
Антикризисная мера Петроэлектросбыта - выписывание актов о неисправности э/счетчиков и высокие счета за электроэнергию
Судя по информации в интернете (в т.ч. и вопросам на этом сайте, и вот, например: http://forum.littleone.ru/archive/index.php/t-2961173.html), очень многим осенью 2010 года представители Петроэлектросбыта выписывали акты о неисправности э/счетчика или отсутствии пломбы. После чего через некоторое время поступили счета на оплату неучтенной электроэнергии - выписанные за период до данного визита с предпоследнего их посещения...
Можно даже подумать, что эта вспышка проверок была антикризисной мерой данной организации... Ведь не секрет, что норматив, по которому начисляется задолженность за электроэнергию, чаще всего НАМНОГО превышает реальный расход. И что результат пересчета практически не зависит от того, насколько собственник жилья (или даже УК) исполняет обязанность (даже если предположить, что она есть, и что собственник достаточно компетентен) следить за состоянием счетчиков (внутри квартиры или на площадке). Даже если собственник будет, допустим, ежедневно проверять наличие пломбы и своевременно отреагирует! В любом случае пересчет ему произведут с даты ПРЕДЫДУЩЕГО успешного визита комиссии ПЭС, а это будет от нескольких месяцев до нескольких лет - и при столь значительном отрыве нормативов ПЭС от реального потребления это будет кругленькая сумма! (порядок цены вопроса, если грубо, таков: норматив у нас был 250 кВт*ч/мес, факт 150, при цене 2,81 р это около 3000 р за год - не очень много в единичном случае, но доход ПЭС в пределах всего мегаполиса можно предположить очень неплохой).
Вопрос вот какой. Видимо, теперь уже накоплен некоторый опыт судебных дел по подобным случаям. Каков процент дел, решение по которым было принято в пользу потребителей? Какие факторы могут быть приняты судом в их пользу (например, расчет среднего энергопотребления за периоды, когда счетчик был несомненно исправен)? Или нам следует сложить лапки и пойти заплатить эти 3000 р - позволив ПЭС и дальше продолжать наживаться на безропотных потребителях?
2) Конечно, сумма в несколько тысяч рублей - не жизненно важная для большинства из нас. Не считая, наверное, одиноких пенсионерок - которые тем более бороться за свои права не смогут. Но как-то обидно сознавать, что нас используют - а мы в который раз молча сносим это.
3) Не стоит ли бороться за свои права совместно с подобными нам пострадавшими - может быть, уже существуют подобные союзы?
Анна не передёргивайте! Если пломбы на эл.счётчиках были сорваны или эл.счётчики были неисправны - Акты составлены ПРАВОМЕРНО!
И суд не должен принимать решений, основанных на эмоциях! Есть утверждённые правила начислений!!!
Вы пишите - "например, расчет среднего энергопотребления за периоды, когда счетчик был несомненно исправен". Чем доказывать собираетесь - "несомненно исправен"?!! Ась?!
Спросить