Как представители администрации забрали выносной штендер с крыльца здания и что делать в такой ситуации?
199₽ VIP
Поставили выносной штендер на крыльце здание, в котором мы находимся. Через три дня пришли представители администрации и забрали штендер. Пытались его у них отнять, но они начали пугать полицией и дали в руки предписание о демонтаже, в котором идет ссылка на п.10 ст.19 38 ФЗ о рекламе. Но ведь штендер не является стационарной констукцией. Как быть?
Правильно дали предписания, т.к. согласно ст. 19 ФЗ О Рекламе, имели право. Штендер тоже конструкция.
СпроситьСовершенно верно. Штендер не является стационарной конструкцией, но любую наружную рекламу в любом виде необходимо согласовывать в местной администрации. Не надо путать рекламу с вывеской. Что у вас будет изображено на штендере, можно судить о том - реклама это или нет. ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО от 28 ноября 2013 г. N АК/47658/13 О КВАЛИФИКАЦИИ КОНСТРУКЦИЙ В КАЧЕСТВЕ РЕКЛАМНЫХ ИЛИ ИНФОРМАЦИОННЫХ.
СпроситьШтендер - выносная рекламная конструкция. И к ней также есть требования как к любой наружной рекламе. Поэтому если установлен штендер был в нарушение закона, то могли дать предписание о демонтаже. Но забирать его у Вас, собственника, никак не имели право.
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 30.10.2018) "О рекламе"СпроситьСтатья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций
Константин, в соответствии с законом размещение рекламы должно быть согласованно с администрацией.
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 30.10.2018) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)
Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций
Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.04.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 14.05.2018)
Статья 14.37. Нарушения требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции
Установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
СпроситьСтатья 78 о рекламе гласит:«Размещение плакатов, объявлений, листовок, афиш, печатных сообщений (материалов), изображений и надписей (далее — информационный материал) разрешается только в специально отведенных местах. Под специально отведенными местами понимаются информационные щиты, доски, стенды, стойки, тумбы и другие устройства, предназначенные для размещения (расклеивания, вывешивания) информационного материала, установленные (размещенные) в соответствии с законодательством физическими и юридическими лицами, на которых информационный материал размещается (расклеивается, вывешивается) на основании договора с указанными лицами.
П 10. ст.19.38 Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Вам должны были выписать предписание и установить срок для устранения нарушений, забирать рекламную конструкцию не имели правоСпросить
Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция)
Нужно читать полностью статью 19 ФЗ О рекламе, а не только часть 10 этой статьи
Прочитайте еще и часть 1 ст 19:
Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции)
Штендер - выносная мобильная конструкция наружной рекламы, имеющие одну или две рекламные поверхности.-по сути это рекламный щит Исходя из части 1 статьи 19 данного закона рекламный щит относится к рекламной конструкции
Надеюсь я Вам все понятно и просто объяснил, поэтому действия администрации правомерны
13 марта 2006 года N 38-ФЗ
Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций
10. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
СпроситьЕсли чисто формально, то это грабеж, совершенный группой лиц, так как штендер это ВАШЕ имущество, просто так забрать не имели права, они могли выписать предписание о том что бы убрать штендер, но не забирать его. Пишите жалобу на имя главы администрации это явное превышение полномочий, может от штрафа поможет избежать.
КоАП РФ Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе
(в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 200-ФЗ, от 21.10.2013 N 274-ФЗ, от 29.06.2015 N 175-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
2. Нарушение порядка прерывания рекламой теле-или радиопрограммы, теле-или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле-или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле-или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
СпроситьТребования убрать штендер законны, но должны были выдать предписание, а сами не имели право трогать конструкцию, поскольку это имущество, которое имеет стоимость. Поэтому по факту самоуправства или превышения полномочий можете обратиться в следственный комитет в соответствии со ст.141 УПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, всё зависит от того, какая информация была размещена на штендере отвечает на эти вопросы письмо ФАС России от 27.12.2017 N АК/92163/17 «О разграничении понятий вывеска и реклама»
2. Информация, не содержащая указания на объект рекламирования, к которому направлено внимание и формируется интерес, не признается рекламой.Сам по себе штендер не является рекламной конструкцией и его размещение не требует согласованияСогласно статье 3 Федерального закона "О рекламе" под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
3. Информация, обязательная к размещению в силу закона или обычая делового оборота, не признается рекламой.
При этом не является рекламой размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.
...
Кроме того, указание в месте нахождения организации профиля ее деятельности (аптека, кондитерская, ресторан) либо ассортимента реализуемых товаров и услуг (хлеб, продукты, мебель, вино, соки), может быть признано обычаем делового оборота, соответственно, на конструкции с такой информацией нормы Федерального закона "О рекламе" не распространяются.
так что если от Вас требуют именно согласование на размещение штендера, как рекламной конструкции, администрация не права, требуйте возврата штендера, подайте претензию, в случае отказа подавайте жалобу в прокуратуру и в суд исковое заявление, ссылайтесь на письмо ФАС России от 27.12.2017 N АК/92163/17 «О разграничении понятий вывеска и реклама». СпроситьКроме того, к техническим средствам стабильного территориального размещения не относятся выносные штендеры, поскольку они являются переносными конструкциями, устанавливаемыми чаще всего на часть дня на улице (тротуаре) рядом с определенной организацией. Такие штендеры не подпадают под понятие рекламной конструкции, закрепленное в статье 19 Федерального закона «О рекламе», и на их установку не распространяются требования статьи 19 Федерального закона «О рекламе», в частности положение о получении разрешения органа местного самоуправления на его размещение. Указанная позиция подтверждается, в том числе решениями судов по делам N А 71-1732/2016, N А 40-78651/14, N А 29-8667/2011.