Ответственность за замену вышедшего из строя редуктора лифта в многоквартирном доме - кто и на чей счет?
Вышел из строя и не подлежит восстановлению редуктор лифта в подъезде многоквартирного дома. Подскажите пожалуйста - кем и за чей счет производится замена редуктора? Заранее благодарю...
Здравствуйте.
За счёт средств собственников помещений в многоквартирном доме.
Если будет установлено, что повреждение произошло из-за внешнего воздействия, заводского брака, ненадлежащего обслуживания - за счёт виновника.
СпроситьВ качестве уточнения дополняю - управляющей компанией заключен договор со специализированной организацией на обслуживание лифтового хозяйства. Может это зона ответственности последней? Спасибо.
Спросить9.11. Ремонт лифтового оборудования
При оценке качества проведения ремонта лифтов необходимо обратить внимание на характерный звук движения кабины, звук трения металлических поверхностей, вибрации в процессе спуска, подъема кабины лифта, неточность остановки кабины лифта (расстояние по вертикали между уровнем пола кабины и уровнем этажной площадки после автоматической остановки кабины).
10. Содержание лифтов
С 30 августа 2017 г. вступили в силу Правила организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 N 743. Организацию, управляющую МКД, официально определили владельцем лифтов в МКД.
Обратите внимание: в случае непосредственного управления собственниками помещений в МКД и в случае, если способ управления не выбран или не реализован, владелец объекта - специализированная организация по договору о содержании и ремонте общего имущества в МКД.
Соблюдение законодательства в области обслуживания и эксплуатации лифтов в МКД проверяет Ростехнадзор (см. Постановление Правительства РФ от 13.05.2013 N 407 "Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза").
Владелец лифта обеспечивает осуществление работ по его надлежащему содержанию, ремонту или замене лифтового оборудования самостоятельно либо на основании соответствующего договора со специализированной организацией.
В целях надлежащего содержания лифтов в МКД выполняются следующие работы (п. 22 Минимального перечня услуг и работ):
1) организация системы диспетчерского контроля и обеспечение диспетчерской связи с кабиной лифта;
2) обеспечение проведения осмотров, технического обслуживания и ремонт лифта (лифтов);
3) обеспечение проведения аварийного обслуживания лифта (лифтов);
4) обеспечение проведения технического освидетельствования лифта (лифтов), в том числе после замены элементов оборудования.
Перечень нарушений требований к обеспечению безопасности лифтов содержится в приложении N 1 к Правилам организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах.
Так, например, к общим нарушениям относятся непроведение в установленный срок технического освидетельствования или обследования лифтов; отсутствие квалифицированного персонала, выполняющего работы по монтажу, демонтажу, обслуживанию лифтов.
Следует иметь в виду, что в кабине лифта и на основном посадочном этаже лифта должны быть размещены информация о средствах и способе связи с аварийной службой, правила пользования объектом (на стендах, в виде табличек или наклеек), а также сведения о лифте:
- учетный и заводской номер;
- дата ввода в эксплуатацию;
- срок службы;
- дата следующего технического освидетельствования объекта.
Спросить