Начальник отделения почтовой связи подвергается проверке, но ее результаты кажутся подозрительными
199₽ VIP

• г. Москва

Я начальник отделения почтовой связи, в ночь перед выходом на работу повредила ногу, факт повреждения зафиксирован в скорой помощи, т.к вызвала их. Утром на работу не вышла, пошла в больницу, мне начались бесперерывные звонки начальника что ко мне приехала группа людей на ревизию, я позвонила своему оператору, она открыла отделение, группа людей без меня произвели ревизию, не пуская ни кого из моего коллектива (почтальонов и оператора) за тем по словам моих сотрудников увезли из отделения какие то коробки и мешки, никто не знает что именно, на следующий день я приехала на свое рабочее место все было в отделении раскидано, позже приехали зам. начальника с девушкой и сказали что у меня в отделении недостача посылок и товара суммой на 200 тысяч рублей. Сказали чтобы я написала расписку, начали запугивать и давить на меня, я написала. Что теперь делать просто не знаю. Своей вины я не вижу, всегда наоборот старалась для отделения... Подскажите как быть?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Здравствуйте, уважаемая Инна! Никаких расписок не пишите, а по факту того, что без вашего ведома в отделении были изъяты посылки и раскиданы вещи обращайтесь в полицию с заявлением (ст.141, 145 УПК РФ). Вполне возможно, что был факт хищения чужого имущества. И чтобы снять с себя ответственность, нужно чтобы полиция возбудила дело в отношении данных лиц, которые произвели изъятие чужого имущества. Они не имели никакого права производить эту "ревизию" без материально-ответственных лиц. Хотят повесить недостачу при отсутствии на то оснований вследствие своих же противоправных действий, получат заявление и возбужденное дело в отношении них. Удачи Вам!

Спросить

Какую расписку вы написали и о чем? Если вы в расписке признались в том, что совершили хищение, то могут и дело уголовное возбудить по ст.160 УК РФ. Нельзя писать никаких расписок в подобных случаях. Теперь сложно сказать, как нужно действовать. Я бы на вашем месте адвоката взял по месту жительства, поскольку вам, скорее всего, потребуется юридическая помощь. В онлайн режиме такие вопросы не решаются, так как адвокат должен быть рядом.

Спросить
Это лучший ответ

Добрый день.

Согласно ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением обязательного проведения инвентаризации. Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством РФ, федеральными и отраслевыми стандартами.

Порядок проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей организации и оформления ее результатов установлен Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49 (далее - Методические указания). Согласно п. 1.5 Методических указаний проведение инвентаризации обязательно в том числе при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел) (смотрите также письмо Минфина России от 13.01.2015 № 02-06-10/70).

Для проведения инвентаризации в организации создается инвентаризационная комиссия (или несколько таких комиссий), персональный состав которых утверждает руководитель организации (п.п. 2.2, 2.3 Методических указаний). Абзацем четвертым п. 2.3 Методических указаний предусмотрено, что отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

Проведение инвентаризации без материально ответственного лица возможно

Методические указания не предусматривают включение в инвентаризационную комиссию материально ответственных лиц. Более того, из положений п. 2.10 этих Указаний следует, что материально ответственные лица не являются членами инвентаризационной комиссии. Поэтому отсутствие материально ответственных лиц не является безусловным основанием для признания недействительными результатов инвентаризации. Тем не менее их участие при проверке фактического наличия имущества обязательно. При проверке фактического наличия имущества в случае смены материально ответственных лиц работник, принявший имущество, расписывается в описи в получении, а сдавший - в сдаче этого имущества (п.п. 2.8, 2.10 Методических указаний).

Вместе с тем по объективным причинам участие материально ответственного лица в проведении инвентаризации может оказаться невозможным. Так, в случаях, когда заявление работника об увольнении по его инициативе (по собственному желанию) обусловлено невозможностью продолжения им работы, работодатель обязан расторгнуть трудовой договор в срок, указанный в заявлении работника (часть третья ст. 80 ТК РФ). Перечень таких случаев законодательством не ограничен. Как следует из разъяснений представителей Роструда, работник может настаивать на увольнении по собственному желанию до истечения общего двухнедельного срока предупреждения (часть первая той же статьи), в том числе и в случае, когда он является инвалидом и не может продолжать работу по медицинским показаниям (смотрите материал: «Вопрос: Я - инвалид-колясочник. Вхожу ли я в категории работников, кому не нужно отрабатывать 2 недели при увольнении? (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция. РФ», июль 2016 г.)»). Соответственно, такой работник не сможет принять участие в инвентаризации. Однако и расторжение трудового договора по инициативе работника в обычном порядке, то есть при соблюдении установленного срока в две недели после получения от работника заявления об увольнении, не всегда гарантирует, что работник, являющийся материально ответственным лицом, примет участие в инвентаризации, так как упомянутое заявление может быть подано, например, в период нахождения сотрудника в ежегодном оплачиваемом отпуске или в период временной нетрудоспособности, которая продлится более двух недель, между тем как течение указанного срока в связи с названными обстоятельствами не прерывается.

В подобных случаях обязательная инвентаризация может быть проведена соответствующей комиссией без участия материально ответственного лица в порядке, установленном руководителем организации, так как в противном случае нормальная хозяйственная деятельности организации может быть приостановлена и будет нарушено требование законодательства об обязательном проведении инвентаризации.

Принципиальная возможность проведения инвентаризации в отсутствие материально ответственного лица косвенно подтверждается и содержанием примечания к п. 6.3 Указаний о порядке применения в государственной торговле законодательства, регулирующего материальную ответственность рабочих и служащих за ущерб, причиненный предприятию, учреждению, организации, утвержденных приказом Минторга СССР от 19.08.1982 № 169. Данная норма предписывает в том случае, если по состоянию здоровья или другим причинам работник не может лично передать числящиеся за ним ценности, производить передачу ценностей комиссией в установленном порядке (этот нормативный акт не отменен и действует в части, не противоречащей законодательству РФ). Эта приведенная выше норма может применяться по аналогии не только в торговле.

Таким образом, в случае если присутствие материально ответственного работника при инвентаризации невозможно в силу каких-либо объективных причин, само по себе это не препятствует проведению инвентаризации.

Независимо от причин отсутствия работника ему необходимо в письменной форме предложить присутствовать при проведении инвентаризации и обеспечить наличие доказательств получения работником данного письменного уведомления (личная подпись, уведомление о вручении в случае направления письма и т.д.).

Если работник откажется принять участие в инвентаризации или не ответит на уведомление (уклонится от его получения), в инвентаризационных актах (описях) необходимо сделать отметку о причинах отсутствия работника (болезни, с приложением копии больничного листа, если он будет предоставлен) и о факте его письменного уведомления и заверить эту отметку подписями членов инвентаризационной комиссии. К проведению инвентаризации в этом случае также можно привлечь свидетелей, не являющихся членами инвентаризационной комиссии, которые впоследствии своими подписями могут подтвердить проведение инвентаризации и факты, выявленные при ее проведении.

Безусловно, неучастие материально ответственного лица в проведении инвентаризации может затруднить работодателю возмещение материального ущерба, причиненного по вине этого работника (смотрите, например, апелляционное определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 10.05.2012 по делу № 11-2696/12). Вместе с тем из некоторых судебных актов следует, что при условии надлежащего уведомления организацией материально ответственного лица о проведении инвентаризации отсутствие такого сотрудника при ее проведении само по себе не рассматривается как нарушение порядка проведения инвентаризации (определение СК по гражданским делам Верховного Суда УР от 08.02.2012 по делу № 33-318). То есть в подобной ситуации важно обеспечить документальное подтверждение того, что работник уведомлялся о проведении инвентаризации и ему предлагалось принять в ней участие (смотрите, в частности, кассационное определение Пермского краевого суда от 08.11.2011 по делу № 33-11188/2011).

Вопрос: Вы написали расписку о чем?

Спросить

А можно вопрос, что значит вы не знаете какие коробки и мешки увезли. Поэтому даже данное обстоятельство наводит на подозрение о незаконных действиях лиц проводивших ревизию

Об изъятии товара должны были составить акт.

Давать расписку или нет это ваше право. Либо в случае нарушений ваших прав обжаловать в суд

Согласно ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» -

Спросить

Есть явные нарушения ваших прав. По описанию. Вы вправе обратиться в органы полиции по факту давления на вас. Ст. 125, 145 УПК РФ. Есть повод обратиться в суд за восстановлением нарушенных прав. И в инспекцию труда.

Спросить

На каком праве впустили операторы неизвестных лиц, дезинформировав вас? если, был документ о проведении ревизии с указанием причины и лиц, непосредственно ее проводящих с разрешения руководителя это одно дело, а если просто без документов согласно словам, то это уже пахнет хищением и утратой/растратой имущества.

Ответственность можно наложить и на операторов, которые не удосужились принять соответствующие меры к правовому порядку установленных в учреждении.

Что касаемо Вас, то вы можете написать объяснительную и приложить больничную справку о наличии вызова врача и назначение лечение, после донести б/лист. И сразу составить докладную на операторов, чтобы впредь были умнее.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов

Ирина Ивановна
19.07.2013, 19:29

Отсутствие начальника отделения почтовой связи во время отпуска - возможные проблемы и ответственность оператора

Я начальник отделения почтовой связи. В июле месяце ушла в двухнедельный отпуск. Из управления на прием-передачу материальных ценностей никто не пришел. Я и оператор все пересчитали и оформили документально. На мою должность на период моего отпуска никого не запланировали. Оператор остался один, то есть отделение работало без начальника с одним оператором. Через полторы недели в отделение прибыла комиссия для проведения ревизии. Оператор, впервые оказавшийся в такой ситуации, когда необходимо работать и помогать комиссии, растерялась. Комиссия насчитала недостачу и потребовала провести указанную сумму через кассу. Правомерно ли в такой ситуации проводить ревизию и требовать возмещения денежных средств по итогам ревизии?
Читать ответы (1)
Екатерина Евгеньевна
19.11.2014, 09:25

Проблемы с выкупом старого товара - как защитить себя перед декретом в отделении почты?

У меня такая проблема, я работаю на почте, начальником отделения, сейчас ухожу в отпуск перед декретом, провели инвентаризацию товара, т.е. ревизию по отчету, весь старый товар которого нет в отчете мне предложено выкупить, хотяя принимала отделение почтовой связи с этим товаром, мне просто его посчитали, так сказать общим счетом, вышли на сумму и все. Почему я должна вкладывать немаленькие деньги за ошибки предыдущего начальника. Это же не недостача, а товар, который есть в наличии, но его нет в отчетности не по моей вине. Начальство настаивает на своем, им вообще без разницы, кто будет вкладывать день, я одна или весь коллектив. Коллективный договор на материальную ответ-ть у нас есть, но какое отношение он имеет к старому товару, который был до нас в отделении? Что делать не знаю?
Читать ответы (1)
Валентина
20.12.2015, 09:41

Проблемы с начальником почтового отделения - отсутствие контроля, невыполнение обязанностей и возможное решение

У нас есть начальник почтового отделения, раньше она работала оператором. Когда начальник отделения уволилась некого было брать на должность начальника и ее перевели в начальники. Весь почтам от нее в ужасе. Отчеты не сдает. Уходит когда хочет с работы, как хочет так и работает. И вот начальство не знает как ее перевести обратно в операторы, дело в том что она беременная. А отделение из лучших перешло в худшее. Что делать.
Читать ответы (2)
Людмила
04.02.2017, 13:33

Необходима помощь и консультация - проблемы с недостачей товара после увольнения сотрудника в отделении почтовой связи

Работаю в отделении почтовой связи 4 месяца. Принимала товар все было хорошо. Недавно зам уволился и сказала что недостач нет. через две неделия начальник опс после нашей внутренней ревизии говорит что у нас не хватает товара на 14000. и заставила нас (двух операторов) вложить эти деньги мы вложили но деньги не все пробились. Что делать? Она все правильно сделала? Знакомые советуют вызвать ревизию на отделение. Я не знаю куда звонить и что делать. Как мне быть?
Читать ответы (4)
Мария
13.12.2015, 22:27

Столкнулась с обвинениями и незаконным наказанием после проверки в отделении Почты России

Здравсвуте неделю назад работала в отделений почты россии начальником в подчинении был оператор на пол ставки проработали на полном доверии восемь месяцев приехала внеплановая проверка-ревизия в ходе проверки была выявленна огромная недостача в размере почти восемьсот тысяч на ревизии я не присутствовала была только оператор всю недостачу повесили на меня заставили написать расписку что в течении десяти дней обязуюсь выплатить а оператора поставили на моё место мне пригразили судом и лешением свободы на два с половиной года, а у меня трое деток и денег таких нету что делать я не знаю и почему оператора не включили в этот процесс тоже.
Читать ответы (7)
Наталья Владимировна
03.02.2021, 22:35

Неправомерная табуляция и отказ в доплате - опыт работы оператором 1 класса на почте России

Я работаю на почте России оператором 1 класса. По приказу меня перевели в другое отделение. Там по штату положено: начальник отделения (ОН), замначальник (ОНЗ) и два оператора. А по факту были только ОН и ОНЗ, один оператор на больничном, второй - вакансия. Мною было написано заявление на доплату, так как мы работали без выходных т.е. 6 дней в неделю. Через две недели я узнаю, что доплата не положена. А табелирует меня начальник моего отделения, по утвержденному графику, хотя должен был непосредственный начальник отделения в котором я работаю в данный момент. Но если она меня протабелирует у себя, то у меня будет переработка в часах, которую они оплачивать не хотят. Скажите законно ли это и что мне теперь делать?
Читать ответы (1)
Снежана
12.10.2016, 20:18

Как правильно поступить, если вас обвинили в недостаче на работе без доказательств

Я работала в ФГУП Почта России в Отделение Почтовой Связи Первомайский на должности начальника ОПС и оператора ПКД. Проработала год. Выше стоящее руководство, выявили мне недостачу в размере 70000 тысяч рублей. Такой недостачи быть не может. Руководство мне сказали, если ты не веришь в эту сумму, докажи нам. А у меня нет доказательств. Я в полном замешательстве, с растеренности я под давлением написала расписку что обязуюсь выплатить, и теперь незнаю что делать. Подскажите пожалуйста как быть в этой ситуации?
Читать ответы (2)
ЕВА
09.01.2012, 19:20

Проблема изменения статуса медсестер в приемном отделении для соответствия реально выполняемой работе

В нашей больнице, есть приемное отделение. Работает пять медицинских сестер. У каждой из медсестер стаж не менее 20 лет. в больнице, в этом приёмном отделении. В нашей больнице есть-терапевтические отделения-неврология, терапия, кардиология. С 1995 г по 2000 г. По кардиологии и неврологии отделения работали по экстренной помощи. В данное время--эти отделения работают по плановой госпитализации... Но в больнице так же есть два отделения хирургической-экстренной помощи по городу (ещё есть отделение реанимации) .Если поступают пациенты-которым нужно хирургическое экстренное вмешательство-проводят в приемном отделении-хирург с медсестрами приемного отделения. ВОПРОС вот в чем--все медсестра в ОТДЕЛЕ КАДРОВ в трудовой книжке-проведены, как терапевтические палатные медсестра, а работу выполняем, как хирургические сестра,,, хотя есть закон--точно его не знаю--что у хирургических медсестер идет стаж льготном исчислении (1 год работы за 1 год 6 месяцев) КАК, юридически правильно подойти к этому вопросу, так как администрация не будет согласна? Даже не знаем--как правильно задать и решить вопрос об изменении статуса медсестры приемного отделения (палатная медсестра терапевтического отделения--на изменения в трудовой книжке--на медсестру приемного хирургического отделения, напомню, что у всех мед, сестер работающих в приемном отделении-стаж на этом данном рабочем месте не менее 20 лет? Все приказы, что наша больница и приемное отделение дежурят по городу, по экстренной помощи-есть.
Читать ответы (1)
Оксана
21.03.2021, 19:09

Отправка сотрудника на отделение без ревизии - законность действий начальника почтамта

Я работаю на почте в мобильной группе, в одном из наших отделений начальник уходит в отпуск (отделение находится в 130 километрах от моей работы) начальник почтамта по приказу отправляет меня туда но при этом отказывается при передачи отделения делать ревизию. Законны ли их действия?
Читать ответы (1)
Галина
11.11.2014, 10:05

Не выполнили план хирургического отделения - штраф в 2 млн рублей, удержания зарплаты всем работникам больницы. Что делать?

Я работаю в больнице в отделении скорой помощи. Хирургическое отделение не выполняло план в течении трех месяцев, за что им (хирургическому отделению) выписали штраф в размере 2 млн рублей. Теперь с работников всей больницы, со всех отделений удержали зарплату в размере от 2-5 т.р (начиная от дворников заканчивая главными врачами). Администрация больницы объяснила это тем что у всей больницы общий бюджет и и каждый должен за это отвечать! Это вообще законно? К кому (или куда) можно обратиться для решения данного вопроса?
Читать ответы (1)