После моих претензий диллеру, пришел ответ, что обнаруженная справка и являлась иформацией о деффектах.

• г. Ступино

Официальный диллер ОООДженсер Тула продал мне автомобиль. Спустя время, в машине, мной была обнаружена копия заявки о проведении работ. Во время покупки я в извесность поставлен небыл. Диллер скрыл о ремонте автомобиля. Согласно п.2 ст.10 ФЗО защите прав потребителей если приобретаемый товарбыл в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки) потребителю должна быть предоставлена информация об этом. После моих претензий диллеру, пришел ответ, что обнаруженная справка и являлась иформацией о деффектах. Заявка явно для внутреннего использования. Может ли она являться средством уведомления? Что делать дальше?

Ответы на вопрос (1):

Все зависит от того насколько серьезный был ремонт и качественно ли он сделан. И в вашем договоре должно быть прописано, что машина был с дефектами, если нет, то это грубое нарушение прав потребителя. Что ремонтировали? Что написано в договоре?

Спросить
Пожаловаться

Сроки ремонта автомобиля по ОСАГО и неустойка.

Моя машина после ДТП находится на ремонте по ОСАГО у дилера. Автомобиль передан дилеру после всех оценок ущерба страховщиков 6 марта 2019 года, об этом свидетельствует акт приема авто дилером (у меня есть копия акта). По срокам указанным в акте, дилер машину должен был отдать 16 марта 2019 года. К ремонту моего автомобиля ещё не приступали, обосновывая тем, что идёт согласование со страховой компанией о найденном скрытом повреждении. Далее дилер снова отправил документы в страховую о пересогласовании суммы ущерба, якобы неправильно посчитана сумма ущерба. Как мне быть? Какой срок ремонта по закону даётся дилеру в данном случае? Кому предъявлять претензии? Как получить неустойку? Является ли копия акта передачи авто дилеру официальным документом для предъявления претензий? Спасибо.

Покупал в 2012 г. новый автомобиль Форд Фокус 3 у официального дилера. У данного автомобиля гарантия 3 года или пробег 100000 км. У меня пробег 60000 и 2 года в эксплуатации, поэтому гарантия еще действует. Вот как об этом говорится в сервисной книжке: Гарантия на новый автомобиль Ford Focus 3

Cоставляющие гарантии.

На каждый новый легковой автомобиль Ford, приобретённый у официальных дилеров Ford, распространяется официальная гарантия компании Ford. Это означает, что если любая деталь выходит из строя по причине дефекта материала или изготовления, она будет бесплатно отремонтирована или заменена (по усмотрению Ford).

Компания Ford оставляет за собой право самостоятельно определять необходимый объем работ и способ устранения неисправностей при выполнении гарантийного ремонта автомобиля.

Срок действия гарантии для новых автомобилей Ford Focus 3 составляет 3 года или 100 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

Гарантия от сквозной коррозии - 12 лет.

На все фирменные запасные части, установленные в процессе гарантийного ремонта, распространяется гарантия компании Ford (до конца строка гарантии).

Условия сохранения гарантии на новый автомобиль:

- Техническое обслуживание автомобиля должно производиться с периодичностью, указанной в Сервисной книжке;

- Недопустимы небрежная эксплуатация автомобиля, использование автомобиля не по назначению, внесение изменений в конструкцию, использование автомобиля в гонках или ралли. Мой вопрос в этом и заключается, так как ТО у официального дилера я не производил с периодичностью, указанной в сервисной книжке. Первый год провел у них, а второй год нет, так как очень дорого у них проводить ТО. Ко второму пункту требований придерживаюсь-бережно отношусь к авто, ни гонки, ни ралли, никаких изменений в конструкцию и т.д. Вчера у меня возникла проблема, автомобиль вдруг стал неисправен, загорелся сигнал check engineи пишется на табло - двигатель неисправен, срочно в сервис. Думаю, что проблема в коробке передач, так как многие мне говорили, что у этих Фордов это больное место, брак заводской. Хочу сегодня отвезти на ремонт к официальному дилеру. Подскажите пожалуйста, могу ли я бесплатно устранить эту неполадку у них, так как в течение гарантийного срока никто не вправе навязывать мне платные «диагностики» и взимать за них деньги. Это запрещено п. 2 ст. 16 и п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»). Или же обменять авто на новый автомобиль, вернуть за нее деньги.. Вот что я вычитал:

Если в купленном недавно автомобиле проявляются недостатки, то у автовладельца в силу закона появляется ряд правомочий.

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» установлено при обнаружении в товаре недостатка потребитель вправе по своему выбору:

1. Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

2. Потребовать замены на товар этой же или другой марки;

3. Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Однако, поскольку автомобиль является технически сложным товаром, то правом на замену товара или возврата уплаченных за него денег потребитель может воспользоваться только при выявлении существенного недостатка, нарушение сроков ремонта или, если в течении года набралось 30 дней в течении которых автомобилем невозможно было пользоваться в результате нахождения его в ремонте.

Замена автомобиля или возврат уплаченных за него денег

В течение гарантийного срока Вы имеете право фактически заменить свой «старый» автомобиль на новый, либо взыскать стоимость нового автомобиля. Однако, поскольку цена вопроса не маленькая, а автодилеры и импортеры не горят желанием удовлетворять такие требования потребителей, здесь важно иметь качественную юридическую поддержку и правильно зафиксировать свои претензии.

Прежде всего, Вы имеете право потребовать замену автомобиля или возмещения стоимости нового автомобиля не только от продавца, но и от импортера, либо российского изготовителя (п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»). Сведения об импортере или изготовителе Вы можете узнать из ПТС на автомобиль.

Письменная претензия должна содержать указание на то: что Вы просите заменить автомобиль на автомобиль такой же модели или марки; или что Вы расторгаете договор купли-продажи, просите вернуть его стоимость (в претензии к продавцу), либо требуйте возврата стоимости автомобиля (в претензии к импортеру или российскому изготовителю); что Вы готовы передать имеющийся автомобиль и просите указать место и время передачи.

Претензия сдается либо нарочно, тогда на втором экземпляре необходимо получить отметку о принятии, либо отправляется почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении. Проще всего доставить претензию курьерской связью, написав в накладной, что в отправлении содержится претензия о замене автомобиля (возврате его стоимости), указав VIN автомобиля.

Дальнейшая переписка с автодилером, импортером или изготовителем, скорее всего, потребует помощи юриста, поскольку может потребоваться проверка качества или досудебная экспертиза за счет продавца. Проблема здесь в том, что на этой стадии автодилеры начинают «психологическую атаку», говоря о том, что потребитель ничего не добьется и проще будет сделать гарантийный ремонт.

Вы не обязаны ничего доказывать автодилерам.

Наоборот, это они должны доказать, что в Вашем автомобиле нет недостатка, либо он вызван эксплуатационными причинами. Если Вы согласитесь на гарантийный ремонт, то уже не сможете потребовать замены автомобиля или возврата его стоимости.

Теперь более подробно рассмотрим случаи, дающие право на замену автомобиля, либо возврат его стоимости.

2.1) Выявление существенного недостатка

Понятие существенного недостатка правовое. Оно установлено в преамбуле Закона «О защите прав потребителе» и означает: неустранимый недостаток; или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени; или выявляется неоднократно; или проявляется вновь после его устранения; или другие подобные недостатки;

Существенными могут быть признаны совершенно разные недостатки. Почти всегда, требуется проведение автотехнической экспертизы, что бы подтвердить, что тот или иной недостаток является существенным. Основная задача здесь, это правильно сформулировать вопросы перед экспертом.

Один из случаев существенного недостатка был указан выше – это вновь выявленный (после устранения по гарантии) один и тот же недостаток. Примером неоднократно выявляемого недостатка могут быть разные недостатки, которые появляются тот тут, то там, например коррозия в разных частях кузова автомобиля.

2.2) Нарушение срока устранения недостатка

Самым выгодным для потребителя является ситуации, когда гарантийный ремонт оказался просроченным более чем на 45 дней. Поскольку на 46-й день потребитель получает безусловное право отказаться от дальнейшего проведения ремонта и потребовать замены автомобиля, либо возврата его стоимости. При этом не имеет значения насколько существенен недостаток, с которым Вы обратились за гарантийным ремонтом.

Право на замену автомобиля или возврата его стоимости на 46-й день Вы получаете и в том, случае, если после самого первого письменного обращения с жалобами на недостаток, Вам необоснованно отказали в гарантийном ремонте, либо начали проводить «диагностику» вместо ремонта. Уважаемые юристы, кто сможет мне помочь с решением моей проблемы?

Является ли заявка на покупку автомобиля и уплата 50000 р. по ней договором, где прописана ориентировочная дата предоставления автомобиля 30.05.13? И можно ли в связи с этим рассчитывать на закон О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Статья 23.1. и требовать с дилера уплаты пени? Или нужно идти и требовать заключить договор? Когда составлялась заявка, я спрашивала у менеджера будет заключен договор? На что он ответил, да, когда придет автомобиль, а сейчас это только оформление заявки на очередь на автомобиль. Является ли это мошенничеством? Спасибо большое!

Может у кого был опыт! Если на мое автомобиле обнаружен существенный недостаток ЛКП, но во время эксплуатации автомобиля мной были нарушены условия договора в части обслуживания автомобиля, может ли суд отказать мне в иске о расторжении договора купли-продажи автомобиля и возврате денег уплаченных за автомобиль?

Приобрел автомобиль в официальном автосалоне, но автомобиль бу. Договором гарантия не предусмотрена. Через некоторое время вышла из строй автоматическая коробка передач, обратился в экспертную организацию, экспертным заключением установлен существенный недостаток.

Напиал автосалону претензию об отказе от договора и возврате денег, они письменно ответили, что отказываются мне возвращать деньги на том основании что я не доказал что недостаток возник до передачи автомобиля.

Недостаток был мной обнаружен через 3 месяца после покупки автомобиля.

Правомерны ли мои требования?

Добрый день! Приобретали автомобиль с автосалона у официального дилера, через некоторое время был выявлен существенный недостаток, который в итоге исправили (поменяли детали) по гарантии. Сейчас опять выявили этот же недостаток (уходит масло), машину предстоит снова гнать в дилеру, но машина попала в ДТП, справки о ДТП ещё нет, т.к виновник не определён ещё, могут ли мне отказать в гарантийном ремонте и самое важное, планируем писать претензию на замену автомобиля или возврат денежных средств, как быть, откажет ли дилер в этом вопросе мне, что говорит судебная практика в этом случае?

В автомобиле Мерседес Бенц после окончания гарантийного срока выявлен, недостаток, носящий производственный характер. Обратились с претензией к официальному диллеру, у которого приобретался данный автомобиль. Однако, официальный диллер нам отказал в бесплатном устранении данного недостатка, ссылаясь на то, что они являются только продавцом, а представителем компании-изготовителя является Импортер, находящийся в Москве. Хотелось бы понять, на сколько это законно и куда нам обращаться дальше?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купил автомобиль, оформили договор купли продажи. После покупки прошло 6 месяцев обнаружил скрытый недостаток, который не позволяет дальнейшее безопасное использование автомобиля о данном недостатке в момент покупки ни я, ни продавец не знали. Вопрос могу ли отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать уплаченной за товар денежной суммы? (согласно ст. 18 часть 4 закона о защите прав потребителей) как это оформляется документально?

Заранее благодарен.

Обнаружили недостатки в новом автомобиле, написана претензия на 14 день. Проверка качества не подтвердила, что с этим мы можем эксплуатировать автомобиль. В акте написали не согласны, автосалон назначил экспертизу, провели, Прошло уже 20 дней после написания претензии, а ответа нет. Какие действия должны быть дальше?

Я продал автомобиль частному лицу, перед продажей покупатель неоднокрано осматривал транспортное средство, машине девять лет. на момент оформления договора купли-продажи покупатель не имел никаких претензий ни к техническому состоянию автомобиля, ни к цене. После оформления договора купли-продажи покупатель на автомобиле отбыл в свой город. Спустя трое суток с момента продажи, он связался со мной и потребывал вернуть часть денег за автомобиль, ссылаясь на то что после посещения сервиса выявились незначительные недостатки в автомобиле. Насколько правомерны его требования?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение