Ответственность работодателя по обработке заявлений работников филиала, отправленных по электронной почте

• г. Пермь

Скажите, пожалуйста, должен ли работодатель отвечать на заявления работника филиала, отправленных по электронной почте (филиал учреждения находится в другом муниципальном образовании на расстоянии 35 км)? Заявления касаются трудовой деятельности в этом учреждении.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте, Ирина.

Если это структурное подразделение работодателя, и в организации - работодателя регламентирован порядок обращения сотрудников между отделами/структурными подразделениями подобным образом и в связи с удалённостью подразделения, то - да, Вам необходимо ответить на обращение работника по трудовому вопросу по электронной почте.

Спросить

Такая обязанность нигде чётко не прописана и в случае её неисполнения работодатель не несёт никакой ответственности, за исключением строго определённых случаев: заявление работника о выдаче трудовой книжки, о выдаче копий приказов и иных документов, связанных с его работой. Поэтому, в зависимости от содержания этого заявления, он может и не отвечать на него, и ему за это никаких санкций не будет.

Если мой ответ Вам был полезен, прошу оценить его!

Спросить

Здравствуйте, да, обязан, если в обращении содержится подпись работника (например, сканированное заявление) или данный работник является дистанционным. В соответствии со ст. 62 ТК РФ по письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику трудовую книжку в целях его обязательного социального страхования (обеспечения), копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно. В силу ст. 312.1 ТК РФ дистанционной работой является выполнение определенной трудовым договором трудовой функции вне места нахождения работодателя, его филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения (включая расположенные в другой местности), вне стационарного рабочего места, территории или объекта, прямо или косвенно находящихся под контролем работодателя, при условии использования для выполнения данной трудовой функции и для осуществления взаимодействия между работодателем и работником по вопросам, связанным с ее выполнением, информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".

Дистанционными работниками считаются лица, заключившие трудовой договор о дистанционной работе. В случаях, если в соответствии с ТК РФ работник должен быть ознакомлен в письменной форме, в том числе под роспись, с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с его трудовой деятельностью, приказами (распоряжениями) работодателя, уведомлениями, требованиями и иными документами, дистанционный работник может быть ознакомлен с ними путем обмена электронными документами между работодателем и дистанционным работником.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Пермь - онлайн услуги юристов