Суд отказал в засчете льготного стажа - какие правила нужно соблюдать при подтверждении характера работы для назначения льготной пенсии.
199₽ VIP
Пошел на пенсию с 01.10.2016 года по льготному стажу в 50 лет пенсию начисли по спец стажу имея за плечами 28 лет северного и страхового стажа, а так же 12 лет 10 месяцев сварочного стажа до 01.01.2002 г. Не так давно 2018 году у меня состоялся суд по пенсионному делу, на суде оспаривался период моей льготной работы с 10.02.1988 по 29.03.1993 гг в качестве газолектросварщика. После 01.01.1992 г наступает новое правовое регулирования где нужно подтверждать характер работы связи с этим суд мне отказывает засчитать с 01.01.1992 г по 29.03.1993 г (1 год 3 месяца) в качестве газоэлектросварщика, применяя постановления от 22.05.1996 г № 29 п.5 разъясняя что нужно подтверждать характер работы. Но с этим постановлением я не согласен так как на период моей работы это постановление не было
. После 01.01.1992 г. наступило новое правовое регулирование, где нужно подтверждать характер работы. В связи с этим выходит новое указание Министерства социальной защиты населения РСФСР.
В соответствии с пунктом 1 указания Министерства социальной защиты населения РСФСР от 20 апреля 1992 г. М 1-28-У "О порядке применения Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" при назначении работникам льготных пенсий нет необходимости требовать от руководителей предприятий, организаций и учреждений данных о результатах аттестации рабочих мест, заключений органов государственной экспертизы, санитарно-эпидемиологических станций и других органов о фактических условиях труда на их рабочих местах. Однако, если в Списках для некоторых категорий рабочих, руководителей и специалистов указываются показатели (условия), при которых им предоставляются пенсионные льготы: классы опасности получаемых или применяемых вредных веществ, занятость на горячих участках работ, на добыче полезных ископаемых в карьерах и разрезах глубиной 150 м и ниже и т.п., то такие сведения должны быть подтверждены уточняющей справкой со ссылкой на документы
.Из содержания Постановления Конституционного Суда РФ от 24.05.2001 N 8-П, Определения Конституционного Суда РФ от 05.11.2002 N 320-О, Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 N 2-П следует, что при разрешении вопроса о назначении досрочной трудовой пенсии по старости должны применяться нормативные правовые акты, действовавшие в спорные периоды трудовой деятельности лица, предусматривающие право на включение работы в определенных должностях и учреждениях на момент возникновения у работника такого права в связи с осуществлением им определенной трудовой деятельности.
Начиная вырабатывать специальный стаж с 10.02.1988 г. , я не мог предвидеть, что по окончанию работы в 1993 году при увольнении необходима справка, подтверждающая характер работы, так как данное указание было впервые опубликовано № 9, 1997 году для граждан РФ в журнале «Социальная защита».
Считаю что постановления от 22 мая 1996 N 29 не может быть регулирующим так как предыдущее постановление не было опубликовано на период моей работы, и противоречит Конституции ст.15 ч.3 ст 55
Что вы по этому поводу думаете?
Считают, что в описанной вами ситуации имеет место нарушение требований ст 55 Конституции РФ
Конституционный Суд РФ неоднократно высказывал правовую позицию о том, что при разрешении вопроса о назначении досрочной трудовой пенсии по старости должны применяться нормативные правовые акты, действовавшие в спорные периоды трудовой деятельности лица, предусматривающие право на включение работы в определенных должностях и учреждениях на момент возникновения у работника такого права в связи с осуществлением им определенной трудовой деятельности.
Если решение суда первой инстанции было не в вашу пользу то вам следует обжаловать этого решение в суде вышестоящей инстанции
"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
Статья 55
1. Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.
2. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
СпроситьУважаемый Олег! Ухудшение положения гражданского лица новым законом не допускается. Не опубликованный нормативно-правовой акт не может порождать правовых последствий, как и акт или закон, не зарегистрированный в Минюсте РФ. В вашей ситуации нужно обжаловать решение суда в апелляционном порядке, срочно, что бы не пропустить срок обращения в суд. Для помощи в написании апелляционной жалобы Вы можете обратиться к любому юристу сайта, которого выберете сами! Удачи Вам! Всего доброго! Вам помог мой ответ?
СпроситьПравильно, не может быть регулирующим. C 01.01.1991 г. при исчислении специального стажа применяются нормы постановления Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516 «Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и ст.28 «О трудовых пенсиях в РФ», с изменениями, утвержденными постановлениями Правительства РФ от 02.05.2006 г. №266, от 18.06.2007 г. №381.
Согласно п.4. Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 109 из 47 429 Поиск Регистрация