Потерялся гарантийный талон на стиральную машинку, но кассовый чек сохранился. Примут ли по гарантии машинку или нет?
Потерялся гарантийный талон на стиральную машинку, но кассовый чек сохранился. Примут ли по гарантии машинку или нет?
Добрый день!
Отсутствие гарантийного талона не лишает права на обращение к продавцу с претензией, возникшей в связи с ненадлежащим качеством товара.
Согласно ч. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Любые доказательства приобретения товара (например, чек) в конкретном магазине являются достаточными для того, чтобы покупателя обслужили по гарантии.
Более того гарантийный талон по письменному заявлению покупателя, поданному продавцу, можно восстановить.
Если продавец откажется выполнять законные требования потребителя в следствии обнаружения недостатков товара, обратитесь с заявлением в роспотребнадзор и прокуратуру.
Но сначала обратитесь к продавцу с претензией по качеству товара.
СпроситьПродавец не выдал гарантийный талон на стиральную машину.
Чек есть.
Продавец сказал - гарантия - по чеку.
Но хотим получить гарантийный талон.
Что нужно сделать?
Можете обратится ко мне (через личные сообщения)! Окажу услугу - оплата по факту успешно выполненной работы!
Также можете обратиться по следующему номеру телефона: +7 (812) 923-77-16.
СпроситьПокупал холодильник лджи в конце 13 года, брал в МВидео, гарантия 10 лет, гарантийный талон есть а кассовый чек потерялся, гарантийник не заполнен. Сейчас он сломался, обратился в сервисный центр по гарантии они сказали ремонт за свой счет, что мне делать?
Здравствуйте, Михаил!
Конечно можете. Чек вообще не является обязательным.
Более, того крупные сети зачастую и не "бегают" от покупателей. Вам там даже по заявлению могут восстановить чек.
В пределах гарантийного срока без проблем обращайтесь (ст. 18-19 Закона о защите прав потребителей)
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Михаил! Можно предъявить претензию сначала, в т.ч. по факту того, что не был заполнен гарантийный талон. Далее можно было бы конечно обратиться в суд с иском (ст.131-132 ГПК РФ), где предоставлять доказательства тому, что это гарантийный случай на основании ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", т.к. отсутствие кассового чека не является основанием для отказа. Однако тот факт, что гарантийный талон не заполнен, будет играть явно против Вас. И я бы не сказал, что это дело прям так сразу выигрышное. Нужны доказательства тому, что гарантийный срок 10 лет, а также доказательства факта приобретения в ту или иную дату (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".
СпроситьУважаемый Михаил г. Барнаул!
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ надлежащего КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ, вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-соразмерного уменьшения покупной цены;-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества холодильника может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи холодильника;
2)О возврате денежных средств уплаченных за холодильник;
3)О выплате вам неустойки в размере 1% в день за каждый день просрочки возврата Продавцом денежных средств;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 27.01.2020 г.
СпроситьВас ввели в заблуждение. На весь период гарантии распространяется право потребителя требовать безвозмездного ремонта товара. Это право установлено ст. 476 ГК РФ и ст. 18-19 закона РФ "о защите прав потребителей". Пред, являйте письменн претензию. Также жалуетесь в Роспотребнадзор.
СпроситьПредоставление чека по гарантии необязательно, при его отсутствии отказать в ремонте не могут. Если отказали, пишите жалобу в жалобной книге и обращаетесь в Роспотребнадзор. Ремонт осуществляется бесплатно без каких-либо выплат.
- см. ст. 18 ЗЗПП, ст. 476 ГК РФ.
СпроситьМихаил, Вашу проблему с помощью вопросов, заданных дистанционно, решить невозможно. Вам нужно обращаться с документами к реальным юристам или в Роспотребнадзор.
Вам нужно решение проблемы, а не констатация факта, которая Вас устроила выбором лучшего ответа.
СпроситьКупила холодильник 27000. чек сохранился товарный и кассовый. На нем написана гарантия 12 мес. гарантийный талон утерян. Поломка через 10 мес. возьмут в ремонт или откажут. Срочно подскажите пожалуйста.
Обязаны принять! Исходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
СпроситьКупили стеральную машинку гарантийный талон не положили чек есть наклейка на машинке 3 года от производителя но требуют гарантийный талон куда обращатся?
Здравствуйте Руслан Александрович!
Если продавец не дал вам гарантийный талон, то при наличии единственного чека "Продавец" обязан обслуживать вашу технику по гарантии 2 года.
Если бы бил гарантийный талон, то вы равно как и к продавцу, могли бы обращаться и в сервисный центр производителя... но без талона только к продавцу.
Если не будут принимать - пишите жалобу в орган защиты потребителей или обращайтесь в суд.
Удачи.
СпроситьЛетом купили планшет, сейчас он сломался. Сохранился чек о покупке, но не можем найти гарантийный талон. Можем ли мы рассчитывать на ремонт планшета или его замену по гарантии без гарантийного талона?
вы можете подать продавцу претензию с требованием расторжения договора и возврата денег. Если экспертиза подтвердит заводской брак,то вам обязаны вернуть деньги
СпроситьКупил ноутбук в г.Липецке, сам же живу в Москве... Ноутбук постоянно отключается, хотел отдать по гарантии но обнаружил что гарантийный талон мне не выдали в магазине, прошло уже 10 дней с момента покупки, примут ли товар без гарантийного талона? Чек с момента покупки сохранился.. Спасибо..
Добрый вечер Евгений! Вам необходимо юридически подготовиться так как врятли вам без гарантийного талона примут товар.Могу помочь, обращайтесь
СпроситьСломался телефон на гарантии, есть гарантийный талон, а чек потерялся, как обменять этот неисправный товар на такой же или аналогичный?
Здравствуйте, согласно ст. 503 ГК РФ покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков товара.
Покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству (см. п. 2 статьи 475 гк рф). В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и т.п.), покупатель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 статьи 503 ГК РФ требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств. В соответствии с абзацами восьмым и одиннадцатым пункта 1 статьи 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи технически сложного товара и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого технически сложного товара (обмен технически сложного товара); по истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае, в частности, невозможности использования технически сложного товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Продавец отвечает за недостатки технически сложного товара, если покупатель докажет, что они возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. Также продавец в ответе за недостатки технически сложного товара, на который предоставлена гарантия качества, если не докажет, что эти недостатки возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения последним правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы (п. 6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей п. п. 1, 2 ст. 476 ГК РФ).В соответствии со статьей 459 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю. Вам необходимо обратиться с письменной претензией к продавцу. в течение 10 дней ваша претензия должна быть рассмотрена и дан ответ. В случае, если ваша претензия будет проигнорирована или будет дан ответ не устраивающий вас по сути, то вы вы можете обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи и взыскании д/с + неустойки, морального вреда и штрафа.
СпроситьПотерялся гарантийный талон и чек на АКБ, но есть фото Талона и чека в телефоне. Сервисный центр требует оригиналы. Законность их требования?
Здравствуйте.
Если гарантийный срок на товар установлен, и Вы обратились в пределах этого срока, подтвердив документально, что он не истек, то неправомерно.
Вообще, можете обратиться в магазин с претензией о недостатках. В этом случае магазин обязан принять у Вас товар, ст.18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте, Aldiyr Bayzitov.
Если по фото возможно достоверно установить продавца и дату покупки - требования не правомерны.
Обратитесь к продавцу с письменной Претензией (2 экз.) с требованием о расторжении Договора купли-продажи и возврату денежных средств. В случае отказа или не получения ответа в срок - 10 дней (с учетом "почтового пробега") - обращайтесь с Иском в суд с требованиями о расторжении Договора купли-продажи и взыскании денежных средств, взыскании неустойки, штрафа, возмещении морального вреда и возмещении Всех расходов по взысканию.
СпроситьЯ купила компьютер и монитор! Причем я заказывала товар у юридического лица ООО, а при доставке товара на дом, мне придоставили финансовые документы от имени ЧАСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ. Имеется товарный чек, кассовый чек и гарантийный талон от имени ЧАСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ. В гарантийном талоне указан гарантийный срок на монитор 1 год. Но я знаю, что на мониторы гарантия 3 года, но представитель продавца сказал, что это зависит от производителя. После того как он ушел я обнаружила среди документов на компьютер и монитор незаполненный гарантийный талон от завода изготовителя монитора и в нем стоит гарантия 3 года.
Подскажите, пожалуйста, как мне обязать продавца заполнить гарантийный талон от изготовителя, ведь, как я понимаю, именно без этого талона у меня монитор не примут ни в одном сервисном центре?
И примут ли гарантийный талон оформленный от имени частного предпринимателя?
Прошу Вас помогите!
Спасибо!
Уважаемая Мария при покупки компъютера и манитора когда Вы оплачивали товар вы должны были обратить внимание финансовые документы от имени ЧАСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ но вэтом нет ничего страшного. По поводу гарантийного срока могут устанавливаться как продавцом товара так и изготовителем. В вашем случае 1 год гарантии дает продавец а три года изготовитель, но продавец (частный предприниматель) обязан заполнить. Для того что бы обязать продовца заполнить гарантийный талон нужно написать жалобу в органы по защите прав потребителей
Спросить