Возможно ли взыскать с продавца стоимость независимой экспертизы и некачественного товара в судебном порядке? Можно ли требовать штраф в данной ситуации?
Покупатель направил продавцу заявление о возврате товпра ненадлежащего качества, а также с просьбой сообщить дату и место проведения проверки качества товара. В этот же день продавец перезвонил и сообщил, что товар необходимо сдать в его сервисный центр где в течение 21 дня будет проведена проверка качества. Без проверки качества деньги за товар возвращать отказался. Покупатель с этим не согласился и на седующий день провел независимую экспертизу, о чем сообщил продавцу. Тот сразу согласился вернуть деньги, но только за товар. Покупатель с этим не согласился и направил в адрес продавца претензию о расторжении ДКП и возмещении убытков куда вкл. стоимость экспертизы. В этот же день от продавца был получен ответ, что он готов вернуть деньги только за товар. С момента заявления о возврате товара до получения ответа на претензию прошло 3 дня.
Вопрос: реально ли в судебном порядке взыскать с продавца стоимость проведенной покупателем в указанный период времени независимой экспертизы и стоимости некачественного товара? Возможно ли в такой ситуации взыскать штраф? Если получить от продавца деньги за товар, возможно ли в дальнейшем взыскать стоимость экспертизы через суд, как убыток причиненный некачественным товаром?
Во-первых, покупатель должен был согласится на проведение диагностики товара продавцом, который также должен был назначить экспертизу. В данном случае расходы по независимой экспертизе лежат на покупателе. Продавец не отказывался добровольно исполнять требования покупателя. Напротив, покупатель нарушил порядка возврата товара и проверки его на пригодность.
СпроситьТ.е. неважно, что изначально продавец нарушает 10 дневный срок на проведение экспертизы?
СпроситьЗдравствуйте.
В данном случае вопрос спорный. Нужны хорошие аргументы. Но расходы за экспертизу, полагаю, что вернуть реально. Поскольку, хоть у продавца и установлено законом право на проведение проверки качества, это не отменяет права покупателя по своему желанию самостоятельно решить вопрос с экспертизой.
Следует отличать понятия "проверка качества" и "экспертиза". В ст.18 Закона "О защите прав потребителей" у этих понятий также разный смысл и разные поводы для проведения.
Продавец вернет деньги за товар, одновременно заставив покупателя подписать документ, в котором будет указано, что все претензии снимаются.
Благодарю за Ваше обращение.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 148 из 47 429 Поиск Регистрация