Законность работы водителя 14 часов в сутки - сравнение с режимом труда по тахографу

• г. Томск

Я работаю водителем и фирма требует от меня работать 14 часов в сутки?! Законно это или нет!? Если режим труда и отдыха по тахографу составляет 12 часов в день?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день!

Это незаконно.

В соответствии с Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (утв. Приказом Минтранса России от 20.08.2004 N 15) течение рабочего времени водитель должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации и графиком работы (сменности).

Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов.

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения.

10. В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов при условии, если не превышается время управления автомобилем, предусмотренное пунктами 16 и 17 настоящего Положения.

Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два и более водителей.

11. При суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

12. Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей организаций, а также перевозки на инкассаторских автомобилях, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов.

Спросить

Томск - онлайн услуги юристов

Юрий
24.12.2016, 22:11

Законность работы водителей по графику 2/4 и предоставление отдыха во время дежурства

Я работаю водителем по графику сутки двое суток отдыхаю. Во время дежурства кроме перерыва на обед и ужин мне предоставляют 4 часа отдыха. Если конечно получится. Насколько законно использовать водителей по такому графику?
Читать ответы (1)
Александр
30.08.2015, 21:25

Как проверяется режим труда и отдыха водителя при внутренней перевозке и каковы процедуры акта проверки в России и Европе

Вопрос по тахографу! На каком основании сотрудник ГИБДД может проверить режим труда и отдыха водителя, выполняющего внутреннюю перевозку? И должен ли он предоставить мне акт проверки режима труда и отдыха, либо поставить печать на обратной стороне распечатки тахографа, как это делается в европейских странах?
Читать ответы (1)
Евгений
09.08.2015, 09:49

Нарушение режима труда и отдыха по шайбе тахографа - статья и актуальность законодательства

Какую статью применит ко мне инспектор дпс если я не соблюдал режим труда и отдыха по шайбе тахогрофа, и принят ли закон о труде и отдыхе?
Читать ответы (1)
ZERMEN
21.08.2018, 15:36

Изменение графика работы водителя служебного автобуса - сутки через трое и день ночь по 11 часов

Работаю водителем служебного автобуса, график сутки через трое,. В сутки ставят 22 часа к оплате. Сейчас график изменили, день ночь по 11 часов, отсыпной выходной,. объясняют тем что сутки через трое водителем автобуса работать запрещено, не смотря на то что даже по тахографу мы находимся в работе не более 7 часов в сутки, скажите можно ли работать сутки через трое,
Читать ответы (1)
Елена Валентиновна
25.01.2018, 15:21

Право инспектора ГИБДД оштрафовать водителя за каждый день нарушения режима труда и отдыха или выписать один штраф?

Имеет ли право инспектор ГИБДД при обнаружении на основании данных тахогрофа, нарушений водителем установленного режима труда и отдыха, оштрафовать его за каждый день, в котором нарушался режим по ч.2.ст.11.23 КОАП РФ или должен быть выписан один штраф как за длящееся правонарушение?
Читать ответы (1)
Александр
30.12.2016, 09:22

Режим труда и отдыха военнослужащего

Как регулируется режим труда и отдыха водителей-военнослужащих, перевозящих личный состав? Есть нормы отдыха? Служу водителем, сон ежедневный по 4-6 часов. Переработки более 100 часов в месяц. Выходные удается выбить с трудом. Заранее благодарю за ответ.
Читать ответы (6)
Александр
13.03.2016, 07:50

Кто несет ответственность за нарушение режима труда и отдыха при превышении времени за рулем?

Я нарушил режим труда и отдыха, проехал за рулем больше положенного времени, на кого выписывают штраф? Тахограф и карта водителя исправны, карта водителя в тахографе, тахограф откалиброван.
Читать ответы (2)
Айдар
11.04.2018, 10:06

Несет ли механик ответственность за установку нелегальных тахографов на грузовики?

Работаю механиком в автосервисе грузовых автомобилей. К нам на предпродажное обслуживание приехали автомобили с тахографами. Мой начальник требует от меня чтобы я снял эти тахографы, после чего эти тахографы куда-то повезут. Привезут другие тахографы в комплекте у которых будут идти: пломба на тахограф (красная круглая), наклейка с информацией о компании которая откалибровала их. Я практически уверен что машины в эту фирму не ездили, а на сколько я знаю это не законно. Подскажите несу ли я какую-то ответственность за ТОЛЬКО установку НОВОГО тахографа, наклеивание наклейки с информацией о тарировщике, установку красной пломбы на тахограф? P.S.: у нашей компании нет лицензии на тарировку тахографа. P.S.S: тахограф СКЗИ.
Читать ответы (6)
Александр
19.04.2016, 19:59

Правомочность инспекторов штрафовать за нарушение трудового режима по тахографу и контроль за наличием и исправностью устройства

Имеют ли право инспектора штрафовать за несоблюдение режима труда и отдыха по тахографу? Кто имеет право проверять наличие и исправность тахографа?
Читать ответы (1)