Клиент подал иск в суд требованиями о замене двери и выплате компенсации - разбираемся в правомерности требований и возможный итог дела
У меня магазин дверей, 30.08.17 клиенты заказали входную дверь с терморазрывом за 27900 руб. Зимой дверь не оправдала ожиданий клиентов, и 3.05.18 дверь заменили на новую той же марки, за счет нашей фирмы. Дверь оказалась тоже некачественная (по другим причинам) и 15.08.2018 мы получили новую претензию от клиента с просьбой произвести замену некачественной двери или вернуть денежные средства. Далее в устной форме была достигнута договоренность о повторной замене двери. После чего дверь была заказана на производстве. Далее оказалось, что 07.09.18 был подан иск в суд с требованиями:
1)обязать произвести замену некачественной двери
2. взыскать неустойку за период с 30.08.2017 (с момента заказа двери в первый раз!) в размере 104067 руб.
3. взыскать за моральный ущерб 10000 руб.
4. взыскать за расходы на юр. услуги
5. взыскать на почтовые услуги
6. рассмотреть вопрос о взыскании штрафа в размере 50% в пользу потребителя за нарушение закона о защите прав потребителя
Дверь мы заменили, но их юрист настаивает на выплате по всем требованиям. Насколько правомерны эти требования и каков вероятный итог судебного дела?
Здравствуйте, Сергей!
А на повторную претензию от 15.08.2018 г. Вы давали письменный ответ?
То, что была устная договоренность, это понятно. Но в письменной форме был ли от Вас ответ на данную претензию?
Если нет, то надо в суде будет доказывать, что фактически была достигнута договоренность по этой претензии.
СпроситьДоброго времени. Поскольку замена двери осуществлена, следовательно истцом принято удовлетворение претензии в виде замены. Потребитель может воспользоваться только одним правом, из указанных в ст. 18 Закона о защите прав потребителей. А теперь по требованиям:
1 - требование исполнено, причем в месячный срок, установленный ст. 21 ЗоЗПП (товар заказной!)
2 - неустойка незаконна, т.к. первая претензия удовлетворена, вторая удовлетворена (требование о неустойке не подлежит удовлетворению)
3 - моральный вред не возник (основное требование исполнено в срок, нарушения права потребителя не возникло)
4, 5, 6 - поскольку нарушения права потребителя не было, то не подлежат удовлетворению и производные требования.
Если грамотно подготовить возражения и представить суду необходимые документы, то истец проиграет дело. Обращайтесь, с радостью поможем.
Спросить