Страховая компания согласовала ремонт автомобиля, но СТО откладывает его из-за отсутствия запчастей. Какие сроки должны соблюдаться?

• г. Москва

Страховая компания согласовала ремонт 28.09.2018. СТО, куда был направлен мой автомобиль, ремонт не начинает, утверждая, что заказала запчасти, но они ещё не приехали. При этом говорят, что срок ремонта 1 месяц (по закону) начнёт отсчитываться, когда они получат все запчасти. В какие сроки должен начаться ремонт автомобиля?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

15.2. Требованиями к организации восстановительного ремонта являются в том числе:

срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (но не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта);

Изменение объема работ по восстановительному ремонту поврежденного транспортного средства, срока и условий проведения восстановительного ремонта должно быть согласовано станцией технического обслуживания со страховщиком и потерпевшим.

Ответственность за несоблюдение станцией технического обслуживания срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства, а также за нарушение иных обязательств по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего несет страховщик, выдавший направление на ремонт.

При несоблюдении срока осуществления страховой выплаты или срока выдачи потерпевшему направления на ремонт транспортного средства страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере одного процента от определенного в соответствии с настоящим Федеральным законом размера страхового возмещения по виду причиненного вреда каждому потерпевшему. При возмещении вреда на основании пунктов 15.1 - 15.3 настоящей статьи в случае нарушения установленного абзацем вторым пункта 15.2 настоящей статьи срока проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства или срока, согласованного страховщиком и потерпевшим и превышающего установленный абзацем вторым пункта 15.2 настоящей статьи срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере 0,5 процента от определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом суммы страхового возмещения, но не более суммы такого возмещения.

Предусмотренные настоящим пунктом неустойка (пеня) или сумма финансовой санкции при несоблюдении срока осуществления страхового возмещения или срока направления потерпевшему мотивированного отказа в страховом возмещении уплачиваются потерпевшему на основании поданного им заявления о выплате такой неустойки (пени) или суммы такой финансовой санкции, в котором указывается форма расчета (наличный или безналичный), а также банковские реквизиты, по которым такая неустойка (пеня) или сумма такой финансовой санкции должна быть уплачена в случае выбора потерпевшим безналичной формы расчета, при этом страховщик не вправе требовать дополнительные документы для их уплаты.

Контроль за соблюдением страховщиками порядка осуществления страхового возмещения осуществляет Банк России. В случае выявления несоблюдения страховщиком срока осуществления страхового возмещения или направления мотивированного отказа Банк России выдает страховщику предписание о необходимости исполнения обязанностей, установленных настоящей статьей.

Ответственность за несоблюдение станцией технического обслуживания срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства и нарушение иных обязательств по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего несет страховщик, выдавший направление на ремонт независимо от того, имела ли место доплата со стороны потерпевшего за проведенный ремонт

При проведении восстановительного ремонта в соответствии с пунктами 15.2 и 15.3 настоящей статьи не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), если в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.

Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного транспортного средства составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, 12 месяцев.

Спросить

Анатолий Федорович.

Подскажите, что делать, если срок начала ремонта затягивается? Какие есть меры воздействия на страховую компанию? В суд подавать?

С уважением,

Павел Минайлов.

Спросить

Претензию, указать, что нарушены сроки (30 дн) для проведения ремонта и что будете обращаться в суд.

Спросить
Ульяна
12.08.2014, 17:20

Права пострадавших при ДТП с гарантийным автомобилем и КАСКО страховкой

Такая ситуация. Попали в ДТП. Автомобилю год, иномарка. Являемся пострадавшими. Застрахованы по КАСКО. Страховая выдала направление в СТОА с (мягко говоря) гадкой репутацией, аргументируя тем, что автомобиль гарантийный и должен ремонтироваться только в специализированном салоне (в нашем регионе только они). В СТОА приняли автомобиль и вот он уже 3 месяца стоит там. Страховая долго (в течении 30-40 дней) согласовывала смету на ремонт. Согласовала за исключением 1 пункта (литой диск - все еще идет согласование). СТОА не заказывает запчасти и не приступает к ремонту, аргументируя тем, что смета согласована не полностью. Мы остаемся без автомобиля еще приблизительно на месяц, таким образом 4 месяца передвигаемся пешочком. Так вот, 1. Имеет ли право страховая компания навязывать нам СТОА, при условии, что автомобиль гарантийный? 2. Есть ли какие-то сроки по согласованию сметы? 3. Есть ли какие-то сроки по ремонту и с какого момента они считаются: с момента передачи в СТОА или с момента согласования? 4. Имеет ли право СТОА откладывать ремонт авто в виду того, что СК частично согласовала смету? 5. С кого взыскать УТС: с виновного в ДТП, с его СК или нашей СК? Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Елена
27.05.2019, 17:00

Как воспользоваться КАСКО и ускорить процесс ремонта автомобиля на СТО?

19 апреля 2019 года после ДТП пострадал автомобиль, застрахованный по КАСКО. 24 апреля написала заявление о наступлении страхового случая.29 апреля получила направление на СТО от страховой компании. С этим направлением поехала на СТО. На СТО сразу не взяли автомобиль в ремонт, а отправили своего эксперта для осмотра автомобиля.14 мая позвонили и сказали привозить машину на ремонт. Автомобиль на эвакуаторе доставили на СТО в этот же день. Сегодня при обращении на СТО мне ответили, что заказали запчасти и когда они поступят неизвестно и предложили забрать авто домой. При этом было сказано, что они не сторожа сторожить мой автомобиль не намерены. В какие сроки должен быть произведен ремонт авто. Если в договоре Каско о сроках нет информации? Как долго СТО может производить ремонт? Как повлиять на страховую компанию и СТО, чтобы сократить сроки ремонта? При сдаче машины на ремонт. Должны ли были на СТО выдать какой=нибудь документ. Где было бы указана дата приема авто, так как мне ничего не дали?
Читать ответы (4)
Ирина
31.07.2015, 07:42

ДТП с виновным автомобилем, застрахованным по КАСКО - проблемы со согласованием сметы и задержка ремонта в СТОА

Такая ситуация. Попали в ДТП. Автомобилю 3 года, иномарка. Являемся виновными. Застрахованы по КАСКО. Страховая выдала направление в СТОА. В СТОА приняли автомобиль и вот он уже 2 месяца стоит там. Страховая долго (в течении 30-40 дней) согласовывала смету на ремонт. Согласовала за исключением 1 пункта (СТОА предложила после восстановления возможности авто двигаться сделать диагностику ходовой т. к. не могут понять был удар в колесо или нет а страховая требует дать гарантийное письмо что сумма не увеличится, т.е если с ходовой что то не так платить буду я за дальнейший ремонт). СТОА не заказывает запчасти и не приступает к ремонту, аргументируя тем, что смета согласована не полностью. Мы остаемся без автомобиля еще приблизительно на на неопределенный срок, т.к согласование 1 пункт идет уже месяц. Так вот,1. Есть ли какие-то сроки по согласованию сметы? 2. Есть ли какие-то сроки по ремонту и с какого момента они считаются: с момента передачи в СТОА или с момента согласования? 3. Имеет ли право СТОА откладывать ремонт авто в виду того, что СК частично согласовала смету? 4. как взыскать УТС.
Читать ответы (1)
Татьяна
28.11.2017, 12:24

Установка неоригинальных запчастей при ремонте автомобиля - возможности и права страхователя

Добрый день, после ДТП, автомобиль был отравлен на ремонт в автосервис по направлению страховой компании, были установлены не оригинальные зап. части а аналоговые. Первоначально страховая компания уверяла, что все запчасти будут установлены оригинальные. Какие запчасти могут устанавливаться по закону при ремонте? И можем ли мы сейчас предъявить претензию к страховой компании о некачественно проведенном ремонте?
Читать ответы (1)
Alex
26.12.2013, 22:03

Ускорение ремонта автомобиля KIA Rio после обнаружения скрытых повреждений - проблемы и решения

У меня имеется автомобиль KIA Rio застрахован по КАСКО 26.08.2013 попал в ДТП страховая прислала направление на сто KIA avto motors 24.09.2013 приехал на дефиктацию 08.11.2013 сотрудники салона месяц говорили что отправили акт дефиктации в страховую на самом деле он не был отправлен. Приехал в салон 13.11.2013 написал притензию только после этого они отправили в страховую акт о дефиктации. После этого был проведён повторный осмотр автомобиля в присутствии эксперта страховой компании который был направлен на выявление скрытых повреждений. 04.12.2013 загнал автомобиль на ремонт было заявлено что 25.12.2013 автомобиль будет готов. Когда я приехал чтобы уточнить могу ли я забрать автомобиль эксперт кузовного ремонта сказал что выявлены скрытые повреждения (Ходовой части) хотя о них я указывал в начале ремонта и экспертиза на скрытые повреждения была проведена. И за счёт этого ремонт автомобиля затягивается на неопределённый срок из-за заказа недостающих запасных частей. Как я могу ускорить ремонт моего автомобиля (на данный момент мой автомобиль находится на уличной стоянке автоцентра).
Читать ответы (2)
Алена
18.12.2014, 11:37

Отсутствие указания срока исполнения при приемке автомобиля в ремонт - правовые аспекты и возможные действия

При приемки автомобиля в ремонт ни где не был указан срок исполнения. Прошло 3 месяца с момента постановки машины в СТО (15 сентября 2014), машину до сих пор не отремонтировали, говорят теперь только в 2015 году будут ремонтировать, т.к очередь, как можно ускорить сроки ремонта, написать претензию или пригрозить судом. Есть какие то нормы по срокам на ремонт машины или он может безнаказанно тянуться целый год? P/S/ запчасти заказали только 2 недели назад, они пришли уже в СТО.
Читать ответы (2)
Светлана
17.12.2019, 09:17

Максимальный срок ремонта по КАСКО и возможность взыскания за просрочку - что говорит закон?

Нужна ваша консультация! Страховал по КАСКО автомобиль, от всего. Настал Страховой случай ДТП, обратился в Страховую компанию "Энергогарант", сообщила что ремонт будет произведен на станции. Но прошел месяц, они заказали запчасти, но время идет… Что говорит закон, какой максимальный срок ремонта допускается по КАСКО? Возможно ли взыскаться с них за просрочку ремонта?, по какой статье?
Читать ответы (1)
Ольга
11.07.2016, 16:18

Что делать, если официальный дилер задерживает ремонт автомобиля и не поставляет запчасти

Ситуация такая. 30 апреля сдали в ремонт автомобиль после наступления страхового случая, после согласования со страховой по стоимости ремонта были заказаны запчасти для ремонта 20 мая. до сих пор машина не отремонтирована и срок окончания неизвестен, т.к. все еще не поступили запчасти. Что можно сделать в данной ситуации и куда обращаться, если действия официального дилера по ремонту автомобиля неправомерны?
Читать ответы (2)
Михаил
10.12.2013, 15:28

Максимальный срок ремонта автомобиля и возможность получения подменного автомобиля - что предусмотрено страховкой?

Ситуация такая, машина попала в дтп, оформлено каско, по направлению страховой компании была поставлена на ремонт, причем постановки на ремонт пришлось ждать 3 недели, с 3 ноября машина стоит на ремонте, ремонт не осуществляется - ждут запчасти, вопрос - какой максимальный срок ремонта автомобиля? Звонил в сервис, говорят отремонтируют к концу января, началу февраля. Могу ли я потребовать на время ремонта подменный автомобиль? Если да, то кто должен его предоставить?
Читать ответы (1)