Какие декларации и куда необходимо сдавать (налоговая, ПФР, сдается ли соцстрах, статистика?)
Предложили работу бухгалтера у адвоката, имеющего Адвокатский кабинет в Москве. Подскажите, пожалуйста, чем отличается ведение бух. учета у адвокатов, ведется ли учет как у ПБОЮЛ или по-другому, могут ли они применять "упрощенку"? Какие декларации и куда необходимо сдавать (налоговая, ПФР, сдается ли соцстрах, статистика?)
В соответствии со ст. 4 Закона "О бухгалтерском учете" адвокаты, которые осуществляют адвокатскую деятельность в адвокатском кабинете, приравниваются в отношении порядка ведения учета хозяйственных операций к гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Т.е. ведется книга доходов и расходов, по итогам отчетного периода в ИМНС представляются декларации по ЕСН (медстрах), 3-НДФЛ, уплачивается фиксированный платеж в ПФ. В случае, если адвокат заключает трудовые договоры (принимает на работу физ.лиц) задача усложняется, поскольку в таких случаях помимо выше указанного, адвокат становится налоговым агентом этих. фиэ. лиц, по выплачиваемым им доходам. Отсюда дополнительно требуется удержание и перечисление налогов (НДФЛ, ЕСН, ПФР) и соответствующая отчетность в ПФР, ФСС, ПФР. Вопрос о применении "упрощенки" пока остается открытым. некоторые налоговые дают положительный ответ, но каких-либо "руководящих" разъяснений МНС пока нет.
С уважением,
Спросить