
Вопросы времени работы и закрытия кассы в салоне связи - требования работодателя и законность действий
Работаем в салоне связи с 10:00 до 19:00. Утром работодатель требует приходить на рабочее место за 15 минут до начала рабочего дня. Вечером закрытие кассы производится в 19:00 т.е фактически рабочее время увеличивается и все уходят с работы в лучшем случае только в 19:20.
В трудовом договоре: Время начала, окончания и продолжительность рабочего дня, время и продолжительность перерывов в работе устанавливаются в соответствии с утвержденным Работодателем графиком, в порядке, предусмотренном Правилами внутреннего трудового договора.
Внутренний договор ни кто не видел и не подписывал.
Подскажите, насколько обосновано требование работодателя приходить раньше на работу и является ли переработкой действия, связанные с кассой. Законно ли с нашей стороны производить закрытие кассы раньше 19:00?
Здравствуйте.
Время подготовки рабочего места до открытия салона и после его закрытия должно быть включено в рабочее время, так как выполняемые в это время действия относятся к трудовым обязанностям.
Рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.Ст. 91, "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019)
Полагаю, закрыть кассу раньше закрытия салона Вы не вправе, так как это будет нарушением прав покупателей, которые захотят воспользоваться услугами салона. Нужно добиваться от работодателя учета фактически отработанного работниками времени и его оплаты (ст. 91 ТК РФ), в т.ч. путем изменения режима работы отдельных работников - например, ввести суммированный учет рабочего времени (ст. 104 ТК РФ).
СпроситьЕкатеринбург - онлайн услуги юристов
