Ведь должны быть какие - то нормативы.
398₽ VIP
У меня непедагогическое образование (специалист по сервису и туризму, закончила лингвистический университет в Пятигорске) хочу работать преподавателем английского языка. Сколько часов профпереподготовки мне пройти (говорят более 1000 часов с присвоением квалификации, если это так, то какой срок необходим для прохождения этих часов, в разных учреждениях он от 9 и более месяцев и даже 126 дней, может быть так? ведь должны быть какие - то нормативы. Заранее благодарна, жду разъяснения.
Все верно Вам говорят - надо пройти переподготовку. Профпереподготовка должна быть более 1000 часов с присвоением квалификации преподаватель английского языка. По сроку прохождения закон не регламентирует, это лишь будет оговорено договором на образовательные услуги, Ст.779 ГК РФ.
СпроситьАбсолютно правильно говорят. Поскольку вы - специалист в области, соответствующей преподаваемому предмету, то вам нужна профессиональная переподготовка по профилю педагогической деятельности - диплом о дополнительном образовании объёмом более 1000 часов.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование.
1. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
3. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
4. Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
5. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
6. Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.
7. Типовые дополнительные профессиональные программы утверждаются:
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, - в области международных автомобильных перевозок;
2) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности, - в области кадастровой деятельности;
3) федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, - в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
(п. 3 введен Федеральным законом от 29.07.2018 N 271-ФЗ)
(часть 7 в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 452-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.1. Типовые дополнительные профессиональные программы в области оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники.
(часть 7.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)
8. Порядок разработки дополнительных профессиональных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и дополнительных профессиональных программ в области информационной безопасности устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации.
9. Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.
10. Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.
11. Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.
12. Дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также полностью или частично в форме стажировки.
13. Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.
14. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
15. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.
16. При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.
17. Типовые дополнительные профессиональные программы образования лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
СпроситьСогласно новому профессиональному стандарту, педагог должен иметь высшее или среднее профессиональное образование, Базовое образование должно быть педагогическим.
Зто ВАс завлекают на курсы всякие, а трудоустроиться не сможете.
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 18 октября 2013 г. N 544 н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
"ПЕДАГОГ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО,
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ) (ВОСПИТАТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬ)"
Требования к образованию и обучению
Учитель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации;
Воспитатель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации
(в ред. Приказа Минтруда России от 05.08.2016 N 422 н)
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! У вас нет специального пед. образования, и работать в школе учителем,-не получится. Переподготовка не поможет, только второе высшее образование, так как Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 11 января 2011 г. N 1 н установлены требования к квалификации преподавателя- высшее профессиональное образование и стаж работы в образовательном учреждении не менее 1 года, при наличии послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура, адъюнктура) или ученой степени кандидата наук - без предъявления требований к стажу работы. См. также
Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог "
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей, "Квалификационные характеристики должностей работников образования"
Письмо Минобрнауки России от 10.08.2015 N 08-1240 "О квалификационных требованиях к педагогическим работникам..."
Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 N 678 Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ Глава 52. Особенности регулирования труда педагогических работников
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте. Это не совсем так. На основании ст. 76 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
3. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
…
5. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
6. Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.
Далее, согласно Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 1 июля 2013 г. N 499 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
12. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки — МЕНЕЕ 250 часов. Желаю удачи. В.
СпроситьВ соответствии с Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544 н «Об утверждении профессионального стандарта „Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)“, к образованию учителя устанавливаются следующие требования: — высшее образование или среднее профессиональное образование по направлению „Образование и педагогические науки“ (то есть
педагогическое образование);
либо — высшее образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей преподаваемому предмету (не педагогическое образование, но область знаний должна быть связана с преподаваемым предметом,)
либо — высшее образование (любое) или среднее профессиональное образование (любое) и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности;
Соответственно, вы, как лицо, не имеющее ни педагогического образования, ни образование в области преподаваемого предмета, преподавать иностранный язык не можете, несмотря на то, что сами его изучали (возможно даже успешно).
Вам нужно пройти курсы профессиональной переподготовки
Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки — не менее 250 часов.
Поэтому если в техникуме вам поставили условие пройти переподготовку в объеме не менее 600 часов, значит нужно это сделать, чтобы поступить на работу.
Другое дело, зачем вам при наличии такого образования нищая зарплата в техникуме или школе.
СпроситьВысшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации - разве это не то, что даст право работать преподавателем английского языка или я что - то не понимаю? Меня приглашают работать в техникум, с условием прохождения профпереподготовки более 600 часов, а лучше более 1000. Как тогда быть? Что делать? В университете (это лингвистический) и изучался английский язык в достаточной мере, второй язык - испанский.
СпроситьВысшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации как раз и выход в Вашей ситуации, именно это позволит Вам работать. Если приглашают работать в техникум, с условием прохождения профпереподготовки, то,думаю, надо соглашаться. Ст. 76 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
СпроситьНет, зто не одно и то же,у Вас должно быть БАЗОВОЕ высшее\среднее ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ образования, а уж потом
дополнительное образование, усовершенствование и т.д.
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 18 октября 2013 г. N 544 н
Учитель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки"
СпроситьПисьмо Министерства образования и науки РФ от 25 августа 2015 г. № АК-2453/06 "Об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере ДПО"
10 сентября 2015
В целях разъяснения Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части дополнительного профессионального образования и в связи с многочисленными запросами, поступающими от образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение, которые реализуют дополнительные профессиональные программы, Минобрнауки России направляет разъяснения об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере дополнительного профессионального образования.
Вопрос 3. Можно ли занимать должность «учитель» или «преподаватель» имея высшее образование или среднее профессиональное образование не относящееся к области образование и педагогика или к области, не соответствующей преподаваемому предмету?**
Можно. При следующих условиях.
Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона № 273-ФЗ право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761 н установлены следующие требования к квалификации: преподаватель (кроме преподавателей, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу ВУЗов) - высшее образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее образование или среднее профессиональное образование и ДПО по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы;
учитель - высшее образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее образование или среднее профессиональное образование и ДПО по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
Таким образом, для занятия должности «преподаватель» либо «учитель» необходимо пройти обучение по дополнительной профессиональной программе в области образование и педагогика.
Вопрос 4. Педагогические работники имеют право на ДПО по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года. За чей счет должно проводиться обучение и кто должен его организовывать?
Пунктом 5 части 3 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ установлено, что создание условий и организация ДПО работников относится к компетенции образовательной организации.
Кроме того, в соответствии со статьей 196 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и ДПО для собственных нужд определяет работодатель. Подготовка работников и ДПО работников осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
Согласно пункту 3 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ расходы налогоплательщика на обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, профессиональную подготовку и переподготовку работников налогоплательщика включаются в состав прочих расходов.
Таким образом, организация и оплата обучения по дополнительным профессиональным программам работников входит в компетенцию работодателя.
Вопрос 16. Необходимо ли учитывать требования Единых квалификационных справочников, к обязательному наличию высшего образования в определенной области, при зачислении на обучение по дополнительным профессиональным программам?
Да, необходимо.
В настоящее время в Единых квалификационных справочниках, заложены определенные требования к образованию специалистов.
Например. Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761 н установлены следующие требования к квалификации учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед): высшее образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
При этом требования к учителю - высшее образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее образование или среднее профессиональное образование и ДПО по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
В соответствии с изложенным, образовательные организации должны руководствоваться требованиями Единых квалификационных справочников, при зачислении на обучение по дополнительным профессиональным программам, в связи с тем, что в некоторых областях для осуществления трудовой деятельности необходимо высшее образование в определенной области и наличие дополнительного профессионального образования недостаточно.
Заместитель директора
Департамента государственной политики
в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Т.В. Рябко.
Спросить