Проблемы с строительством садового дома из-за параметров отступления от границ забора - что делать?
199₽ VIP

• г. Волгоград

На своем участке в СНТ строим садовый дом, у которого возведены только стены. Соответственно поставить его на кадастровый учет нет возможности. 21 февраля 2019 года (т.е. до 1 марта 2019 г) направили уведомление о строительстве в администрацию района. Получили ответ о несоответствии параметров отступления от границ забора. Как быть?

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Чтобы избежать сноса строения на основании ст.222 ГК РФ нужно выполнить требования в части отступов, о чем подать новое уведомление согласно ст.51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ.

Спросить

Надо выполнять требования, чтобы не было самоволки (ст.222 ГК РФ)

либо придется узаконить в судебном порядке. ЭТо долго и не факт что будет решение в Вашу пользу.

Спросить

Если. Вы уже возвели стены, то у Вас не получится уже исправить ситуацию и сделать новое уведомление. Уведомление направляется перед строительством объекта. Поэтому попробуйте сейчас получить разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. При отказе Вам ничего не остается кроме как обращаться потом в суд с иском о признании права собственности на самовольную постройку

ГрК РФ Статья 40. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

1. Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

2. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части предельного количества этажей, предельной высоты зданий, строений, сооружений и требований к архитектурным решениям объектов капитального строительства в границах территорий исторических поселений федерального или регионального значения не допускается.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 459-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения.

4. Проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений статьи 39 настоящего Кодекса. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Глава местной администрации в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.

6.1. Со дня поступления в орган местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса, не допускается предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в отношении земельного участка, на котором расположена такая постройка, до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.

(часть 6.1 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

7. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.

8. Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не допускается, если такое отклонение не соответствует ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории.

(часть 8 введена Федеральным законом от 01.07.20

Спросить

Здравствуйте, Татьяна Викторовна!

"Дачная амнистия", как и прежде, сроком не ограничена, за исключением оформления объектов ИЖС.

Упрощенный порядок государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты ИЖС (без представления разрешения на ввод указанных объектов в эксплуатацию) возможен только до 1 марта 2018 г. (ч. 7 ст. 70 Закона о государственной регистрации).

Жилой дом считается построенным незаконно, если он возведен без необходимых на то разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил (п. 1 ст. 222 ГК РФ).

Спросить

Обращайтесь в суд об узаконении дома ст.131 ГПК РФ.

В ходе процесса заявляйте о назначении экспертизы ст.79 ГПК РФ об отсутствии угрозы и не нарушении прав третьих лиц.

Спросить

Здравствуйте, порядок и параметры застройки садовых участков регламентирует Свод правил СП 53.13330.2011 "СНиП 30-02-97*. Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения". Актуализированная редакция СНиП 30-02-97* (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2010 г. N 849)

6. Планировка и застройка садовых, дачных участков

6.7. Минимальные расстояния до границы соседнего участка по санитарно-бытовым условиям должны быть от:

жилого строения (или дома) - 3 м;

других построек - 1 м;

Расстояние между жилым строением (или домом), хозяйственными постройками и границей соседнего участка измеряется от цоколя или от стены дома, постройки (при отсутствии цоколя), если элементы дома и постройки (эркер, крыльцо, навес, свес крыши и др.) выступают не более чем на 50 см от плоскости стены. Если элементы выступают более чем на 50 см, расстояние измеряется от выступающих частей или от проекции их на землю (консольный навес крыши, элементы второго этажа, расположенные на столбах и др.).

При возведении на садовом, дачном участке хозяйственных построек, располагаемых на расстоянии 1 м от границы соседнего садового, дачного участка, скат крыши следует ориентировать таким образом, чтобы сток дождевой воды не попал на соседний участок.

Всё зависит от того, какой статус будет у Вашего дома, если это будет жилой дом или жилое строение, то расстояние до границы соседнего участка должно быть не менее 3 метров и придется переносить строительство, если статуса жилого у дома не будет. То минимальное расстояние может составлять один метр и переносить ничего не потребуется, в таком случае, отказ необоснован.

Спросить

Как быть? Новое уведомление согласно ст.51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ.вы подать не можете так как у вас уже началось строительство-вы стены возвели Здесь только на достраивать садовый дом А затем обращаться в суд с иском (ответчик местная администрация) о признании права собственности на самовольную постройку ст 222 гК РФ При рассмотрении таких дел в судах всегда назначается строительно-техническая экспертиза ст 79 ГПК РФ если экспертиза даст заключение что существование вашего дома не нарушает права третьих лиц то вы через суд признаете право собственности на садовый дом.

Спросить

С соседями договаривайтесь, что они не возражают против строительстваСтроительство объекта на межевой границе можно осуществлять в том случае, если владелец смежного участка дал разрешение на подобную застройку. Желательно одобрение соседа на застройку с нарушением минимально допустимых границ получить в письменном виде, во избежание в дальнейшем каких-либо разногласий на этот счет, в том случае если сосед поменяет свое решение. Решение о сносе «проблемного» строения принимается только в исключительных случаях, когда содержится угроза жизни и здоровью (грубые нарушению норм противопожарной безопасности).

Вот для примера такое решение суда.

Решение № 2-3634/2017 от 29 мая 2017 г. по делу № 2-3634/2017

Советский районный суд г. Краснодара (Краснодарский край) - Гражданское

Суть спора: 2.124 - Споры, связанные с землепользованием-> Споры, связанные с самовольной постройкой

К делу № 2-3634/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Краснодар

29 мая 2017 года

Советский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего судьи Мурсалова В.В.,

при секретаре Горловой К.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску администрации муниципального образования г. Краснодар к Липееву В. В. о сносе самовольной постройки и встречному иску Липеева В. В. к администрации муниципального образования г. Краснодар о признании права собственности на самовольную постройку,

УСТАНОВИЛ:

Администрация муниципального образования г. Краснодар обратилась в суд с иском к Липееву В.В. о сносе самовольной постройки.

В обоснование иска указано, что на принадлежащем ответчику земельном участке расположен незавершенный строительством капитальный объект (стадия возведения-цокольный этаж) ориентировочной площадью застройки 220,4 кв.м на расстоянии 1 м от границы смежного земельного участка № (при минимально допустимом отступе 3 м), на расстоянии 1 м от границы смежного земельного участка № (при минимально допустимо отступе 3 м). Просят суд обязать ответчика снести указанный объект.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Наталья
06.02.2020, 14:28

Администрация запрещает регистрацию садового дома на земле ЛПХ - нарушение прав?.

Я - собственница земельного участка - земли населённых пунктов, ЛПХ. Перед строительством дома из досок, имеющего вместо капитального фундамента, фундамент из свай, отправила в администрацию уведомление о соответствии строительства садового дома. В ответ получила уведомление о соответствии указанных в уведомлении параметров садового дома установленным параметрам и допустимости размещения садового дома на земельном участке. После строительства дома выслала в администрацию уведомление о построенном садовом доме, с целью его постановки на кадастровый учёт. Но администрация отказала, ссылаясь на то, что на землях ЛПХ в границах населённых пунктах можно регистрировать только дома ИЖС. И предлагает пройти всю процедуру заново с уведомления о планируемом строительстве. Но я уже оплатила кадастровым инженерам тех. план дома, в котором кадастровый инженер указал дом садовым, и договор на строительство дома уже будет прошедшим числом. Администрация предлагает нанять их кадастровика, который всё быстро переделает. Но это не малые деньги. Права ли администрация? И почему нельзя дом садовый на ЛПХ, в каком законе этот запрет?
Читать ответы (1)
Станислав
22.08.2016, 13:32

Ожидая улучшения жилищных условий - Проблемы с отправлением уведомления в администрацию района

Моя бабушка труженик тыла и вдова участника ВОВ. Собрали все необходимые документы и предоставили в администрацию района, улучшение жилищных условий в прошлом году. Администрация района кормит нас обещаниями с апреля 2016 года что должно придти уведомление. В районе остались только мы которые ждем уведомления, остальные получили. И в соседних районах тоже все кто стоял в очереди и подавал документы в месте снами уже получили уведомления 4 месяца назад. Где и как можно узнать отправили или нет уведомление в администрацию района. В администрации района говорят что не пришло уведомление.
Читать ответы (1)
Вера
02.07.2012, 12:42

Спор о границах земельного участка - что делать

У меня к Вам вопрос: в 2011 году мне по переуступке (ранее был в аренде у другого арендатора) выделили земельный участок в аренду под строительство дома. На участке остался дом от прежнего хозяина. Я оформила технический паспорт на дом и поставила на кадастровый учёт, после чего земельный участок приватизировала. На сегодняшний день в БТИ оформляем акт о сносе дома, так как семья из 4-х человек и нам не хватает площади – решили построить новый дом. Есть разрешение на строительство. Но начать работы на участке нет возможности, т.к. сосед смежного участка два года назад на моём участке поставил забор. В настоящий момент он обратился в суд с иском об уточнении границ. Участок был ему выделен по решению совета народных депутатов в 1988 году под строительство дома, размером 20*30. В соответствии с этим решением он поставил участок на кадастровый учёт, а процедуру межевания и уточнения границ в натуре он не делал. Точных данных о границах его участка в департаменте госсобственности нет. Дом был построен без разрешения на строительство и генплана. Я направила в адрес соседа уведомление о сносе забора. К забору не подпускает - ждёт решения суда. Как мне поступать в данной ситуации, могу ли я снести забор до решения суда?
Читать ответы (5)
Анастасия
18.12.2017, 16:02

Проблемы с кадастровым учетом земельного участка в СНТ - границы наложены на земли населенных пунктов

Имеется в собственности земельный участок площадью 8 соток в СНТ. Имеется свидетельство на право собственности данного участка. СНТ создано в 1992-1993 годах. В 2017 году при попытке поставить участок на кадастровый учёт получили отказ в связи с тем, что границы моего участка накладываются (почти 2/3 площади) на земли населенных пунктов (соседняя деревня). Такая ситуация не только по моему участку, но и ещё у нескольких членов СНТ. Почему-то администрация сельского поселения нанося (уточняя) границы деревни (пока не можем понять в каком году это произошло) прошлась своей границей по нашему СНТ и с двух сторон всего СНТ мы получили обрезанные участки. Как быть?
Читать ответы (3)
Евгений
02.02.2019, 15:44

С учетом вышеизложенного, оснований для внесения актов прокурорского реагирования нет.

2012 г. при подготовке документов на получения кадастрового паспорта на строящийся дом, выяснилось, что построенный дом вылез за пределы принадлежащего на правах собственности земельного участка Дом большей своей частью находится на смежном земельном участке на землях не разграниченной собственности. 2012 г. при подготовке документов на получения кадастрового паспорта на строящийся дом, выяснилось, что построенный дом вылез за пределы принадлежащего на правах собственности земельного участка Дом большей своей частью находится на смежном земельном участке на землях не разграниченной государственной собственности. 2012 г. подал Заявление в Администрацию района с просьбой выделения земельного участка смежного с принадлежащим на правах собственности участком, для завершения строительства жилого дома 2013 г. Администрацией района Утверждена схема и межевой план расположения земельного участка смежного с принадлежащим на правах собственности участком, для завершения строительства жилого дома 2013 г. смежный земельный участок был поставлен на временный кадастровый учёт. земельному участку присвоен кадастровый номером, земли населённых пунктов для индивидуального жилищного строительства. 2014 г. получил кадастровый паспорт на дом, ему присвоен кадастровый номер. Жилой дом в то время стоял на двух смежных земельных участках: на земельном участке принадлежащего на правах собственности земельного, земли населённых пунктов для индивидуального жилищного строительства и на земельном участке на временном кадастровый учёт земли населённых пунктов для индивидуального жилищного строительства. Этот земельный участок я должен был выкупить у государства или взять в аренду, ждали оценки этого земельного участка. Я писал и звонил в Администрацию района они писали мне в ответ то еще не произведена оценка, то после оценки о дате аукциона Вам сообщат. Затем сняли главу Администрации района затем поменялись работники Администрации. Района. С 01 марта 2015 г. Полномочия перешли в Администрацию сельсовета 2015 г. Полномочия перешли в Администрацию сельсовета. В сентябре 2015 г Глава сельсовета из-за неприязненных отношений с заявителю, вместо того чтобы законно продать это земельный участок или продать право аренды сняла земельный участок с временного кадастрового учёта, Я несколько раз написал заявления на имя главы Администрации сельсовета с просьбой или продать или выделить в аренду, этот земельный участок на котором стоял жилой дом. Получил отписки, что нет такого закона. В ответе ничего не сказано о Федеральном Законе 171 от 23.06.2014 О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельных законодательных актах РФ вступивших в действие с 01.03.2015 г. Кроме того с Заявителем совместно проживает его мама 1940 года рождения,, которая с 30 марта 2011 г. стоит на очереди на получении земельного участка как льготник, и является Ветераном труда Новосибирской Области и инвалидом 2 группы. Администрация района в ответах маме заявителя пишет, что земельных участков для выделения нет. И в тоже время участок существует, но его Администрация сельсовета отказывает в выделении. Глава Администрации сельсовета взяточница, как я понял сейчас вымогала у меня взятку, она находится со мной в неприязненных отношениях, в устных беседах сказала, что не даст мне оформить землю и жилой дом. Всё это произошло из-за кадастрового инженера, которого посоветовала мне глава Администрации сельсовета, он как я догадываюсь делился с ней. Межевание проходило после того как я построил в место старого забора городьбы новый забор, и уже был построен фундамент для дома. Кадастровый инженер ставил земельный участок на кадастровый учёт по моей. Генеральной доверенности, в росреестре гос. свидетельство получал он.. Разрешение на строительство получил в 2012 году в это время уже был построен 1 этаж жилого дома. Перед выдачей разрешения на строительство глава Администрации сельсовета лично выезжала на земельный участок видела где строится дом. После не законных отказов отписок главы Администрации сельсовета, я подал заявление в августе 2015 г в прокуратуру Новосибирской области по поводу действия и бездействия Главы Администрации сельсовета Почти через два месяца из прокуратуры района получен ответ (дословно): На момент проверки истребуемый Вами земельный участок с кадастровым номером снят с кадастрового учета. В действиях администрации Красноярского сельсовета не усматривается нарушений требований земельного законодательства при отказе Вам в выделении земельного участка смежного к земельному участку по адресу С учетом вышеизложенного, оснований для внесения актов прокурорского реагирования нет. Как я подозреваю, прокуратура сама посоветовала главе снять участок с кадастрового учёта, а после снятия ответила мне. Нет участка, нет дела. В районе все друг другу братья сваты. Суды, прокуратура, администрация полная коррупция. Надо было конечно раньше подать в суд. Уже прошло больше трёх лет я жил и ни что не предвещало о беде В конце 2017 г. Администрация села подала в суд о сносе моего жилого дома как самостроя. Заявитель считает, что глава сельсовета из-за неприязненных отношений с заявителем, преднамеренно не законно сняла с государственного кадастрового учёта земельный участок поставленный на временный кадастровый учёт, на котором находилась большая часть жилого дома. После этого жилой дом стал иметь признаки самостроя. Очень прошу помочь, ответить на Вопрос Могу я подать в суд на не законное снятие земельного участка с кадастрового учёта Главой сельсовета, не пропущен срок исковой давности? На действия такого характера существует процессуальный срок. Исковой давности? Я узнал, что глава сельсовета сняла участок с кадастрового учёта в октябре 2015 г. У главы сельсовета есть доказательства этого, так как я писал жалобу в прокуратуру по факту не законного снятие земельного участка с кадастрового учёта главой сельсовета. Прокуратура в её действиях в 2015 г. не увидела нарушения закона.
Читать ответы (1)
Ольга
02.06.2022, 12:59

Спор о размежевании земельного участка

Сосед, купивший смежный неразмежеванный земельный участок, снес самовольно межевой столб и начал строительство дома. О сносе межевого столба владельцев смежного участка не уведомлял, разрешение не получал. Поскольку строительство дома велось близко к границе, владельцы смежного участка провели вынос границ (их участок был ранее размежеван, на руках кадастровый паспорт, но забор возведен не был). Оказалось, что дом соседа возводится в менее чем 3 метрах, от границы до крыльца - 2 метра, а отмостка вплотную прилегает к границе участков, что неизбежно будет приводить к затоплению соседнего участка таловыми и дождевыми водами. Сосед оспаривает эту границу, утверждая, что границы соседнего участка вынесены неправильно и захватывают его территорию. Так как его участок не размежеван, у него есть только изначальный план земельного надела с размерами 25 х 40, и он утверждает, что имеет право отмерить 25 метров от забора с предыдущими соседями, и возвести на этом месте свой забор, т.о. нарушив границы смежного участка, определенные кадастровым планом. Дом соседа уже поставлен на кадастровый учет, и на публичной кадастровой карте четко видно, насколько близко он располагается к границе соседского участка. Подскажите, пожалуйста, какие перспективы в суде у данного спора, и велика ли вероятность, что владельцы размежеванного участка, выиграют иск о признании их границ законными, а также иск о признании нарушения соседом СНиП при возведении своего дома?
Читать ответы (2)
Федор
13.08.2017, 09:39

Необходимость межевания и установления границ на заброшенном садовом участке внутри ликвидированного СНТ

Имеем в пользовании садовый участок. На руках имеется документ о праве собственности 1993 года и кадастровый паспорт, выданный в 2004 году (земля для ведения садоводства), в котором указано что границы земельного участка не установлены (межевание не проводили). На кадастровой карте как и другие садовые участки бывшего СНТ отмечены произвольно, ни у кого не установлены границы, у всех на руках только кадастровые паспорта. Само СНТ ликвидировано по инициативе налоговой 10 лет назад, сейчас вся территория бывшего СНТ превратилась в лес, домиков как таковых уже нет, остались лишь садовые дороги и поля, заросшие бурьяном. По факту наш садовый участок с забором находится один, внутри ликвидированного СНТ, рядом заброшенные участки соседей, от которых остались голые поля, соответственно у них тоже нет границ как и самих соседей. Согласно новому закону - будет происходить снятие с учета земельных участков, которые были учтены в кадастре недвижимости до 1 марта 2008 года, а также если на них не были зарегистрированы права. Земли будут переданы муниципалитету. Как я понимаю получается нужно установить границы (провести межевание и получить "зелёнку"? Но как провести межевание и установить точное месторасположение на карте, если по близости нет никаких объектов? От бывших участков соседей ничего не осталось, грубо говоря наш садовый участок стоит один внутри ликвидированного СНТ, а вокруг пустые поля, где когда-то находились садовые участки соседей.
Читать ответы (4)
Владимир
05.11.2017, 15:30

Как поставить дом на кадастровый учет после завершения строительства в СНТ?

Залит фундамент дома на участке СНТ. Построить дом до окончании дачной амнистии 1.03.18 года не успеваю. Как после завершения строительства поставить дом на кадастровый учет.
Читать ответы (2)
Елена
14.06.2014, 09:32

Как получить разрешение на отклонение от предельных параметров строительства при строительстве дома на участке (ЛПХ)?

При строительстве дома на участке (ЛПХ) не получиться соблюсти отступы от соседского забора (сейчас расстояние от забора до стены дома от 1 до 2 метров получается). Реально ли мне получить разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства? Площадь участка 7,2 м. Спасибо!
Читать ответы (1)
Tipik Ghjg
30.10.2020, 11:19

Отказ в уведомлении о планируемом строительстве из-за противопожарного разрыва - что делать с уже построенным домом?

В 2017 году получили разрешение на строительство, построили дом (фундамент, стены, крыша), получили акт о завершении строительства (чтобы получить вторую часть материнского капитала). Участок был 655 кв.м. решили выкупить часть земли и увеличить участок. Выкупили, соответственно поменялся кадастровый номер участка. Нам сказали, что надо получить новое разрешение на строительство (уведомление о начале строительства), так как поменялся кадастровый номер. Подали заявление об уведомлении о планируемом строительстве и получили отказ. Сообщили, что наш участок расположен в пределах территории с особыми условиями - противопожарный разрыв - лес 30 м. Лес от нас находится более, чем 30 м. И до этого момента нам было выдано разрешение на строительство, поэтому дон построен и затем был выдан акт о завершении о строительстве, что теперь делать?
Читать ответы (1)