Ответственность за замену вышедшего из строя редуктора лифта в многоквартирном доме - кто и на чей счет?

• г. Саров

Вышел из строя и не подлежит восстановлению редуктор лифта в подъезде многоквартирного дома. Подскажите пожалуйста - кем и за чей счет производится замена редуктора? Заранее благодарю...

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте.

За счёт средств собственников помещений в многоквартирном доме.

Если будет установлено, что повреждение произошло из-за внешнего воздействия, заводского брака, ненадлежащего обслуживания - за счёт виновника.

Спросить

В качестве уточнения дополняю - управляющей компанией заключен договор со специализированной организацией на обслуживание лифтового хозяйства. Может это зона ответственности последней? Спасибо.

Спросить

9.11. Ремонт лифтового оборудования

При оценке качества проведения ремонта лифтов необходимо обратить внимание на характерный звук движения кабины, звук трения металлических поверхностей, вибрации в процессе спуска, подъема кабины лифта, неточность остановки кабины лифта (расстояние по вертикали между уровнем пола кабины и уровнем этажной площадки после автоматической остановки кабины).

10. Содержание лифтов

С 30 августа 2017 г. вступили в силу Правила организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 N 743. Организацию, управляющую МКД, официально определили владельцем лифтов в МКД.

Обратите внимание: в случае непосредственного управления собственниками помещений в МКД и в случае, если способ управления не выбран или не реализован, владелец объекта - специализированная организация по договору о содержании и ремонте общего имущества в МКД.

Соблюдение законодательства в области обслуживания и эксплуатации лифтов в МКД проверяет Ростехнадзор (см. Постановление Правительства РФ от 13.05.2013 N 407 "Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза").

Владелец лифта обеспечивает осуществление работ по его надлежащему содержанию, ремонту или замене лифтового оборудования самостоятельно либо на основании соответствующего договора со специализированной организацией.

В целях надлежащего содержания лифтов в МКД выполняются следующие работы (п. 22 Минимального перечня услуг и работ):

1) организация системы диспетчерского контроля и обеспечение диспетчерской связи с кабиной лифта;

2) обеспечение проведения осмотров, технического обслуживания и ремонт лифта (лифтов);

3) обеспечение проведения аварийного обслуживания лифта (лифтов);

4) обеспечение проведения технического освидетельствования лифта (лифтов), в том числе после замены элементов оборудования.

Перечень нарушений требований к обеспечению безопасности лифтов содержится в приложении N 1 к Правилам организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах.

Так, например, к общим нарушениям относятся непроведение в установленный срок технического освидетельствования или обследования лифтов; отсутствие квалифицированного персонала, выполняющего работы по монтажу, демонтажу, обслуживанию лифтов.

Следует иметь в виду, что в кабине лифта и на основном посадочном этаже лифта должны быть размещены информация о средствах и способе связи с аварийной службой, правила пользования объектом (на стендах, в виде табличек или наклеек), а также сведения о лифте:

- учетный и заводской номер;

- дата ввода в эксплуатацию;

- срок службы;

- дата следующего технического освидетельствования объекта.

Спросить
Наталья
18.02.2016, 10:32

Неисправность редуктора холодной воды в новостройке - когда ожидать устранение проблемы?

Квартира в новостройке принята, все на гарантии. Вышел из строя редуктор холодной воды, холодной водой пользоваться не можем. Написали заявление на имя застройщика о замене редуктора. Каковы сроки устранения недостатков? Застройщик, как кажется, намеренно тянет время, ссылаясь на бумажные проволочки. Спасибо.
Читать ответы (2)
Воронцов Руслан иванович
02.07.2014, 08:00

Неустранимая проблема с подшипником кров в редукторе после замены - несанкционированная регулировка и неэффективные услуги

Поставил машину на замену подшепни кров в переднем редукторе, после замены проблема не устранилась, после чего они без моего разрешения воспользовались услугами другого сервиса и предъявили мне счет за регулировку редуктора. А проблема осталась.
Читать ответы (1)
Игорь Юрьевич
28.10.2015, 14:41

Претензия покупателя - Поломка АКПП из-за отсутствия масла в редукторе

Помогите пожалуйста ответить на претензию покупателя. Покупатель приобрел в моем магазине АКПП бывшую в употреблении, после установки проехал на машине порядка 30 км и коробку заклинило. После внешнего осмотра АКПП было обнаружено что покупатель не залил масло в редуктор о чем свидетельств овала метка на болте который заворачивается в отверстие для заливки и контроля уровня масла в редукторе. После вскрытия крышки редуктора увидели редуктор без смазки и развалившийся подшипник что и привело к поломке АКПП. Покупатель не обращался в СТО и АКПП устанавливал сам.. Покупатель требует возврата денег или обменять АКПП.
Читать ответы (1)
Руслан
10.07.2019, 17:58

Правомерность требования оплаты повторной установки пломбы после замены редуктора давления

Потек редуктор давления. Решил заменить его собственными силами. В виду того, что редуктор давления был изначально опломбирован совместно со счетчиком на воду (металлическая нить проходила через отверстие в редукторе давления), связался с Управляющей компанией и оставил заявку на снятие пломбы (дабы не срывать ее самому). В этот же день, сотрудники пришли и сняли пломбу и записали показания счетчика. Соответственно, после замены редуктора давления, связался по телефону с Управляющей компанией с просьбой принять заявку на повторную установку пломбы. От их сотрудника получил информацию что повторная установка пломбы в данном случае будет платной. Подскажите пожалуйста: насколько правомерно в данном случае требование об оплате повторной установки пломбы? Ведь пломбу я сам не срывал?!
Читать ответы (1)
Алена
26.05.2022, 15:21

Кто должен менять редуктор в ТСЖ - ответственность за общедомовое имущество.

Напор холодной воды по всей квартире очень слабый, приходил сантехник из ТСЖ подошёл к стояку холодной и горячей воды в ванной и где стоят счётчики раскрутил и закрутил редуктор, вода чуть чуть стала больше течь и он сказал вроде бы нужно редуктор менять за мой счет. Кто должен заниматься заменой редуктора я или ТСН---стояки это общедомовое имущество, значит и редуктор они должны менять?
Читать ответы (6)
Константин
11.10.2013, 14:38

Не работает лифт в доме уже 2 месяца - кто должен оплатить замену редуктора и кому принадлежат расходы на ремонт?

В доме не работает лифт 2 месяца требуется замена редуктора управляющая компания требует собрать деньги с жильцов правомерно это или нет и за чей счет должен ремонтироваться лифт.
Читать ответы (1)
Василий Николаевич
26.11.2015, 15:44

Претензии к поставщику

1 мотор-редуктор был установлен на зерноочистительной машине К-527 PETKUS проработав 2 месяца в нем появился посторонний шум и был заменен на другой. 2 мотор-редуктор при проверке на складе оказался не работоспособный-двигатель работал, а вал редуктора не вращался. Просим помочь оформить претензии к поставщику.
Читать ответы (1)
Сергей
03.07.2017, 09:43

Проблемы с редуктором после посещения СТО - кто несет ответственность?

4 дня назад, я заехал на СТО поменять сальник привода редуктора заднего моста, купил сальник заплатил за работу, уехал. Через 2 дня на моем автомобиле ехала семья моей племянницы, появился какой то гул, потекло масло и в итоге отваливается кардан с фланцем от заднего моста, заклинивает редуктор. Слава богу скорость была не большая, никто не пострадал. Вызвали эвакуатор автомобиль отвезли в автосервис, вчера с утра в 8-00 я был уже в сервисе, переговорив с руководством было принято решение о ремонте за счет сервиса, т. к. Причиной была не затянутая гайка на хвостовике привода. Разобрав редуктор специалисты сервиса увидели что необходима полная замена редуктора. И тут началось... А вы недавно редуктор ремонтировали? Да, был заменен подшипник. Да вам неправильно его поставили, да у вас эта проблема уже давно, нашей вины здесь нет, и т. д. и т.п. подскажите как быть?)
Читать ответы (2)