Некорректная формулировка должностных обязанностей - возможно ли отказаться от них?

• г. Кемерово

Существуют ли какие-либо правила составления трудовых договоров и должностных инструкций или работодатель может вносить в них всё, что ему в голову придёт? Например, в должностные обязанности уборщика служебных помещений наш работодатель включил такие функции, как "подметает территорию (крыльцо, дорожки, отмостки) и т.д., очищает её снега, наледи и мусора. Скалывает лёд и удаляет снежно-ледяные образования. Посыпает территорию песком. Производит очистку от снега и льда пожарных колодцев для свободного доступа к ним. В конце каждого рабочего дня осуществляет обход закреплённого участка с целью проверки исправности оборудования, мебели, замков и иных запорных устройств, оконных стёкол, кранов, раковин, санузлов, электроприборов (выключателей, розеток, лампочек и т.п.) и отопительных приборов". При этом написано, что "должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характнристики по общеотраслевой профессии рабочего "Уборщика производственных и служебных помещений, утверждённой постановлением Министерства труда Российской Федерации от 10 ноября 1992 года п.31" Эту должностную инструкцию наш директор утвердил 1 февраля 2016 года. Он, видимо даже не вникал в то, что этот пункт 31 изменился в 2005 году. Я прочитала это постановление, но не нашла там таких должностных обязанностей уборщика, которые нас заставляет выполнять наш директор. Вправе ли мы отказаться от них?

Ответы на вопрос (1):

Есть общероссийский классификатор профессий и трудовое законодательство. Работодатель не может включать в трудовой договор и должностную инструкцию все, что ему заблагорассудится, так как это будет нарушением. Вы можете не согласиться с такой формулировкой или с частью своих обязанностей, которые возлагает на Вас работодатель. В случае угрозы увольнением или увольнения как такового, обращайтесь в трудовую инспекцию и суд.

Спросить
Пожаловаться

На нефтебазе действуют для всех должностей должностные инструкции, отдел ОТ и ПБ говорит и обязывает сделать для рабочего персонала производственные инструкции. Отдел кадров заявляет, что никаких пр. инстр-ций не должно быть, есть должностные и менять ничего не нужно. Может ли для работников одновременно действовать и должностная и производственная (данная инструкция будет немного усовершенствована, т.к. должностные давно не менялись и требуют корректировки) инструкции? И что если работник откажется подписывать пр. инструкцию?

У меня в трудовом договоре не прописаны трудовые обязанности (написано: Работодатель обязан предоставить работу, согласно трудовому договору) и нет ни слова на ссылку к должностной инструкции.

А трудовые обязанности прописаны только в должностной инструкции.

Вопросы такие:

1. Как понять моя должностная инструкция это самостоятельный документ или является приложением к трудовому договору?

2. И может ли работодатель каждый раз менять должностную инструкцию, как ему вздумается (убавлять и добавлять трудовые функции)?

P.S. С должностной инструкцией меня ознакомили под роспись и выдали один экземпляр на руки вместе с трудовым договором!

Входит ли в обязанности уборка снега вокруг здания?

В договоре написано:

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

1. По настоящему трудовому договору работодатель предоставляет работнику работу по должности уборщик служебных помещений, а работник обязуется лично выполнять следующую работу:

- осуществляет уборку служебных помещений, коридоров, лестниц, санузлов, прилегающей территории;

- удаляет пыль, подметает и моет стены, полы, потолки, оконные рамы и стекла, дверные блоки, мебель и ковровые изделия;

- чистит и дезинфицирует унитазы, раковины и другое санитарно-техническое оборудование;

- собирает мусор и относит его в установленное место;

- следит за наличием моющих средств и приспособлений.

Является ли нарушением то, что у нас есть положение о персонале и туда внесен пункт - должностные инструкции сотрудников. Отдельных должностных инструкций нет. Мы предоставляем документы в прокуратуру по факту проверки - запрашивают должностную инструкцию на конкретную должность. Правомерно ли будет предоставление копии положения о персонале (где есть запрашиваемая должностная инструкция). Спасибо.

Возник вопрос о изменениях должностных инструкций работника. Работник отказывается подписывать обновленные должностные инструкции, объясняя это тем, что его должны были уведомить за 2 месяца об изменениях. Должностная инструкция в нашем учреждении - это отдельный документ, который не связан с трудовым договором. Какие действия в адрес работника могут быть проведены и чем регламентируется данный вопрос.

Работаю в акционерном обществе государственной компании в должности вахтер-дворник 4 разряда, в договоре так и написано вахтер-дворник по екс, имею рабочую инструкцию разработанную на основе тарифно квалификационной характеристики по общеотраслевой профессии рабочего утвержденной постановлением минтруда рф от 10 г.№31,дословно прописано в инструкции, не могу нигде найти объяснение данной формулировки, весь инет перерыл, в отделе кадров не проясняют, вопрос такой, возможно ли такое соединение профессий для одного человека и как это должно отражаться на оплате труда касательно соединения двух профессий в одной должности, оплата труда у меня тарифная ставка.

Работаю уборщиком территории. Согласно ст 57 ТК РФ если в соответствии с Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов.

Обязанности уборщика территории из квалификационного справочника:

Характеристика работ. Наблюдение за санитарным состоянием обслуживаемой территории. Уборка снега и льда вручную, подметание улиц (проезжей части дорог и тротуаров), посыпка их песком. Сгребание и откидывание снега. Рытье и прочистка каналов и лотков для стока воды. Очистка от снега и льда пожарных колодцев для свободного доступа к ним. Поливка мостовых и тротуаров. Периодическая промывка и дезинфекция уличных урн, очистка их от мусора.

Должен знать. Санитарные правила по содержанию улиц; правила безопасности при выполнении уборочных работ.

В должностной инструкции по данной должности, по которой я работаю на предприятии, в принципе это всё отображено. Но так же в инструкцию работодатель добавил ещё и покос травы, уборку подвалов и чердаков, пострижку кустов, покраску малых форм, и прочие виды работ. Предусмотрены летние и зимние нормы уборки, которые работники выполняют ежедневно в течение смены, и за это получают зарплату. И эти нормы распространяются только на то, что написано в кфалификационном справочнике. Всё остальное ненормировано. Однако, уже который год работодатель, ссылаясь на не относящиеся к нормам виды работ, прописанные в инструкции, принуждает работников их выполнять, отрывая от основной работы без их согласия и какой-либо оплаты с нарушением Правил Охраны Труда (ручной и механизированный покос травы, стрижка кустов, деревьев, уборка кровли домов, уборка фекалий из подвалов, устранение бомжей из подвалов своими силами и уборка после них). Правомерно ли вообще включение такого рода обязанностей в должностную инструкцию для уборщика территории и правомерно ли их применение?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Кто должен составлять должностные инструкции в образовательной организации? Есть ли типовая должностная инструкция классного руководителя? Я таких данных в квалификационных справочниках не нашла. И в штатном расписании также должности классного руководителя нет. Как быть в этой ситуации? Я сама заместитель директора по воспитательной работе, а от меня требует руководитель, чтобы я разработала должностную инструкцию классного руководителя, в противном случае грозит, что вынесут мне взыскание. Дополнительно сообщаю, что мной разработано Положение о классном руководителе, где четко прописаны все функции.

Если в образовательном учреждении в штатном расписании есть только 1 ставка уборщика служебных помещений, а площадь убираемых помещений составляет 340 кв.м., поэтому, когда принимался на работу уборщик служебных помещений, в его трудовом договоре ему в обязанности вменялась и уборка прилегающей территории - зимой очистка крыльца и дорожки от снега и льда, а летом - посадка и прополка на клумбе, и уборка прилегающей территории от мусора. Является ли это нарушением его прав? Или правильнее было бы изменить штатное расписание, и утвердить в нём 0,5 ставки уборщика и 0,5 ставки дворника? Спасибо. Елена.

Я ИП, владелица салона красоты. Я заменила должностные инструкции на новые в связи со сменой названия салона красоты. Утвердила их 25 октябрем 2007 года, ознакомление (дату) сотрудники поставили в соответствии со старой инструкцией т.е. проставили те даты ознакомления что были на предыдущей инструкции до 25 октября 2007 года соответственно. Правильно ли это, или они должны были поставить новые даты. Содержимое инструкций не изменилось, только название салона. И нужно ли хранить старые должностные инструкции, или же можно их ликвидировать. Нужно мне при этом заводить журнал регистрации должностных инструкций, и нужно ли в него вносить какие-либо записи при замене инструкций.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение