они хотят отправить мне телефон без ремонта обратно. Насколько правомерны их действия и как правильно себя вести в данной ситуации?
Читать ответы (1)