Заведующая детсадом обвинена в коррупционных действиях - Легитимна проверка отделом образования района?
Я-заведующая детсадом. Губернатору области поступило анонимное письмо, обвиняющее меня в коррупционных действиях. Отдел образования района рьяно проверяет мою деятельность, требуя объяснительные по доносу. Законно ли это?
Здравствуйте, уважаемая Наталья Владимировна!
Во-первых, если с Вас ваш Работодатель требует письменное объяснение на основании статьи 193 Трудового кодекса Российской Федерации (кратко - ТК РФ) по этому случаю, то Вы вправе как предоставить такое письменное объяснение (оформленное с пользой для себя), так и не предоставлять его (в этом случае будет оформлен Акт, что Вы отказались предоставлять письменное объяснение).
Во-вторых, этот вопрос регулируется статьями 6, 8 Федерального закона № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", положения которых противоречат друг другу. Такие бывают у нас в Российских Законах.
Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
3.1. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
5. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
Так что лучше Вам оформить в 2-х экз. письменное объяснение по этому вопросу и 1 экз. передать в отдел образования районо под роспись на 2-м экз. объяснения.
Удачи Вам.
СпроситьНо, а если я не желаю объясняться на унижение и оправдываться, даже с пользой для себя. Если меня грубо оскорбили клеветой и мне неприятно слушать подозрения.
Спросить