И зачем тогда законодатель установил такой большой срок - 14 дней?

Читайте также:
Пользователь 9111.ru
• г. Москва
Вопрос №158112

По закону о защите прав потребителей я могу обменять товар в течении 14 дней. Я купил обувь, но после однодневной носки понял, что не подходит размер. Продавец отказывается на обмен, т.к. товар был в употреблении.

Как быть в этой ситуации, если товар не подошел по размеру и выявить это нельзя даже без кратковременной носки? И зачем тогда законодатель установил такой большой срок - 14 дней?

Спасибо.

Ответы на вопрос:

Василий!

Статья 25 ФЗ "О защите прав потребителей" устанавливает, что потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром.

Если Вы полагаете, что обувь не была в употреблении, а продавец с этим не согласен, придется назначать товароведческую экспертизу.

С уважением

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Пользователь 9111.ru
• г. Санкт-Петербург
₽ VIP

Могу ли я все таки рассчитывать на возврат или обмен товара, ссылаясь на то что этот товар покупал человек не знающий моего размера?

Произошла такая ситуация:

Мой молодой человек, решил сделать мне подарок. Подарил пижаму, (больше выглядит как спортивный костюм) не зная моего размера, спросил можно ли в случае если не подойдет, обменять на другой размер! Продавец сообщила что можно, но если только сегодня!. Но так как я работаю допоздна, соответственно сделать это не получилось. Покупка состоялась 01.02.2010, сегодня 04.02.2010 придя в магазин, я попросила вернуть мне деньги за товар, так как он не подошел по размеру. На что мне было сказано что этот товар, обмену и возврату не подлежит.

Я знаю этот Закон о защите прав потребителей Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации

Товары входящие в перечень не подлежащих обмену или возврату:

Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно - носочные)

Могу ли я все таки рассчитывать на возврат или обмен товара, ссылаясь на то что этот товар покупал человек не знающий моего размера?

• г. Санкт-Петербург

Купить обувь больших размеров

Купила обувь мужу по акции, размер не подошел, хотим обменять на больший, в чеке указано обмен товара можно совершить в течении 14 дней, обувь не носилась, только мерило... продавец сказал можно обменять только с доплатой... т.к.акция прошла... хотелось бы узнать а без доплаты можно обменять, или магазин разводит своих покупателей?

• г. Новороссийск

Пожалуйста, объясните мне, где здесь подвох?

Мой вопрос: хочу купить в одном из магазинов крупногабаритную технику по акции«Скидка 10% при покупке 3 и более предметов* крупной бытовой техники», но прочитав условия, а именно ограничения нахожу такой пункт «на приобретаемый комплект не распространяются условия программы «Обмен и возврат без проблем», т.е. товары, купленные в комплекте, возврату (обмену) по ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» не подлежат. Поясню, что программа данного магазина «Обмен и возврат без проблем» увеличивает срок возврата и обмена любого купленного товара до 30 дней. Как так может быть? Ведь ст. 25 закона РФ о защите прав потребителя четко гласит:«1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Пожалуйста, объясните мне, где здесь подвох? С уважением, Владимир.

• г. Волгоград

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, но у меня получается он был.

Купили каркасный бассейн. Установили и налили воду. После 3-х дней пришла к выводу что уход за данным бассейном очень неудобен. Вода греется долго, а за это время уже полно мух и листвы. Согласно ст.25 Закона «О защите прав потребителей» товар может быть возвращен

продавцу без объяснения причин в течение 14 дней со дня покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, но у меня получается он был. Что делать, помогите.

• г. Челябинск

Я могу прийти и потребовать обмен или возврат обуви?

Купила 2 дня назад зимние сапоги. В магазине мне показалось, что обувь вполне соответствует, подошёл размер и т.п. В процессе носки поняла что обувь неудобная, натирает и просто больно. Я могу прийти и потребовать обмен или возврат обуви? Спасибо заранее.

• г. Екатеринбург

Товар был отправлен продавцу, однако делать обмен/возврат продавец откпдыаается по причине нарушения упаковки (акт составлен).

Через интернет магазин были приобретены детали к мотоциклы (тюнинг), который к сожалению не подошёл (не подходят посадочные места, резьба и размер). В употреблении товар не был, но была нарушена упаковка (без примерки не было понятно подходит или нет). Товар был отправлен продавцу, однако делать обмен/возврат продавец откпдыаается по причине нарушения упаковки (акт составлен).

Что делать?

Спасибо!

Дело в том, что он (продавец) поменял внутренний артикул товара с J5-14 на J5-14 кор.

Мною был приобретен товар (обувь). Гарантийный срок не закончился. У обуви отвалилась подошва. Экспертиза признала что это заводской брак. Согласны вернуть деньги в размере 2490 руб. (за столько я их приобретала). На сегодняшний день данная обувь стоит 3790 руб. Я требую возврата суммы в размере 3790 руб. в соответствии со ст.24 п.4 Закона о защите прав потребителей. Продавец отказывает в данной просьбе. Дело в том, что он (продавец) поменял внутренний артикул товара с J5-14 на J5-14 кор. И теперь заявляет, что такого же товара у него нет. На коробке с такой же новой обувью стоит артикул J5-14. На обуви тоже. Как быть? (Обувь под данными артикулами абсолютно идентична). Спасибо.

• г. Екатеринбург

12 Закона РФ О защите прав потребителей?

Каким образом можно привлечь продавца к ответственности по ст. 12 Закона РФ О защите прав потребителей? Товар (видеорегистратор) не подошел по размеру, в характеристиках не было ничего указано про размеры. Продавец очень положительно отзывался о товаре, сказал, что если не подойдет по размеру его можно будет вернуть. Как оказалось потом этот товар не подлежит обмену и возврату, а еще и не оказалось гарантийного талона. Хотя продавец утверждал, что гарантия есть. Можно ли каким-либо образом вернуть товар.

• г. Санкт-Петербург

Обязан ли магазин проводить экспертизу, если налицо все признаки носки, или вправе отказать сразу по причине товар был в употреблении?

В недельный срок после покупки покупатель принесла туфли на возврат по причине не подошел размер. При этом обувь с явными следами носки. Обязан ли магазин проводить экспертизу, если налицо все признаки носки, или вправе отказать сразу по причине товар был в употреблении?

• г. Тимашевск

А как же закон о защите прав потребителе где указанно что покупатель имеет право отказатся от товара Согласно ст.

У нас такая проблема! 4 дня назат купили фотоаппарат нукон д 3300 в магазине связной в кредит! Фотоаппарат не понравися по качеству снимков, пошли в магазин хотели его ввернуть, нам сказали что технически сложные товары возврату не подлежат! А как же закон о защите прав потребителе где указанно что покупатель имеет право отказатся от товара Согласно ст. 25 ФЗ О защите прав потребителей потребитель вправе обменять товар на аналогичный товар у продавца, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течении 14 дней!

Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение