Как правильно отказаться от товара и как доказать его дистанционную покупку?
199₽ VIP

• г. Москва

Скажите, пожалуйста, как понимать п. 4 (ст. 26.1 ЗПП) "Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней." Отказаться можно без объяснения причин? Как доказать, что товар приобретен дистанционным способом?

Читать ответы (14)
Ответы на вопрос (14):

Да, без объяснения. Имеете полное право согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) отказаться от дистанционного заказанного товара до его получения либо в течение 7 дней после получения. Если не было возможности ознакомиться до покупки лично, а через буклеты, интернет, то это дистанционный способ.

Спросить

Здравствуйте, Эльвира Марковна!

Можно без объяснения причин, на основании ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей. То что он дистанционно приобретен должно следовать из обстановки, в которой приобреталось. Т.е. например, через интернет, через телевизионный магазин. Либо по каким то брошюрам, буклетам, эскизам и пр.

Т.е. без присутствия товара в наличии перед покупкой.

Надо знать конкретику. Вы про нее ничего не пишите.

Спросить

Можно отказаться без объяснения причин. Можно указать причину. Сугубо Ваше личное дело. Главное - у Вас как потребителя есть на это право. Единственный минус - могут взыскать расходы по пересылке. Ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Доказывать, что товар приобретен дистанционным способом, продавцу не не нужно. Он и так знает. А вот если возникнет судебный спор - тогда придется доказывать. Но это, поверьте, не составит для Вас труда.

""ПРАВИЛА

ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ДИСТАНЦИОННЫМ СПОСОБОМ

""2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"продажа товаров дистанционным способом" - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Спросить

Здравствуйте! Что касается покупки товара дистанционным способом, вам доказывать не надо, продажа таких товаров регулируется Правилами продажи товаров дистанционным способом, установленных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612. Кроме того, в соответствии с пунктом 21 этого же Постановления:

Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.

В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

Спросить

Добрый день Эльвира Марковна

Доказать, что товар был приобретен дистанционно можно только на основании подписанного соглашения в противном случае при возникновении спора на основании переписки через интернет, предложений поступающих от покупателя также и при получении товара заполнения покупателем почтового извещения о получении товара.

Отношения, связанные с продажей товаров на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара в каталогах, проспектах, буклетах, фотоснимках, средствах связи (телевизионных, почтовых, радиосвязи и других, в том числе через Интернет) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении соответствующего договора, регулируются ст. 497 Гражданского кодекса РФ, ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом.

Продавец (индивидуальный предприниматель либо торговая организация) до заключения договора продажи товара обязан предоставить покупателю информацию в объеме, предусмотренном законодательством. Прежде всего, это информация о самом продавце (полное наименование общества либо ФИО индивидуального предпринимателя), его местонахождении, о месте изготовления товара, об основных потребительских свойствах товара, его цене и об условиях приобретения, доставки, о сроках службы, годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. Информация должна доводиться до покупателя в наглядной и доступной форме способами, обеспечивающими полное соблюдение указанных требований.

В момент доставки товара продавец обязан довести до сведения покупателя всю вышеперечисленную информацию, но уже в письменной форме. А также сведения о правилах продажи товаров и информацию о порядке и сроках возврата товара, в частности о том, что покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи - в течение 7 дней.

Если для доставки товара используются услуги третьего лица, продавец также должен проинформировать об этом покупателя. Кроме того, продавец обязан передать потребителю относящиеся к товару принадлежности и документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т. п.).

В случае, если товар доставлен в оговоренное для его получения покупателем место, но обязательная информация в письменной форме отсутствует, покупатель может не оплачивать товар, отказаться от покупки, по крайней мере, до предоставления необходимой информации и документов.

Причем вернуть товар можно без какого-либо обоснования.

В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от него товара в течение 3 месяцев с момента передачи.

Возврат товара надлежащего качества возможен, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Однако и отсутствие этого документа не лишает покупателя возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара.

Спросить

Так как товар Вы приобретали дистанционно, то на основании п. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе отказаться от него в течение 7 дней со дня вручения Вам

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара[Закон РФ «О защите прав потребителей» 4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

При дистанционном способе продажи товара Вы товар не забираете лично, это первый момент, Вам курьер доставляет товар в законе же сказано после передачи Вам товара

Таким образом, факт доставки товара курьером и является доказательством что Вы товар приобрели дистанционным способом.

Спросить

В данном случае говорится, что в соответствии со ст. 26.1 ЗЗПП, если товар был приобретен дистанционным способом, т.е. через интернет, посредством оформления заказа через сайт магазина либо по телефону, то покупатель вправе отказаться от получения товара в любое время, а в случае его получения у покупателя есть 7 дней для осуществления возврата товара продавцу.

Спросить

Должно следовать из обстановки, в которой приобреталось.? Не понятен ответ! Как доказать эту обстановку?

Спросить

Согласно п.1 ст.26.1 (Дистанционный способ продажи товара) Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

Если такой способ был, то это дистанционная продажа. Доказывать можно нотариально удостоверенными скриншотами сайта интернет-магазина, например.

Вы лучше опишите, каким образом приобрели товар. Сразу будет понятно, это дистанционный способ или нет.

Спросить

Добрый день Эльвира Марковна

Доказать, что товар был приобретен дистанционно можно только на основании подписанного соглашения в противном случае при возникновении спора на основании переписки через интернет, предложений поступающих от покупателя также и при получении товара заполнения покупателем почтового извещения о получении товара.

Отношения, связанные с продажей товаров на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара в каталогах, проспектах, буклетах, фотоснимках, средствах связи (телевизионных, почтовых, радиосвязи и других, в том числе через Интернет) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении соответствующего договора, регулируются ст. 497 Гражданского кодекса РФ, ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом.

Спросить

Доказывать можно нотариально удостоверенными скриншотами сайта интернет-магазина,

Доказывать скриншотами, что я там совершила покупку? Каким образом, если нет личного кабинета в интернет-магазине и на почту подтверждение покупки не приходило!

Спросить

Ну каким-то образом ведь был оформлен заказ. Вы могли звонить по телефону и оформить его в рамках ст. 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Вы так и не сказали, как заказали товар.

Спросить

Если вы никаких почтовых уведомлений не получали, соглашение не подписывали то непонятно доказать что нужно?

Отношения, связанные с продажей товаров на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара в каталогах, проспектах, буклетах, фотоснимках, средствах связи (телевизионных, почтовых, радиосвязи и других, в том числе через Интернет) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении соответствующего договора, регулируются ст. 497 Гражданского кодекса РФ, ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом.

Спросить

Исходя из статьи 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).

При дистанционных способах продажи товаров (заказа работ, услуг), используются средства удаленной связи (в частности, такие, как почта, Интернет, телефон), а оплата товара (работ, услуг) осуществляется потребителем посредством электронных или безналичных расчетов, в том числе с использованием банковских карт и (или) иных установленных законом средств платежа, включая электронные средства платежа.

Кроме того, можете сделать распечатку телефонных переговоров, что будет подтверждать заключение сделки.

Спросить
Эльвира Марковна Фаустова
16.05.2019, 11:28

Как отказаться от товара при покупке в интернет-магазине - доказательства и сроки

Скажите, пожалуйста, как понимать п. 4 (ст. 26.1 ЗПП) "Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней." Отказаться можно без объяснения причин? Как доказать, что товар приобретен дистанционным способом? Вопрос уже задавала! Ответы, скопированны с ст 26.1 ЗПП не удовлетворяют! Не нужно мне статью приводить полностью, я ее сама в состоянии изучить! Отвечают, что нужны скриншоты с интернет-магазина. Доказывать скриншотами, что я там совершила покупку? Каким образом, если нет личного кабинета в интернет-магазине и на эл.почту подтверждение покупки не приходило! Товар доставлялся курьером, а не по почте. Оплата производилась наличными!
Читать ответы (7)
Анастасия
07.12.2014, 16:15

Гарантии прав потребителя при дистанционном способе продажи товара

Статья 26.1 ЗоЗПП. Дистанционный способ продажи товар 4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Читать ответы (1)
Альберт
24.10.2017, 13:16

Право потребителя на отказ от товара - сроки до и после передачи

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. До его передачи-это когда товар прибыл на почту? Или когда покупатель забрал доставку.
Читать ответы (1)
Александр
17.05.2016, 12:26

Право покупателя на обмен товара при дистанционной торговле - исключения и ограничения

В Законе оЗПП есть Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества, где потребитель имеет право на обмен в течение 14 дней. Исключение составляют товары не подлежащих обмену, входящие в перечень Правительства. В то же время в статье 26.1 (Дистанционная торговля) в п.4 есть: Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. Так имеет ли право при дистанционной торговле покупатель отказаться от товара/обменять товар, если этот товар входит в перечень не подлежащих обмену?
Читать ответы (2)
Александр
17.05.2016, 12:10

Право покупателя на отказ/обмен товара при дистанционной торговле - особенности и ограничения

В Законе оЗПП есть Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества, где потребитель имеет право на обмен в течение 14 дней. Исключение составляют товары не подлежащих обмену, входящие в перечень Правительства, в моем случае это технически сложный товар. В то же время в статье 26.1 (Дистанционная торговля) в п.4 есть: Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. Так имеет ли право при дистанционной торговле покупатель отказаться от товара/обменять товар, если этот товар входит в перечень не подлежащих обмену и это технически сложный товар, например, телефон?
Читать ответы (1)
Татьяна
14.10.2020, 21:49

Срок возврата товара - день передачи учитывается или нет?

Согласно ст. 26.1 ЗоЗПП Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. День передачи учитывается в расчет или отсчет начинается со следующего дня? Спасибо.
Читать ответы (2)
Александр
06.03.2017, 22:41

Право клиента на возврат товара - разъяснение нюанса отказа в течение трех месяцев

Клиент интернет магазина в претензии указал, что: "В соответствии с п. 4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара." Вся информация о возврате и т.д. есть на сайте, товар доставлен ТК и клиент принял заказ. Вот этот нюанс про три месяца можно уточнить?
Читать ответы (1)
Илья
27.12.2015, 23:44

Особенности возврата смартфонов при дистанционной покупке

Можно ли вернуть смартфон купленный в интернет магазине? По статье 26.1 при дистанционном способе продажи товара потребитель вправе отказаться от товара после передачи товара - в течение семи дней. Распространяется ли это на смартфоны? Или для технически сложных товаров особый порядок возврата?
Читать ответы (1)
Ира
26.10.2020, 17:08

Как отказаться от получения посылки на почте и не оплатить её - советы потребителям.

Согласно п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней Как правильно отказаться от получения на почте посылки не оплачивая ее получения. Ссылаются на голосовое согласие по оферте. Как правильно оформить?
Читать ответы (1)
Анна
15.08.2013, 02:14

Возможность вернуть или обменять бракованный товар без экспертизы

На сайте магазина техники вот тут http://www.pleer.ru/two-weeks-of-change-action_article.html написано, что за замену товара в течение 15 дней без проведения экспертизы надо доплачивать. Однако в законе о защите прав потребителей прочитала вот что: В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. Скажите пожалуйста, значит ли это, что бракованный товар можно вернуть или обменять в течение 15 дней без проведения экспертизы, и условия сайта плеер. Ру неправомерны?
Читать ответы (1)