Как правильно поступить, если найденный при ремонте iPhone подозревается в краже?

• г. Нижний Новгород

Занимаюсь ремонтом техники. Недавно мною был приобретён Iphone 6, "на запчасти". Телефон купил на улице, много раз спросил, не ворованный ли он, на что заверили, что - нет. Сделал фото паспорта владельца и отдал деньги (500 рублей). Сим-карту из телефона владелец забрал. Телефон не включался и не заряжался. Вечером, ради интереса разобрал сей девайс и нашёл причину. Заменил запчасть. Телефон включился. На экране был пароль и плохо работала кнопка "домой". Будучи уверенным, что ничего не нарушаю, я подключил телефон к ITunes и обновил версию ПО. Телефон загрузился и предложил настроить его, как новое устройство. Я, на всякий случай, проверил аппарат на предмет кражи по базам IMEI в Интернете. Все утверждали, что телефон не краден и им можно пользоваться. Посчитав это редким везением (обновление ПО никак не может снять ID-блокировку), я вставил в телефон свою сим-карту, настроил Apple ID, скачал программы и музыку и начал пользоваться.

Всё было хорошо 8 дней.

Вчера на нашу ремонтную точку ворвался человек и развязным тоном спросил "Не приносили Айфон Шесть"? Я не очень люблю хамоватых людей и резко ответил, что нет. Человек ушёл.

Причиной такого ответа может служить и то, что этот человек показался мне подозрительным.

Позже узнал, что человек распрашивал в соседних магазинах то же самое, говоря, что последнее местонахождение телефона-в районе 100 метров от нас, потом сел на "ВАЗ" пятой модели и уехал.

Сижу и ломаю голову, как быть? Я не уверен, что он ищет именно мой айфон. Но...если это так, я без проблем верну, мне чужого не надо. Повторюсь, телефон я купил в нерабочем состоянии, за смешные деньги и смог починить.

Склоняюсь к варианту отдать его сотрудникам полиции, но и тут у меня встаёт вопрос... хм, а с какой формулировкой мне его отдавать? Да, и не хочется всей этой волокиты с тысячей бумаг, допросов и приездов сотрудников ко мне на работу. Потом, опять же, если окажется, что его никто и не ищет, кто мешает сотрудникам присвоить его себе, а мне сказать, что вещь в розыске.

Повторюсь, данный девайс мне не нужен, Айфоны терпеть не могу, просто жалко потраченного времени на ремонт.

Можете подсказать, как правильнее поступить в такой ситуации, с юридической точки зрения? Заранее признателен, Алексей.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте.

Разберите телефон на запчасти или выбросите. Телефон может быть в розыске по уголовному делу.

Это может быть опасно для Вас и Вашей репутации.

С уважением. Касаткин А. Н.

Спросить

Здравствуйте, Алексей. Сейчас за скупку краденного можно привлечь, только если Вы достоверно знали, что вещь украдена. В Ваших действиях нет ни чего криминального, тем более, что телефон Вами куплен как физическим лицом. Можете пользоваться или продать его. На сколько я понимаю, он Вам может пригодиться даже на запчасти.

Спросить

Добрый день!

Исходя из представленной информации - состав преступления отсутствует.

В случае вызова Вас в правоохранительные органы, опишете ситуацию как есть, фотография паспорта продавца, разумеется, не подтвердит факт продажи телефона именно данным лицом, но, если, к примеру, он уже привлекался к уголовной ответственности, то может поспособствовать установлению действительно виновного лица.

Спросить

Нижний Новгород - онлайн услуги юристов

Алексей
01.09.2021, 15:59

«Проблемы из-за передачи SIM-карты - что ждать новичку без судимостей»

Сим карта в телефоне не работала а в свой телефон вставить сим карту я не додумался с телефона все было удаленно потом у меня был друг с девушкой и она увидела эту сим карту спросила у меня я ей отдал в итоге она вставила сим карту в свой телефон и так вышли на меня, что теперь грозит мне за это? Как можно выйти из этой ситуации? Раннее не судим.
Читать ответы (1)
Алекей
09.01.2016, 13:21

Проблема с кнопкой включения на приобретенном телефоне - опыт хамства и отказа обмена в салоне

Приобрели девушке телефон, как выяснилось позже не работает кнопка включения, выключения экрана. При проверке телефона при покупке, девушка доста. Ла телефон с ветрины, нажимая на кнопку которая изначально не работала, объяснила севшим зарядом аккумулятора, пошла его подзарядить, при подключении зарядного устройства экран телефона включился и продавец сразу подошла к нам для проверки телефона. Мы его проверили, купили, оплатили страховку. А придя домой выявился дефект телефона. Приехав в салон и объяснив причину, встретились с хамством со стороны сотрудников, обменивать товар отказались, а перенаправили в сервисный центр на диагностику. Подскажите пожалуйста как быть?
Читать ответы (1)
Артур Андреевич
29.06.2014, 22:07

Проблемы с гарантией - кто несет ответственность за функцию блокировки на iPhone 5?

Сломался смартфон (Iphone 5), отдал там где покупал для гарантийного устранения неисправностей, через месяц привезли, сказали что не смогли сделать т.к. включена функция блокировки, я и сам не в курсе был что включена и при приеме телефона не предупредили, при попытке на месте снять блокировку, телефон не включался, повторно сдал телефон так как он вообще не включался, и вот уже во второй раз они опять мне хотят вернуть телефон и сослаться на блокировку, хотя по телефону звонили уточняли пароль для снятия, теперь вопрос могу ли требовать замены телефона на аналогичный либо вернуть денежные средства по факту не имения возможности пользования телефонным аппаратом более 30 дней в течении одного года?! И как это сделать?
Читать ответы (1)
Амиран
06.02.2016, 11:56

Необычная история с найденным телефоном - утерян или украден?

В ноябре прошлого года я нашёл возле своей машины телефон, крышка лежала около телефона, видимо от удара, сим карты я так и не нашёл.я его взял пытался включить но он не включался, приехал домой и убрал его в ящик, примерно через месяц нашёл шнур для зарядки телефона, включил его телефон был в режиме заводских настроек, никаких контактов, аккаунтов и т.д.,я вставил свою сим карту и начал пользоваться им через месяц позвонил сотрудник полиции и предложил привезти его в отдел, естественно я его привёз сразу. Там написал объяснительную, милиционер сказал что заявитель написал что телефон утерян, но намекнул что следователь может возбудить уголовное дело по статье 158. Подскажите как мне быть? Спасибо.
Читать ответы (1)
Artem
04.09.2018, 08:31

Возможно ли расторгнуть договор купли-продажи, если замененный iPhone не работает?

Купил iphone меньше года назад, самостоятельно слал его в официальный сервис apple, забрал новое устройство, сервис признал случай гарантийным и произвёл замену на новое устройство. Могу ли я расторгнуть договор купли-продажи? После получения аппарат не включался, не активировался и пленки не снимались. Если да то на основании чего?
Читать ответы (1)
Александра
08.07.2020, 14:51

Возможно ли вернуть деньги за мобильный телефон, который выключился на 52% заряда?

01.07 приобрело мобильный телефон, проверили в магазине он включился. Далее, жома после Настройки аккумулятор был 52%, телефон выключился и больше не включился. В магазин привезли через 2 часа после покупки. Там точно так же он больше не заряжался и не включался. Телефон забрали на экспертизу и сегодня 08.07 позвонило и сказали, что с телефоном типа все норм он просто был севший. Но я точно помню что он выключился на 52% заряда. Вопрос, можем ли мы вернуть деньги?
Читать ответы (6)
Иван
24.06.2015, 12:06

Поиск вора и скупщика украденного iPhone - возможно ли привлечь скупщика к ответственности?

У меня украли телефон айфон, вор сразу же продал телефон скупщику. Вора и скупщика нашли, скупщик говорит, что не знал то, что телефон был ворованный, но при покупке телефона предложил соответствующую сумму, т. К. Телефон заблокирован под учетную запись и сразу вытащил и выкинул сим карту, а телефон разобрал и продал на запчасти. Можно ли привлечь за это скупщика?
Читать ответы (1)
Алексей
08.12.2013, 20:03

Проблемы с iPhone 5 - Неожиданное открытие после покупки и вопросы по возврату денег

Сегодня купил iPhone 5, видимых повреждений нет, запросил активацию. Вставил сим карту, позвонил, меня очень плохо слышно, пробил IMEI телефона, вот что показал результат: Если в результате проверки IMEI или серийного номера Apple iPhone выдается сообщение “Мы сожалеем, но это серийный номер iPhone, который был заменен сервисным центром Apple” (We're sorry, but this is a serial number for a product that has been replaced), это означает, что ранее, этот телефон с поломкой был сдан в сервисный центр Apple, а взамен него был получен другой iPhone. По каким-то каналам, некоторые из таких iPhone попадают на неофициальную переработку (восстановление) и распродаются неавторизованными дилерами Apple как новые. Обычно, цена на них дешевле рыночной. Официальная гарантия Apple на такие iPhone не распространяется. Какова вероятность возврата денег за телефон и в какой срок, какими статьями закона о защите прав потребителя я могу оперировать. Также отмечу, что при покупке никакие дефекты не оговаривались, и предупреждён о истории телефона я не был.
Читать ответы (1)
Ольга
03.12.2013, 14:58

Проблемы с телефоном на гарантии - Как получить замену и где обращаться

Приобрели телефон в интернет-магазине Фотос. С самого начала очень плохо работала кнопка блокировки и была очень плохая связь (меня никто не слышал). После двух недельного использования сдали в сервисный центр по гарантии. Через месяц телефон отремонтировали. Связь стала на много лучше, но вот кнопка как работала периодически, так и продолжала радовать своей временной не работой. Через пару дней телефон был сдан опять в сервисный центр. Через некоторое время перезвонили сказали, что нужно подъехать. На месте сообщили, что этот ремонт будет платный (140 грн.). После согласия телефон был отремонтирован, но через 12 часов кнопка блокировки опять же продолжила свою уже привычную временную работу. А еще через пару часов телефон начал сам включатся и выключатся с периодичностью пару секунд. Я думаю, что в телефоне изначально был какой то брак. Подскажите, пожалуйста, можно ли его как то заменить, ведь он еще на гарантии? И куда нужно обращаться: в сервисный центр или в интернет-магазин, где он был приобретен? Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Олег
06.10.2015, 15:03

Проблемы после неудачных попыток ремонта - как вернуть деньги за неисправный смартфон?

Возникла такая проблемма. Сдавал смартфон телефон 3 раза на ремонт. 2 раза приходило, что дефект не обноружен, на 3 раз сервисный центр заменил плату. В магазине при проверке телефона он не включался, написал претензию на обмен. Мне отказали аргументируя тем, что телефон отремонтировали. Прийдя снова в магазин, телефон стал включаться. Но забрав аппарат домой и начав пользоваться им, обнаружился новый дефект, что делать в такой ситуации. Как вернуть деньги?
Читать ответы (1)