Досрочная пенсия руководителям лечебных учреждений.
В 2016 г считая, что у меня имеется достаточный стаж для назначения мне досрочной трудовой пенсии, я обратилась с заявлением в ГУ ПФ Р предоставив все необходимые документы (заявление приняли с 6-го раза через 6 месяцев после первого обращения).
Пенсионным фондом мне было отказано (работу в торакальном отделении больницы засчитали не в льготном исчислении как год работы за один год и шесть месяцев, а в календарном, мотивируя, что нет слова "хирургическое", несмотря на предоставленные мной справки, что отеделение являлось отделением хирургического профиля и штатное расписани, исключили из специального стажа работу в должнстизаведующей эпидемиологическим отделом Центра государственного эпидемиологического надзора, врача-методиста центра гос. санэпиднадзора, заместителя главного врача по санитарно-эпидемиологическим вопросам ГБУЗ ГКБ, заместителя главного врача по лечебной работе ГБУЗ ГКБ и курсы усовершенствования).
С решением я не согласилась и обратилась с жалобой в прокуратуру и с иском в суд, считая отказ незаконным и необоснованным. Прокуратура признала мои требования законными и вынесла представление пенсионному фонду об устранении незаконных действий и назначении досрочной пенсии. На что пенсионный фонд написал отказ.
Суд удовлетворил мой иск частично, засчитал работу в торакальном отделении в льготном исчислении и курсы усовершенствования. Пенсионный фонд отметил, что в остальные периоды я не занималась врачебной деятельностью.
В суде я доказывала, что в эти периоды я работала на полную ставку, на полную рабочую неделю и выполняла обязанности согласно должностной инструкции. На эти должности как и врача-эпидемиолога назначается специалист с высшим медицинским образованием. Период работы врачом-методистом ФГУЗ подлежат включению в стаж для досрочной пенсии в соответствии с Номенклатурой специальностей и должностей в системе Госсанэпидслужбы России (приказ №99 от 26.06.1996 г.), в соответствии с Приказом №118 н от 20.12.2012 г., п.1.2.Номеклатуры должностей медицинской организации, врач-методист относится к должностям специалистов с высшим профессиональным (медицинским) образованием (врачи) (документы прилагаются). В соответствии Постановления Правительства №781 от 29.10.2002 г. "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", правом на досрочное пенсионное обеспечение пользуются врачи-специалисты всех наименований (кроме врачей-статистиков), в том числе врачи-руководители учреждений (их структурных подразделений), осуществляющие врачебную деятельность.
Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет об иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.
Следовательно, одним из условий для включения периодов работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, является осуществление мной иной деятельности по охране здоровья граждан.
Пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
В спорные периоды работы в ГБУЗ ГКБ в должности заместителя главного врача по санитарно-эпидемиологическим вопросам и заместителя главного врача по лечебной работе я продолжала исполнять те же функциональные обязанности, которые исполняла, работая в должности врача-эпидемиолога. Характер моей работы не изменился, а расширилась зона обслуживания, увеличился объём работы. Так должностная инструкция заместителя главного врача содержит те же права и обязанности что были предусмотрены ранее в должностной инструкции врача-эпидемиолога. Пенсионный фонд сослался на то, что отсутствовали приказы на совмещение работы на 25% ставки в должности врача и из-за отсутствия в лицевых счетах за указанные периоды сведений о доплате в размере 25% должностного оклада врача соответствующей специальности.
Мои доводы: согласно приказа Минздрава России от 15.10.1999 г. по оплате труда врачам-руководителям и их заместителям разрешается совмещение на 25% должностного оклада врача по специальности в пределах рабочего времени. Разрешено не значит, что должно быть и обязательно.
Доводы ответчика о том, что оспариваемые периоды нельзя зачесть мне в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию поскольку в выписке из лицевого счета он отражен, как работа с обычными условиями труда, не могут быть приняты во внимание. Данные сведения представляет в пенсионный орган не я, а работодатель, на котором лежит ответственность за своевременность и достоверность представляемых сведений. То обстоятельство, что в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета работодатель не отразил спорный период как период работы с особыми условиями труда, не может служить основанием для ограничения моих пенсионных прав.
Исходя из собранных и представленных мной доказательств по делу, считаю мои требования о назначении досрочной пенсии по старости должны подлежать удовлетворению и пенсия мне должна быть назначена - со дня обращения за назначением пенсии.
Суд не учел мои доводы.