Увольнение сотрудника и решение проблемы недостачи в отделении почтовой связи
Как нам правильно поступить. Ситуация следующая. В отделении почтовой связи при инвентаризации выявлена недостача в сумме 40 371 р. Виновником данной недостачи является оператор данного опс. Свою вину в данной недостаче она полностью признает (есть ее заявление). Вносить деньги за недостающий товар она изначально собиралась, потом отказалась. Уткиной было написано заявление об увольнении по собственному желанию с 07.02.2019 г., но с 31.01.2019 г она ушла на больничный с ребенком. Как нам быть дальше с ней и с недостачей? Как правильно ее уволить.
Не только можно, но и нужно расторгнуть трудовой договор по истечении двухнедельного срока предупреждения об увольнении.
Трудовой кодекс запрещает увольнять работника в период временной нетрудоспособности только по инициативе работодателя. Что же касается увольнения по собственному желанию, никаких запретов на этот счет в кодексе нет. Наоборот, если вы не оформите увольнение в срок, трудовые отношения будут считаться продолженными и сотруднику вновь придется писать заявление об увольнении (ст. 80 ТК РФ). Таким образом, если работник подает заявление об увольнении по собственному желанию и не отзывает его, вы имеете полное право издать приказ об увольнении в день истечения двухнедельного срока. При этом работнику нужно послать уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие отправить ее по почте (ст. 62 ТК РФ). При увольнении можете удержать с нее недостачу, но не более 20% согласно ст.138 Трудового кодекса РФ. Остальное через суд.
Спросить