Как уволиться со службы по собственному желанию и избежать уголовной ответственности?
Хочу уволиться со службы по собственному желанию, причины как таковой нет просто не нравится специфика работы, как правильно подвести к этому? И сколько дней можно не выходить на службу, чтобы не попасть под уголовную ответственность.
Здравствуйте! Рапорт на увольнение еще не писали?
СпроситьЗдравствуйте, Александр!
В соответствии с п. 6 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин. Данная норма права предоставляет военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, возможность увольнения с военной службы по собственному желанию в том случае, если причина такого увольнения является уважительной. Она направлена на защиту его интересов и призвана учесть основанное на объективных жизненных обстоятельствах волеизъявление гражданина, а аттестационная комиссия, непосредственно заслушивая военнослужащего и рассматривая направленные ей материалы, должна убедиться, что причины для увольнения у военнослужащего уважительные.
Однако какие именно причины считаются уважительными, законодателем в Федеральном законе "О воинской обязанности и военной службе" не определено. Аналогичное положение содержится в п. 13 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237.
В комментариях к Федеральному закону от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" приводится перечень уважительных причин, которые аттестационная комиссия может учесть при вынесении положительного решения для увольнения военнослужащего, которые сложились на практике и признаются уважительными аттестационными комиссиями для вынесения решения:
- выезд родителей (семьи) на постоянное место проживания за границу;
- отсутствие у военнослужащего возможности содержать семью на свое денежное довольствие, которое он получает, при отсутствии у семьи других источников дохода;
- нахождение на содержании и воспитании военнослужащего детей малолетнего возраста, воспитываемых без отца (матери), при условии что второй родитель не лишен родительских прав, но уклоняется от исполнения своих родительских обязанностей;
- беременность военнослужащей-женщины, сопровождающаяся ухудшением ее здоровья (при отсутствии оснований к увольнению по состоянию здоровья);
- отсутствие возможности для военнослужащего в полной мере реализовать свой уровень образования на занимаемой должности при невозможности назначения на соответствующую должность.
Однако, как известно, комментарий закона не является нормой права и является лишь мнением и пониманием данной нормы, а нормативно перечень уважительных причин не установлен, так как каждую жизненную ситуацию предусмотреть невозможно. В связи с изложенным аттестационные комиссии принимают решения, исходя из внутреннего убеждения членов комиссии, путем голосования.
В п. 47 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 г. N 8 "О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих" указано, что при проверке законности и обоснованности действий воинских должностных лиц, связанных с увольнением военнослужащего с военной службы по собственному желанию, судам необходимо учитывать, что согласно п. 6 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" военнослужащий по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин. Под уважительными причинами понимаются обстоятельства, которые объективно не позволяют военнослужащему в полном объеме выполнять условия заключенного контракта.
Поданный военнослужащим рапорт и соответствующее заключение аттестационной комиссии не являются безусловными основаниями для увольнения по собственному желанию, поскольку решение данного вопроса отнесено к полномочиям соответствующего воинского должностного лица.
При оценке того, являются названные военнослужащим в рапорте причины уважительными или нет, у аттестационной комиссии отсутствуют такие четкие нормативно установленные критерии, какие есть, например, при оценке ею соответствия гражданина, поступающего на военную службу, установленным требованиям. Поэтому члены аттестационной комиссии руководствуются собственным правовым опытом и собственной правовой культурой.
На основании изложенного предлагаю Вам, по своему усмотрению, придумать реалистичную причину увольнения и отстаивать ее на аттестационной комиссии.
Не выходить на службу не советую, т.к. жизнь показывает, что невыход невыходу рознь и последствия могут быть различными. Общий же срок, по истечению которого возбуждается уголовное дело – 10 суток.
Спросить