Вопросы о заключении трудового договора без записей в трудовой книжке и его влиянии на стаж и пенсию. Как правильно выплачивать налоги?
Мне 54 года. При устройстве на работу работодатель предложил мне заключить трудовой договор (в 4-х экз), без каких-либо записей в трудовой книжке. Мне объяснили, что ожин экземплар договора поцдет в администрацию, один - в налоговую. Это правильно?
Как это может сказаться на моем стаже и на пенсии?
Как при этом перечислять все необходимые налоги (пенсионные, соцстрах)?
Благодарю.
Уважаемая Татьяна,
Из Вашего вопроса следует, что Вашим работодателем является физическое лицо (скорее всего, индивидуальный предприниматель).
В соответствии с Трудовым кодексом РФ такой работодатель не имеет права производить записи в трудовых книжках.
Документом, подтверждающим время работы у такого работодателя является письменный трудовой договор. Работодатель обязан зарегистрировать его в соответствующем органе местного самоуправления. Существование трудовых отношений подтверждают также справки о работе и заработке.
Работодатель - физическое лицо обязан уплачивать страховые взносы и другие обязательные платежи.
Такая работа включается в трудовой стаж.
С уважением,
Н. Викторова
Спросить