Ведь должны быть какие - то нормативы.
398₽ VIP

• г. Краснодар

У меня непедагогическое образование (специалист по сервису и туризму, закончила лингвистический университет в Пятигорске) хочу работать преподавателем английского языка. Сколько часов профпереподготовки мне пройти (говорят более 1000 часов с присвоением квалификации, если это так, то какой срок необходим для прохождения этих часов, в разных учреждениях он от 9 и более месяцев и даже 126 дней, может быть так? ведь должны быть какие - то нормативы. Заранее благодарна, жду разъяснения.

Читать ответы (10)
Ответы на вопрос (10):

Все верно Вам говорят - надо пройти переподготовку. Профпереподготовка должна быть более 1000 часов с присвоением квалификации преподаватель английского языка. По сроку прохождения закон не регламентирует, это лишь будет оговорено договором на образовательные услуги, Ст.779 ГК РФ.

Спросить

Абсолютно правильно говорят. Поскольку вы - специалист в области, соответствующей преподаваемому предмету, то вам нужна профессиональная переподготовка по профилю педагогической деятельности - диплом о дополнительном образовании объёмом более 1000 часов.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 76. Дополнительное профессиональное образование.

1. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

3. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:

1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

4. Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

5. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

6. Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.

7. Типовые дополнительные профессиональные программы утверждаются:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, - в области международных автомобильных перевозок;

2) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности, - в области кадастровой деятельности;

3) федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, - в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

(п. 3 введен Федеральным законом от 29.07.2018 N 271-ФЗ)

(часть 7 в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 452-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1. Типовые дополнительные профессиональные программы в области оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники.

(часть 7.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

8. Порядок разработки дополнительных профессиональных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и дополнительных профессиональных программ в области информационной безопасности устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации.

9. Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.

10. Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.

11. Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.

12. Дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также полностью или частично в форме стажировки.

13. Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.

14. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.

15. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.

16. При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.

17. Типовые дополнительные профессиональные программы образования лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

Спросить

Согласно новому профессиональному стандарту, педагог должен иметь высшее или среднее профессиональное образование, Базовое образование должно быть педагогическим.

Зто ВАс завлекают на курсы всякие, а трудоустроиться не сможете.

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 18 октября 2013 г. N 544 н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА

"ПЕДАГОГ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО,

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ) (ВОСПИТАТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬ)"

Требования к образованию и обучению

Учитель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации;

Воспитатель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации

(в ред. Приказа Минтруда России от 05.08.2016 N 422 н)

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! У вас нет специального пед. образования, и работать в школе учителем,-не получится. Переподготовка не поможет, только второе высшее образование, так как Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 11 января 2011 г. N 1 н установлены требования к квалификации преподавателя- высшее профессиональное образование и стаж работы в образовательном учреждении не менее 1 года, при наличии послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура, адъюнктура) или ученой степени кандидата наук - без предъявления требований к стажу работы. См. также

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог "

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей, "Квалификационные характеристики должностей работников образования"

Письмо Минобрнауки России от 10.08.2015 N 08-1240 "О квалификационных требованиях к педагогическим работникам..."

Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 N 678 Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ Глава 52. Особенности регулирования труда педагогических работников

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить

Здравствуйте. Это не совсем так. На основании ст. 76 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

3. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:

1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

5. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

6. Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.

Далее, согласно Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 1 июля 2013 г. N 499 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

12. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки — МЕНЕЕ 250 часов. Желаю удачи. В.

Спросить

В соответствии с Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544 н «Об утверждении профессионального стандарта „Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)“, к образованию учителя устанавливаются следующие требования: — высшее образование или среднее профессиональное образование по направлению „Образование и педагогические науки“ (то есть

педагогическое образование);

либо — высшее образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей преподаваемому предмету (не педагогическое образование, но область знаний должна быть связана с преподаваемым предметом,)

либо — высшее образование (любое) или среднее профессиональное образование (любое) и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности;

Соответственно, вы, как лицо, не имеющее ни педагогического образования, ни образование в области преподаваемого предмета, преподавать иностранный язык не можете, несмотря на то, что сами его изучали (возможно даже успешно).

Вам нужно пройти курсы профессиональной переподготовки

Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки — не менее 250 часов.

Поэтому если в техникуме вам поставили условие пройти переподготовку в объеме не менее 600 часов, значит нужно это сделать, чтобы поступить на работу.

Другое дело, зачем вам при наличии такого образования нищая зарплата в техникуме или школе.

Спросить

Высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации - разве это не то, что даст право работать преподавателем английского языка или я что - то не понимаю? Меня приглашают работать в техникум, с условием прохождения профпереподготовки более 600 часов, а лучше более 1000. Как тогда быть? Что делать? В университете (это лингвистический) и изучался английский язык в достаточной мере, второй язык - испанский.

Спросить

Высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации как раз и выход в Вашей ситуации, именно это позволит Вам работать. Если приглашают работать в техникум, с условием прохождения профпереподготовки, то,думаю, надо соглашаться. Ст. 76 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Спросить

Нет, зто не одно и то же,у Вас должно быть БАЗОВОЕ высшее\среднее ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ образования, а уж потом

дополнительное образование, усовершенствование и т.д.

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 18 октября 2013 г. N 544 н

Учитель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки"

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Письмо Министерства образования и науки РФ от 25 августа 2015 г. № АК-2453/06 "Об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере ДПО"

10 сентября 2015

В целях разъяснения Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части дополнительного профессионального образования и в связи с многочисленными запросами, поступающими от образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение, которые реализуют дополнительные профессиональные программы, Минобрнауки России направляет разъяснения об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере дополнительного профессионального образования.

Вопрос 3. Можно ли занимать должность «учитель» или «преподаватель» имея высшее образование или среднее профессиональное образование не относящееся к области образование и педагогика или к области, не соответствующей преподаваемому предмету?**

Можно. При следующих условиях.

Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона № 273-ФЗ право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761 н установлены следующие требования к квалификации: преподаватель (кроме преподавателей, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу ВУЗов) - высшее образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее образование или среднее профессиональное образование и ДПО по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы;

учитель - высшее образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее образование или среднее профессиональное образование и ДПО по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Таким образом, для занятия должности «преподаватель» либо «учитель» необходимо пройти обучение по дополнительной профессиональной программе в области образование и педагогика.

Вопрос 4. Педагогические работники имеют право на ДПО по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года. За чей счет должно проводиться обучение и кто должен его организовывать?

Пунктом 5 части 3 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ установлено, что создание условий и организация ДПО работников относится к компетенции образовательной организации.

Кроме того, в соответствии со статьей 196 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и ДПО для собственных нужд определяет работодатель. Подготовка работников и ДПО работников осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Согласно пункту 3 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ расходы налогоплательщика на обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, профессиональную подготовку и переподготовку работников налогоплательщика включаются в состав прочих расходов.

Таким образом, организация и оплата обучения по дополнительным профессиональным программам работников входит в компетенцию работодателя.

Вопрос 16. Необходимо ли учитывать требования Единых квалификационных справочников, к обязательному наличию высшего образования в определенной области, при зачислении на обучение по дополнительным профессиональным программам?

Да, необходимо.

В настоящее время в Единых квалификационных справочниках, заложены определенные требования к образованию специалистов.

Например. Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761 н установлены следующие требования к квалификации учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед): высшее образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.

При этом требования к учителю - высшее образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее образование или среднее профессиональное образование и ДПО по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

В соответствии с изложенным, образовательные организации должны руководствоваться требованиями Единых квалификационных справочников, при зачислении на обучение по дополнительным профессиональным программам, в связи с тем, что в некоторых областях для осуществления трудовой деятельности необходимо высшее образование в определенной области и наличие дополнительного профессионального образования недостаточно.

Заместитель директора

Департамента государственной политики

в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Т.В. Рябко.

Спросить

Краснодар - онлайн услуги юристов

Диана
28.01.2017, 05:02

Какие требования необходимы для работы воспитателем - ответы юристов и доступное объяснение для неправоведа

Получается по ответам юристов, что воспитателем можно работать имея высшее непедагогическое образование, пройдя профпереподготовку или курсы, которые не являются высшим образованием, уважаемые юристы, дайте, пожалуйста полный ответ на доступном для неюридического человека языке, кто и при каком образовании, профпереподготовке, курсах может работать воспитателем, спасибо.
Читать ответы (1)
Диана
28.01.2017, 04:55

Можно ли работать воспитателем без педагогического образования и какие требования к квалификации?

Объясните, пожалуйста, из разных источников ответов юристов, получается, что можно не иметь высшее педагогическое или среднее специальное образование, достаточно пройти профильного как, которая не является высшим образованием, не говоря о курсах повышения квалификации, уважаемые юристы, прошу дать полный понятный для неюридических людей ответ кто и при каком образовании может работать воспитателем, достаточно ли профпереподготовка очки и курсов при высшем непедагогическое образовании,, спасибо.
Читать ответы (1)
Евгений
13.08.2018, 09:14

Затруднения в устройстве на должность судебного пристава из-за требований Федеральной службы судебных приставов

Хочу устроиться судебным приставом ОУПДС, но при попытке устроиться в отделе кадров мне показывают Приказ Федеральной службы судебных приставов от 07.03.2018 г. № 80 "Об установлении требований к профессиям, специальностям и (или) направлениям подготовки, предъявляемых для замещения должности судебного пристава" и говорят, что я не подхожу. Я закончил Педагогический университет, образование высшее, квалификация "специалист по сервису и туризму", специальность "социально-культурный сервис и туризм"
Читать ответы (3)
Диана
27.01.2017, 10:50

Профпереподготовка и работа воспитателем - требования и возможности

Могут ли работать воспитателем люди имея высшее непедагогическое образование, пройдя лишь профпереподготовку, нужна ли профпереподготовка для работы воспитателем учителям начальных классов и русского языка и литературы, профпереподготовку оплачивает организация или учреждение? Спасибо.
Читать ответы (1)
Татев
22.10.2017, 16:35

Армянская лингвистка с опытом преподавания английского языка в России - возможно ли получить ВНЖ в упрощенном порядке?

Я армянка. Окончила лингвистический университет им.В Брюсов и получила кволификацию учителя англиского языка, шнольного психолога и спецалиста англиского языка. Рабоиала учительницей англиского 3 гола в Армении. Сейчас жву в РФ.могу я дать прямо на ВНЖ в упрашеннрм порядке как висококволификационный спецалист?
Читать ответы (2)
Светлана
15.08.2006, 17:38

И считается ли прохождение профпереподготовки повышением квалификации.

Вопрос не о квартирах и разводах, но все-таки ответьте, ОЧЕНЬ ПРОШУ (уже не в первый раз). Здравствуйте! Возникла ужасно запутанная ситуация: в 2001 году закончила неаккредитованный вуз, получив квалификацию учитель английского языка, а в этом году (на 2006-2007) одновременно поступила в 2 вуза: 1) на 5-й курс заочного отделения аккредитованного негосударственного вуза для получения диплома гос. образца (специальность перевод и переводоведение) и 2) на 2-й курс 2-ух годичной профпереподготовки в гос. вуз (квалификация учитель английского языка) Считается ли ситуация с моим обучением на 5 курсе как получение первого высшего (раз первое образование не является полученным в аккредитованном вузе, и я не получала диплом гос. образца, а сейчас просто должна пройти промежуточную и итоговую аттестацию). И считается ли прохождение профпереподготовки повышением квалификации. Должна ли администрация (работаю в системе образования) предоставлять мне оплачиваемые учебные отпуска, что есть основание: получение первого высшего образования или все-таки профпереподготовка, как повышение квалификации Большое спасибо.
Читать ответы (1)
Марина Александровна Козлова
27.04.2021, 12:16

Воспитатель-английский язык в ДОУ хочет пройти курсы дефектолога - сколько часов необходимо?

Работаю в ДОУ воспитатель (с правом преподавания английского языка). Образование - высшее педагогическое. Хочу пройти курсы переподготовки на учителя - дефектолога. Какое количество часов выбрать: более 1000 или достаточно менее 1000 (для работы в ДОУ)? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Яна
16.06.2018, 11:00

Правомерно ли преподавание английского языка выпускником технического университета с курсами переподготовки?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста может ли преподаватель в техникуме, выпускник технического университета по специальности "Социология", бакалавр и прошедший курсы переподготовки кадров по программе "Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса предметной области «Иностранные языки» (английский язык) в количестве 256 часов, может ли он преподавать английский язык студентам, являясь при этом основным преподавателем с пед. стажем в 2 года без категории? У нас грядет аккредитация учреждения, является ли нарушением пребывание данного специалиста на этой должности? Я,например закончила государственный лингвистический университет, дневное, специалитет, пед. стаж 4,5 года, учитель английского и немецкого языков, но мне отказывают в преподавании английского, из-за того что предмет занят.
Читать ответы (1)
Дарьяна
02.08.2022, 23:20

Получение диплома учителя русского языка и литературы

У меня высшее образование по специальности социально-культурный сервис и туризм. Хочу пройти курсы профессиональной переподготовки 1600 часов на учителя русского языка и литературы. Выдается диплом установленного образца, там сказано:"диплом подтверждает присвоение квалификации учитель русского языка и литературы и дает право на педение профессиональной дентельности в сфере образования при реализации педагогической, проектной, исследовательской, культурно-просветительской дентельности по учебным предметам "Русский язык" и "Литература"". Возьмут ли меня работать в школу, или этого не достаточно?
Читать ответы (1)
Светлана
10.11.2017, 15:45

Минимальное количество часов переподготовки для становления преподавателем по эксплуатации и обслуживанию тепловых

Имею высшее образование, квалификация - инженер-химик-технолог. Прошла переподготовку с присвоением квалификации - педагог профессионального образования. Хочу пройти переподготовку по направлению "Педагогическое образование: преподаватель по эксплуатации и обслуживанию тепловых и электрических станций". какое минимальное количество часов это должно составлять? Спасибо.
Читать ответы (2)