Почта России потеряла 11 международных отправлений - какой закон используется для иска и как защитить права потребителя?
597₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Суть дела:

Почта России потеряла мои 11 международных отправлений (Россия-США).

Готовим с адвокатами иск в суд от моего имени. Все 11 посылок отправляло мое доверенное лицо, на основании посреднического договора. PS Я не ИП, физ лицо. Суд не арбитражный. Вопрос номер один 1) Можно ли сюда прикрепить закон о защите прав потребителей? Мои адвокаты говорят что нельзя, не прокатит и он здесь не работает, так как отправитель не я. А в суд от моего имени есть возможность только подать. Вопрос номер два 2) По какому закону лучше составлять иск? Есть два закона:

1. Федеральный закон «О почтовой связи» Статья 34. Возмещение тарифной платы за пересылку в двойном размере. (для простых международных посылок EMS) в случае полной утери.

2. Всемирная почтовая конвенция глава 2 статья 23. Почта трактует его на своем сайте таким образом "В случае утраты или повреждения простой посылки выплачивается компенсация в размере 40 СПЗ и 4,5 СПЗ за каждый килограмм посылки. Также выплачивается сумма тарифной платы."

У меня отправления тяжелые, мне выгоднее 2 закон. Подскажите, пожалуйста, каким законом лучше руководствоваться. Прошу высказаться опытных юристов.

Читать ответы (11)
Ответы на вопрос (11):

1)Безусловно можно ссылаться в суде в том числе на Закон о защите прав потребителей (конкретно статья 29). Дело в том что Почта России может сослаться на вину почтовой службы США.

2) В исковых требованиях не обязательно ссылаться на один конкретный закон. Можно указать несколько законов нарушенных.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Спросить

На Закон о защите прав потребителей (статья 29) cсылаться надо. Писать претензию. При отказе подавать иск в суд. Взыскивать моральный вред, неустойку, штраф 50 процентов. В иске можно указать несколько нарушенных законов.

Спросить

Тот факт, что действовали через представителя по доверенности, не означает, что закон о защите прав потребителей кроме не применим. Согласно статья 29 Закона о защите прав потребителей в право взыскать причиненные убытки. На него и надо ссылался в данном случае, так как если на одной стороне спора находится физическое лицо, не осуществляющие предпринимательскую деятельность, то данный закон применим в любом случае. Более того, согласно пункта 6 статьи 13 закона о защите прав потребителей 50% штрафа, а также согласно статья 15 Закона о защите прав потребителей также причинённый моральный вред.

Спросить

Добрый день!

Коненчно, Вы являетесь потребителем, поэтому суд будет применять данный закон.

Закон "О почтовой связи" является специальным, поэтому Закон о защите прав потребителей будет применяться в той части Ваших прав и обязанностей почты, которые прямо не урегулированы спекциальным законом.

Нормы международного права суд может применить в случае Ваши отношения содержат иностранный элемент. В данном случае такого элемента нет.

Поэтому конвенция судом применяться не будет.

Статья 1186. Определение права, подлежащего применению к гражданско-правовым отношениям с участием иностранных лиц или гражданско-правовым отношениям, осложненным иным иностранным элементом

1. Право, подлежащее применению к гражданско-правовым отношениям с участием иностранных граждан или иностранных юридических лиц либо гражданско-правовым отношениям, осложненным иным иностранным элементом, в том числе в случаях, когда объект гражданских прав находится за границей, определяется на основании международных договоров Российской Федерации, настоящего Кодекса, других законов (пункт 2 статьи 3) и обычаев, признаваемых в Российской Федерации.

Особенности определения права, подлежащего применению международным коммерческим арбитражем, устанавливаются законом о международном коммерческом арбитраже.

2. Если в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи невозможно определить право, подлежащее применению, применяется право страны, с которой гражданско-правовое отношение, осложненное иностранным элементом, наиболее тесно связано.

3. Если международный договор Российской Федерации содержит материально-правовые нормы, подлежащие применению к соответствующему отношению, определение на основе коллизионных норм права, применимого к вопросам, полностью урегулированным такими материально-правовыми нормами, исключается.

1. При рассмотрении гражданских дел судам следует учитывать, что отношения, одной из сторон которых выступает гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а другой - организация либо индивидуальный предприниматель (изготовитель, исполнитель, продавец, импортер), осуществляющие продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг, являются отношениями, регулируемыми Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей либо Закон), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права (например, договор участия в долевом строительстве, договор страхования, как личного, так и имущественного, договор банковского вклада, договор перевозки, договор энергоснабжения), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами.

С учетом положений статьи 39 Закона о защите прав потребителей к отношениям, возникающим из договоров об оказании отдельных видов услуг с участием гражданина, последствия нарушения условий которых не подпадают под действие главы III Закона, должны применяться общие положения Закона о защите прав потребителей, в частности о праве граждан на предоставление информации (статьи 8 - 12), об ответственности за нарушение прав потребителей (статья 13), о возмещении вреда (статья 14), о компенсации морального вреда (статья 15), об альтернативной подсудности (пункт 2 статьи 17), а также об освобождении от уплаты государственной пошлины (пункт 3 статьи 17) в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" {КонсультантПлюс}

Спросить

Александр, в данном случае, претензию о ненадлежащего оказание услуг и утерю посылки первоочередное право на получение компенсации имеет отправитель, также он имеет право отказаться от возмещения в пользу получателя.

Можете сослаться на закон о защите прав потребителей, но суд будет исходить из закона о почтовой связи, так как он регламентируется ответственность оператора перед клиентом.

Всемирная почтовая конвенция

4.1. В случае утраты, полного хищения или полного повреждения простой посылки отправитель имеет право на возмещение, установленное Регламентом почтовых посылок.

Претензии по розыску международных почтовых отправлений принимаются в течение 6 месяцев со дня, следующего за днем подачи почтового отправления.

Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ (ред. от 29.06.2018) "О почтовой связи"

Статья 34. Ответственность операторов почтовой связи

За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.

Убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в следующих размерах:

в случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления с объявленной ценностью - в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность;

в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения - в размере объявленной ценности недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения, указанной отправителем в описи;

в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке без описи вложения - в размере части объявленной ценности почтового отправления, определяемой пропорционально отношению массы

Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ «О почтовой связи»

Статья 37. Порядок предъявления претензийПри неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.

Претензии в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления либо невыплатой переведенных денежных средств предъявляются в течение шести месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода денежных средств.

Претензии предъявляются в письменном виде и подлежат обязательной регистрации в установленном порядке.

Письменные ответы на претензии должны быть даны в следующие сроки:

на претензии по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта, — в течение пяти дней;

на претензии по всем другим почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств — в течение двух месяцев.

Претензия к организации федеральной почтовой связи может предъявляться как по месту приема, так и по месту назначения почтового отправления.

Претензии по розыску международных почтовых отправлений принимаются и рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации. В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд или арбитражный суд.

Спросить

Здравствуйте. Адвокаты правильно говорят. Смотрите: Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ «О почтовой связи»

Статья 37. Порядок предъявления претензий

При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.

Претензии в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления либо невыплатой переведенных денежных средств предъявляются в течение шести месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода денежных средств.

Претензии предъявляются в письменном виде и подлежат обязательной регистрации в установленном порядке.

Письменные ответы на претензии должны быть даны в следующие сроки:

на претензии по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта, — в течение пяти дней;

на претензии по всем другим почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств — в течение двух месяцев.

Претензия к организации федеральной почтовой связи может предъявляться как по месту приема, так и по месту назначения почтового отправления.

Претензии по розыску международных почтовых отправлений принимаются и рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд или арбитражный суд.

При этом ни норма п. 2 ч. 5 ст. 55 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи», ни норма абз. 2 ст. 37 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ «О почтовой связи» не определяют последствия пропуска срока для предъявления претензии, не устанавливают, что такой пропуск исключает судебную защиту права.

Установленный законодательством шестимесячный срок для предъявления претензии не является пресекательным, поскольку с его пропуском само право требования не погашается, его пропуск не влечет освобождения ответчика от предусмотренной действующим законодательством ответственности и не лишает истца права на обращение в суд с исковым заявлением в пределах установленных законом сроков исковой давности, установленных в ст. 195, 196 Гражданского кодекса Российской Федерации. Претензионный порядок входит в срок исковой давности, не продлевает его, не приостанавливает и не прерывает. Установление законодателем обязательного претензионного порядка также не означает какого-либо изменения срока исковой давности.

Таким образом, Вы вправе обратиться в суд за защитой права, поскольку срок исковой давности (3 года) не истек.

Далее: В соответствии с Резолюцией С 81/1999 XXII Конгресса Всемирного почтового союза (Пекин, 1999) и в целях ознакомления пользователей услуг почтовой связи о правах почтовой службы и пользователей услуг почтовой связи, ответственности, порядке подачи рекламаций и т. д. при пересылке почтовых отправлений по территории Российской Федерации (национальные службы) и за границу (международные службы) сообщается следующая информация.

Международная служба

Претензии по розыску международных почтовых отправлений принимаются в течение 6 месяцев со дня, следующего за днем подачи почтового отправления. Претензия к оператору почтовой связи может предъявляться пользователем как по месту приема, так и по месту назначения почтового отправления. Претензии предъявляются в письменной форме и подлежат регистрации в установленном порядке. При подаче претензии заявитель должен иметь документы, удостоверяющие его личность. Претензии принимаются при предъявлении квитанций, выданных при их приеме.

В случае несогласия с решением, принятым по предъявленной претензии, заявитель имеет право обратиться в Минсвязи России, к средствам массовой информации, в судебные органы и т.д.

Обстоятельства, при которых ответственность отсутствует

утрата, хищение или повреждение произошли в результате действия форс-мажорных обстоятельств

утрата, хищение или повреждение вызвано ошибкой или небрежностью отправителя

утрата, хищение или повреждение вызвано свойствами пересылаемого предмета

отправление было конфисковано или уничтожено компетентным органом из-за его вложения или было конфисковано согласно законодательству страны назначения

отправление с объявленной ценностью, которое было незаконно оценено на сумму, превышающую фактическую стоимость пересылаемого вложения

отправитель не подал рекламацию в течение шести месяцев, считая со следующего дня после подачи отправления;

отправление представляло собой посылку военнопленного или интернированного лица

ВНИМАНИЕ: Отправитель может нести ответственность за все повреждения, причиненные другим почтовым отправлениям, в результате отправки предметов, не разрешенных к перевозке, или несоблюдения условий приема.

Обращаться действительно должен отправитель посылки. Ссылка:pravoved.ru

Желаю удачи. В.

Спросить

1.Если речь дет о договоре поручения ст 971 ГК РФ,то в этой статье сказано следующее:. По договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. Права и обязанности по сделке, совершенной поверенным, возникают непосредственно у доверителя.

2.Так как по посредническому договору поручения права и обязанности возникли у вас как у доверителя, то в данной ситуации применимы нормы Закона рФ О защите прав потребителей

3.Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ (ред. от 29.06.2018) "О почтовой связи"

Статья 2. Основные понятия

В целях регулирования отношений в области почтовой связи применяются следующие основные понятия:

международная почтовая связь - обмен почтовыми отправлениями между организациями почтовой связи, находящимися под юрисдикцией разных государств;

Так как данный федеральный закон регулирует и отношения в области международной почтовой связи, то суд будет рассматривать ваш спор по нормам данного закона, поэтому Вам придется руководствоваться ФЗ О почтовой связи.

Спросить

Добрый день! Ваше первоочередное право на получение компенсации-это претензионная работа, Почта обязана выплатить компенсацию со дня признания претензии в течение 10 дней. В случае утраты, порчи или повреждения международных регистрируемых отправлений Почта России выплачивает компенсацию в размере 30 СПЗ и суммы тарифной платы. В случае утраты, порчи или повреждения части их вложения — в размере фактической ценности недостающей или испорченной части, но не более 30 СПЗ.

Если ответ на претензию не в Вашу пользу готовим иск на основании ст.34 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ (ред. от 29.06.2018) "О почтовой связи". Кроме того, в Вашем случае необходимо применять нормы ст.15 ГК РФ[лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.] , статьи 1064 ГК РФ " вред, причиненный личности или имуществу гражданина подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред". и нормы Всемирной почтовой конвенции, принятой в г. Бухаресте 05.10.2004 XXIII Конгрессом Всемирного почтового союза и утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 08.10.2007 N 1366-р ответственность за утрату МПО, порчу (повреждение), недостачу вложений в МПО, недоставку или нарушение сроков пересылки МПО несет почтовая служба.

Это основные нормы на которых, должны быть Ваши исковые требования. Таким образом, возложение ответственности за утрату международного почтового отправления на ФГУП "Почта России" в соответствии с нормами российского национального законодательства не входит в противоречие с положениями Всемирной почтовой конвенции.

Спросить

Добрый день Александр

Претензии, связанные с утратой посылки, можно предъявить как оператору почтовой связи, принявшему посылку, так и оператору почтовой связи по месту назначения посылки в течение шести месяцев со дня отправки посылки (ч. 2, 5 ст. 37 Закона N 176-ФЗ).

Сведения о месте приема и рассмотрения претензий размещаются в помещении отделения почтовой связи на видном и доступном для пользователей услугами почтовой связи месте (пп. "в" п. 6 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234).

Претензия предъявляется в письменной форме и должна быть обязательно зарегистрирована почтовым работником (ч. 3 ст. 37 Закона N 176-ФЗ).

В претензии рекомендую указать следующие сведения:

- данные документа, удостоверяющего личность заявителя;

- вид почтового отправления - посылка;

- номер посылки;

- дату и место приема посылки;

- место назначения посылки;

- сумму объявленной ценности или подробный перечень и стоимость содержимого посылки;

- адрес и полное наименование отправителя и адресата;

- вид упаковки.

К претензии рекомендую приложить копию договора об оказании услуг почтовой связи или иного документа, удостоверяющего факт заключения договора (квитанции, описи вложения), а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - сведения о размере причиненного ущерба.

Оператор почтовой связи обязан рассмотреть претензию и дать ответ в письменной форме в следующие сроки (ч. 4 ст. 37 Закона N 176-ФЗ):

- на претензии в отношении посылок, пересылаемых в пределах одного населенного пункта, - в течение пяти дней;

- в остальных случаях - в течение 30 дней.

В случае удовлетворения претензии получите выплату денежных средств в счет возмещения вреда, причиненного в связи с утратой посылки в размере двухкратного тарифа

В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд в защиту своих прав.

Кроме того, потребитель вправе потребовать в судебном порядке компенсации морального вреда (ст. ст. 15, 17 Закона РФ «О защите прав потребителей от 07.02.1992 N 2300-1 – далее Закон № 2300-1).

Исковое заявление можно подать в суд по месту нахождения оператора почтовой связи либо по месту жительства или месту пребывания отправителя посылки (ст. 17 Закона N 2300-1).

В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона N 2300-1 при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

Приказ Минкомсвязи России от 13.02.2018 N 61 "О внесении изменений в приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 № 234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи".

Спросить

Добрый день. Предъявите претензию согласно Закона о защите прав потребителей. Затем в суд с иском - ст.1064 ГК РФ, ст.151 ГК РФ. Можете также в Роскомнадзор обратиться с заявлением.

Спросить

Добрый вечер! ФГУП «Почта России» несет ответственность лишь перед отправителем за утрату международных почтовых отправлений, так как в данном случае не применимы нормы материального права, ст. ст. 309, 310, 401, 779 ГК РФ, а применяются нормы международного права, положения ст. 7 ГК РФ и положения Всемирной почтовой конвенции (Женева, 2008 г.), согласно которой ФГУП «Почта России» несет ответственность перед отправителем, если он не отказался от своих требований в пользу адресата. Так что целесообразней будет направление иска в суд на основании главы 2 статьи 23 Всемирной почтовой конвенции.

Удачи Вам.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Юрий Аркадьевич
04.09.2017, 15:04

Как получить компенсацию от Почты России за утерянную посылку? Шаги для решения проблемы

Отправлял телефон для гарантийного ремонта в Китай, ремонт сделали и выслали обратно, во Внуково-Цех-1 посылка "пропала". После подачи заявления на розыск пришло официальное письмо о утере посылки. Вот выдержка из этого письма: "Доводим до Вашего сведения, что согласно положениям статьи 5 Всемирной почтовой конвенции (Доха, 2012), любое почтовое отправление принадлежит отправителю до тех пор, пока оно не выдано адресату. Вместе с тем, в случае утраты международного почтового отправления, в соответствии с положениями Конвенции, отправитель всегда обладает первоочередным правом на получение возмещения, от которого он может отказаться в пользу адресата, оформив письменный отказ в почтовой службе страны подачи отправления. Учитывая вышеизложенное, для урегулирования вопроса относительно указанного почтового отправления отправителю: необходимо обратиться к назначенному оператору Нидерландов." Как добиться компенсации от Почты России? Что делать, пошагово.
Читать ответы (2)
Алексей
19.09.2013, 16:11

Bay.ru отказывается вернуть деньги за заказ на 7000 рублей, посылаясь на свои условия возмещения

Я сделал заказ на bay.ru на 7000 рублей. Посылка не пришла. Bay.ru отказывается возвращать деньги, ссылаясь на пункт, указанный на их сайте, цитирую: I. Условия возмещения денежных средств Возмещение денежных средств, оплаченных за заказ, возможно в следующих случаях: почтовое отправление утеряно, товар поврежден в процессе пересылки, доставленный товар не соответствует описанию, заявленному продавцом. Гарантии распространяются только на такие характеристики, как: цвет, размер, бренд, модель. Ниже будут рассмотрены все гарантийные случаи: Посылка потеряна В случае, если почтовое отправление не было доставлено в течение 7 (семи) недель с момента отправки из США, клиент обязан уведомить BayRu о факте утери посылки посредством электронного письма, направив его по адресу returns@bay.ru в течение 7 (семи) дней (отсчет начинается по истечении семи недель с момента отправки почтового отправления из США). В электронном письме должна содержаться следующая информация: Номер заказа, который был отправлен в почтовом отправлении. Данные получателя: Имя, Фамилия, адрес и контактный телефон. Денежные средства будут возмещены в течение 45 (сорока пяти) дней, после того, как почтовое отправление будет признано утерянным. Размер возмещения может составлять до 90% от общей стоимости товара (-ов), но не более чем $100, являющиеся максимальной суммой страхования EMS. Отправления Первым Классом (Авиа Почта России) и Priority Mail (Обычная Почта) не имеют страхового покрытия. Возмещение денежных средств за товар в данном случае не предусмотрено. Как мне вернуть мои деньги? Спасибо.
Читать ответы (2)
Ульяна
30.03.2017, 07:43

Особенности регистрации и трассировки почтовых отправлений

У меня потерялась посылка. Я написала письмо и получила такой ответ: В зависимости от условий приема, обработки, пересылки и вручения почтовые отправления подразделяются на категории простые и регистрируемые. В соответствии с Регламентами Всемирной почтовой конвенции, каждое регистрируемое почтовое отправление идентифицируется 13-значным идентификатором международного стандарта, состоящим из 4-х латинских букв и 9 цифр. Первые две буквы означают категорию почтового отправления: RRRU - письменная корреспонденция, VVRU – с объявленной ценностью, CPRU – посылки обыкновенные, СVRU – посылки с объявленной ценностью, последние буквы определяют код страны отправителя. Если номер международного почтового отправления (МПО) не соответствует вышеуказанным требованиям, то отправление идентифицируется как «простое». Отправления категории «простое» на всем пути прохождения от отправителя до адресата пересылаются без приписки к почтовым документам. В связи с этим провести документальную проверку и проследить этапы обработки на пути следования простых почтовых отправлений не представляется возможным. Получается, что они не несут ответственности за свою работу?
Читать ответы (3)
Сергей
04.07.2012, 13:58

Как заставить Почту России выплатить неустойку за нарушение контрольных сроков доставки почтовых отправлений?

Если более конкретно — то имеет ли право ИП или юр лицо — требовать у ФГУП Почты России возмещение — за нарушение контрольных сроков доставки почтовых отправлений. Согласно VII. Ответственность операторов почтовой связи и пользователей услугами почтовой связи - В случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности граждан, операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за такую услугу, а за нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом — разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом. Однако, у Почты России есть контрольные сроки, и эти сроки постоянно нарушаются. Неужели невозможно каким либо образом пресечь это - и получить возмещения?
Читать ответы (1)
Юрий Аркадьевич
09.11.2017, 15:38

Почта России отказывается выплатить компенсацию за утерянную посылку из Китая, ссылаясь на Всемирную почтовую конвенцию

Мне была посылка (смартфон) из Китая, которая утеряна, после прохождения регистрации, во Внуково Цех-1. Почта России признала факт утери посылки. Платить компенсацию ПР отказывается, поскольку посылка высылалась из Китая посредством Почты Нидерландов и как говорит ПР первоочередное право на получение компенсации имеет Почта Нидерландов и нужно заявление от них об отказе от компенсации в мою пользу. При этом ПР ссылается на Всемирную почтовую конвенцию в Дохе 11 октября 2012 г. Я изучил этот документ, там сказано "адресат имеет право на возмещение за расхищенное, поврежденное или утраченное заказное отправление, простую посылку или отправление с объявленной ценностью, если отправитель отказывается от своих прав в письменном виде в пользу адресата." То есть в документе нет такого, что мне нужно заявление от почтовой службы, а нужно заявление от отправителя. Заявление от китайского отправителя у меня есть, но ПР все равно не хочет платить. Я подал иск в мировой суд о нарушении прав потребителя, судья тоже просит заявление от Почты Нидерландов. Получить такое заявление практически не реально. И вообще, есть же все-таки законы нашей страны и они первостепенны, почему ПР ссылается на Всемирную почтовую конвенцию. Как мне быть?
Читать ответы (1)
Лиана
08.08.2013, 12:45

EMS почта отказывает в возмещении за проблемы с доставкой и упаковкой международной посылки

Я воспользовалась услугами ems почты, отправление было международное. Посылка шла 1 месяц и 23 дня. Подала в emspost претензию по нарушению сроков и порче упаковки и потребовала возмещения, на что получила ответ Уважаемый клиент, добрый день! Выплата возмещения за нарушение контрольных сроков доставки и за ненадлежащую доставку отправления для входящих международных отправлений для получателей не предусмотрена. Заявление может написать только отправитель в Тайланде. Что за чушь. Имеют ли они право отказывать в возмещении?
Читать ответы (1)
Matt Afflek
16.05.2013, 12:53

Утеряно почтовое отправение из Китая через Почту России - возможность рассмотрения иной суммы компенсации и действия по обращению

Почтой России было утеряно почтовое отправление (мелкий пакет 0,521 г. без объявленной стоимости, за 228$ ) из Китая. Товар был заказан через сайт aliexpress.com Дата отправки из Китая 27,02,13 Было написано заявление на розыск почтового отправления. Если я правильно понял Ф.З. О почтовой связи в случае утраты они компенсируют в двукратном размере суммы тарифной платы. Но они нарушили также Ф.З. О защите прав потребителей Могу ли я рассчитывать на иную сумму компенсации, если не согласен с данной? Какие документы и действия следует подготовить и выполнить? И в какие инстанции следует обращаться? На какие правовые документы следует ссылаться? Могу ли я подать гражданский иск на компенсацию материального и морального вреда?
Читать ответы (1)
Владимир
16.04.2016, 18:40

Возможно ли вернуть посылку отправленную из Украины в Казахстан и почему в Украине используют это право?

Возможно ли вернуть посылку отправленную мной из Украины в Казахстан? Если нет, то почему в Украине пользуются этим правом? Пишут так :оброго дня! Согласно положениям Актов Всемирного почтового союза (Доха, 2012 г.), выполнение которых является обязательным для всех стран-членов Всемирного почтового союза, отправитель международного почтового отправления имеет право сделать распоряжение о возврате международного отправления, изменения (исправления) на нем адреса, подав установленным порядком соответствующее заявление (на бланке CN17) в почтовый учреждение страны подачи почтового отправления для пересылки. Обмен такими заявлениями осуществляется непосредственно между почтовыми учреждениями стран подачи и назначения отправления (в Украине – это Центральное бюро рекламаций Дирекции обработки и перевозки почты УГППС «Укрпочта»). 1. Если отправление еще находится в ММПО - необходимо срочно связаться с контрольно-справочной службой дирекции и направить как можно скорее заявление на возврат почтового отправления (по факсу или электронной почте). 2. Если уже отправлено за пределы Украины - необходимо смотреть в Руководство по приему международных почтовых отправлений позволяет почтовая служба страны назначения отозвать почтовое отправление Как это понимать? --
Читать ответы (1)
Юрий Аркадьевич
09.11.2017, 09:05

Почта России отказывается выплатить компенсацию за утерянную посылку из Китая - как защитить свои права?

Здравствуйте! Мне была посылка (смартфон) из Китая, которая утеряна, после прохождения регистрации, во Внуково Цех-1. Почта России признала факт утери посылки. Платить компенсацию ПР отказывается, поскольку посылка высылалась из Китая посредством Почты Нидерландов и как говорит ПР первоочередное право на получение компенсации имеет Почта Нидерландов и нужно заявление от них об отказе от компенсации в мою пользу. При этом ПР ссылается на Всемирную почтовую конвенцию в Дохе 11 октября 2012 г. Я изучил этот документ, там сказано "адресат имеет право на возмещение за расхищенное, поврежденное или утраченное заказное отправление, простую посылку или отправление с объявленной ценностью, если отправитель отказывается от своих прав в письменном виде в пользу адресата." То есть в документе нет такого, что мне нужно заявление от почтовой службы, а нужно заявление от отправителя. Заявление от китайского отправителя у меня есть, но ПР все равно не хочет платить. Я подал иск в мировой суд о нарушении прав потребителя, судья, как я понял, "плавает" в этом вопросе и заняла сторону ПР, тоже просит заявление от Почты Нидерландов. Получить такое заявление практически не реально. И вообще, есть же все-таки законы нашей страны и они первостепенны, почему ПР ссылается на Всемирную почтовую конвенцию. Как мне быть, чтобы выиграть у ПР?
Читать ответы (2)
Денис Васильевич
22.10.2018, 20:23

Суд отнес иск о неосновательном обогащении к иску о защите прав потребителей - правомерное решение или нарушение?

Подал иск в суд о неосновательном обогащении. Суд мой иск против моей воли отнёс к иску о защите прав потребителей. Так как я и ответчик являемся частными лицами то закон о защите прав потребителей на наши правоотношения не распространятся, суд в связи с тем что закон о защите прав потребителей на распространяется на правоотношения между мной и ответчиком в иске мне отказал. На мою жалобу в коллегию судей кемеровской области мне был дан ответ судья имеет право сама относить иск к какому либо закону, правомерно ли отнесение судьей против моей воли моего иска к закону о защите прав потребителей.
Читать ответы (5)